Пять групп 1960-х, которые распались слишком рано

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять групп 1960-х, которые распались слишком рано

Это отличный выбор для групп, ранний распад которых сыграл важную роль в развитии рок-музыки. «Лифты 13-го этажа» и «The Velvet Underground» оставили неизгладимый след на психоделической, экспериментальной и авангардной сценах соответственно, и их влияние все еще можно услышать в современной музыке сегодня.


Как страстный фанат, оглядывающийся на трагически недолговечные рок-группы, я углубился в историю музыки, путешествуя вплоть до 1960-х годов. Эта эпоха была не только родиной рок-н-ролла, но и временем, когда он приобрел беспрецедентную славу как ведущая музыкальная сила в западном мире – статус, который он с гордостью удерживал до тех пор, пока в конце века хип-хоп не взял верх.

1960-е годы имеют огромное значение для энтузиастов рок-н-ролла, независимо от того, пережили ли они эту эпоху или нет. Возможно, вы не присутствовали в те годы, но, вероятно, знакомы со многими группами того времени. Их музыка могла исходить от ваших родителей или старших братьев и сестер, формируя саундтрек вашего воспитания. В этот период появилось множество жанров — британское вторжение, калифорнийский серфинг и Motown, и это лишь некоторые из них — каждый из них внес свой вклад в основу того, что последовало. Преждевременная потеря творческой группы в такое инновационное десятилетие оставляет у нас чувство утраты и любопытства, поскольку нам приходится размышлять о потенциальном влиянии, которое они могли бы оказать, если бы продолжили.

Культовая рок-группа The Beatles, известная как самая влиятельная из когда-либо существовавших, возможно, ознаменовала конец эпохи к тому времени, когда они выпустили свой последний студийный альбом «Let It Be» в 1970 году. Ранее они выпустили дюжину новаторских альбомов и оставили неизгладимый след в истории музыки. В течение некоторого времени было ясно, что им следует распасться, но еще пять групп расстались преждевременно:

Эти группы 1960-х сдались слишком рано

УЭЙН ФОНТАНА И THE MINDBENDERS – 1965–1967 (6 альбомов)

В 1965 году музыкальный ландшафт резко изменился. Как преданный фанат, я не могу не быть очарован интригующим взглядом Стива Эрла на этот период в истории музыки. По его словам, это был год, когда Боб Дилан и Джон Леннон приняли решающее решение: Дилан стремился подражать Битлз, а Леннон стремился направить своего внутреннего Дилана. Плодами их вдохновения стали не что иное, как «Bringing It All Back Home» Дилана и «Rubber Soul» группы «Битлз». Когда от тренировочных колес отказались, каждая возможность стала открытым приглашением к музыкальным инновациям. Лейблы звукозаписи, почувствовав прекрасную возможность, расхватали любую молодую группу с длинными волосами и двумя гитарами, забрасывая широкую сеть в поисках следующего большого события, которое могло бы удовлетворить ненасытный аппетит публики к музыке.

Уэйн Фонтана, родом из Манчестера до того, как ему исполнилось 20 лет, вышел на сцену вместе с Эриком Стюартом, Бобом Лэнгом и Риком Ротвеллом. Его нежная теноровая нота парила над слегка вдохновленной Motown «Um Um Um Um Um», что придавало ему умеренный успех. Однако именно в следующем году он добился значительного успеха, погрузившись в растущую рок-н-ролльную сцену Мерсибита с песней «The Game of Love».

Моя ранняя победа с Фонтаной побудила меня оторваться от The Mindbenders и пойти по сольному пути. Они, в свою очередь, пригласили Эрика Стюарта в качестве нашего нового солиста и выпустили «A Groovy Kind of Love», запоминающуюся мелодию, написанную Кэрол Байер Сагер, которая перекликалась со стилем Beach Boys и которая впоследствии стала продаваться массово.

Как фанат, я бы перефразировал это так: «Фонтана» и «The Mindbenders» изо всех сил пытались сохранить сольный успех. По мнению Фонтаны, ее поп-записям не хватало правильного сочетания, что приводило к обилию мягких звуков, которые не находили отклика у публики. Тем не менее, «Come On Home» выделялся своим наполненным госпелом припевом и стал заметным хитом. С другой стороны, The Mindbenders продемонстрировали больше творческих амбиций, но, к сожалению, их последующие альбомы, продемонстрировавшие их уникальные таланты, не получили заслуженного признания.

Меня глубоко заинтриговала полемика вокруг их хита «Schoolgirl» из-за темы подростковой беременности. Однако его очаровательная готическая ирландская народная тональность открыла для меня как фаната новое интригующее направление. Оглядываясь назад, кажется, что группа могла бы извлечь выгоду из славы Фонтаны, в то время как певец мог найти вдохновение в музыкальном сотрудничестве со своими товарищами по группе.

BEAU BRUMMELS – 1965–1968 (5 альбомов)

The Beau Brummels часто описывают как объединение калифорнийского фолк-звучания Byrds с музыкой Beatles. Хотя это частично верно, оно не полностью отражает уникальные качества, которые отличают группу Bay Area. Они обладали двумя исключительными талантами, которые делали их больше, чем просто подражателями. Рон Эллиотт был чрезвычайно опытным автором песен, а Сал Валентино мог похвастаться одним из лучших голосов на поп-сцене 60-х.

На их первом альбоме слушатели знакомятся с «Laugh Laugh» и «Just a Little», двумя захватывающими треками, следующими друг за другом. Впоследствии они предлагают живое исполнение кантри-стандарта «Oh Lonesome Me». Поддерживая эту формулу успеха, они выпустили второй мощный альбом. Из-за быстрого роста известности их пригласили выступить с «Laugh Laugh» в Bedrock-a-Gogo в The Flintstones, и они были творчески переименованы в The Beau Brummelstones.

Как геймер, я бы перефразировал это так: добившись некоторого первоначального триумфа с нашими первыми двумя альбомами на лейбле Autumn Records, мы подумали, что добились успеха, присоединившись к Warner Brothers. Однако от волнения мы выпустили альбом каверов, который не понравился фанатам. К сожалению, ухудшение здоровья Эллиота помешало ему проявить себя наилучшим образом в этот период, что лишило нас возможности развивать наш ранний успех.

Как фанат, я могу вам сказать, что распад Beau Brummels в 1966 году повлек за собой некоторые существенные изменения внутри группы. Последующие альбомы Triangle и Bradley’s Barn намекнули на богатство захватывающей музыки на горизонте. Лично я считаю, что Triangle — это интригующий набег на арт-рок, который предвещает более пасторальные исследования Джетро Талла в 70-х.

Bradley’s Barn — впечатляющий альбом Браммелса, наполненный суровыми блюз-роковыми мелодиями, такими как «Turnaround» и «Deep Water». Эллиотт и Валентино гармонично сотрудничали в написании песен и вокале, создавая замечательные треки. Однако то, что получили Warners, не было тем первоначальным материалом, которого они ожидали. Оригинальные Brummels воссоединились для последнего выступления в 1975 году, но их расцвет уже прошел, в результате чего получился достойный финальный альбом вместо революционного.

ИСКАТЕЛИ НАСЛАЖДЕНИЙ – 1965-1971 (0 АЛЬБОМОВ)

Как преданный знаток истории музыки, я бы перефразировал это так: The Pleasure Seekers не выпустили ни одного альбома за свою недолгую карьеру. Вместо этого они выпустили синглы и появились на различных сборниках. Они отправились на гастроли и украсили экраны местного телевидения. Тем не менее, несмотря на наши яростные выступления, массовое признание оставалось для нас недосягаемым. И это досадно, потому что за десять лет до того, как появились Runaways, Raincoats, Fanny или даже Slits, Сьюзи Кватро и ее группа зажигали сильнее, чем большинство мальчиков 1960-х годов.

Как геймер, я бы порекомендовал посмотреть «What a Way to Die», чтобы увидеть грубую панк-атмосферу, не похожую ни на что из середины 60-х. Или, если вам нравится гаражный рок, послушайте «Never Thought You’d Leave Me» — он превосходит большинство треков той эпохи. В своей песне «Where Have You Gone» Сюзи и ее сестры Патти, а затем и Арлин исследуют ранние сферы металлической музыки.

Как фанат, я не могу не восхищаться тем, как сестры Кватро продолжали бросать вызов ожиданиям, несмотря на их первоначальный успех в синглах и живых выступлениях. Мир, казалось, не был уверен в том, как классифицировать женщин-рокеров в конце 60-х, но Кваттро отказались отступить. Они развивались, становясь еще жестче и тяжелее по звучанию, в конечном итоге переименовав себя в Cradle. А когда Арлин переключила свое внимание на управление аспектами их бизнеса, Нэнси заняла ее место в качестве движущей силы в группе.

Когда в середине 1960-х годов была основана группа Cradle, Сьюзи было всего пятнадцать лет. Однако в 1971 году она начала сольную карьеру, что ознаменовало распад группы.

Патти какое-то время сотрудничала с Fanny, известной женской рок-группой. Напротив, самое заметное признание Сюзи пришла благодаря ее расширенной роли Кожаного Тускадеро в «Happy Days», которая расширила ее базу поклонников, но также запятнала ее имидж серьезной рок-исполнительницы для некоторых любителей музыки. В результате Сьюзи Кватро воспринималась многими как просто забавный персонаж ситкома, а не как сильный и аутентичный рок-музыкант, которым она на самом деле была.

ЛИФТЫ 13 ЭТАЖА – 1966–1969 (4 альбома)

Еще одна техасская группа, заслуживающая признания в моем списке ранних распавшихся групп 1970-х, — это The Flatlanders. Сначала они расстались, но воссоединились и выпустили легендарный альбом под названием «More a Legend Than a Band». Это название также подходило бы для обозначения лифтов 13-го этажа. Зародившись в Остине в середине 1960-х годов, The Flatlanders стали пионерами уникального музыкального стиля, который в то время был относительно неизведанным. Один автор ранее похвалил их второй альбом «Пасха повсюду» как плодотворную работу в области психоделии. (Если вам интересно, вы можете прочитать об этом позже.)

Сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на интригующий аспект значения лифтов. Хотя их часто ассоциируют с психоделией, важно признать, что их влияние простиралось далеко за пределы этого жанра. Выдающиеся техасские рок-группы, такие как ZZ Top, Butthole Surfers и Ray Wylie Hubbard, находились под значительным влиянием отличительного голоса и игры на гитаре Роки Эриксона, а также завораживающих навыков Томми Холла на электрогитаре.

Вступительный трек «You’re Gonna Miss Me» с их дебютного альбома привнес заразительную атмосферу гаража. Однако раздался загадочный пульсирующий звук, который озадачил слушателей. Эта неуловимая мелодия была не чем иным, как характерным ритмом кувшина. Считается, что Гибби Хейнс из Butthole Surfers черпал вдохновение для своего экспериментального исполнения «Hurdy Gurdy Man» Донована из уникальной игры Томми Холла на кувшине.

Первоначальная пластинка The Elevators временами была тяжелой и эмоциональной, но они продолжали совершенствоваться, принимая необычное во втором альбоме «Ester Everywhere». Однако с их четвертым и последним релизом ведущая вокалистка и автор песен трио Стейси Сазерленд взяла на себя управление от Роки Эриксона и Клементины Холл. Этот сдвиг побудил их изучить новое звучание, намекающее на импровизационные джемы в стиле Grateful Dead. До этого, в классической манере Elevators, они выпустили альбом под названием «Elevators Live!» — хотя на самом деле это не была концертная запись, в треки входили звуки аудитории.

К концу десятилетия лифты The Elevators серьезно пришли в негодность. Несмотря на свою преданную базу фанатов, им не удалось добиться значительных продаж. Эриксон столкнулся с многочисленными проблемами, и Холл задумался, будет ли его музыкальная карьера устойчивой. Тем не менее, они различными способами расширили границы рок-н-ролла и продолжают прославляться в Техасе и среди любителей психоделической музыки. Если бы первоначальный состав остался неизменным, они, возможно, исследовали бы новые территории в своей музыке.

THE VELVET UNDERGROUND – 1967-1970 (4 альбома)

Возможно, я страстно люблю музыку и считаю себя преданным геймером в мире истории рок-н-ролла, но я не могу смело утверждать, что Velvet Underground удерживает корону лучшей группы всех времен. К сожалению, срок их полномочий был слишком коротким. Однако резонирующая мудрость, которой поделился Брайан Ино, продолжает иметь значительный вес в сегодняшнем музыкальном мире. «Сообщается, что их первый альбом был продан тиражом всего 30 000 копий, но каждый слушатель был достаточно вдохновлен, чтобы создать свою собственную группу».

The Velvet Underground (VU) значительно расширили рамки рок-н-ролла во многих отношениях. Лу Рид, их ведущий вокалист, раздвинул границы рок-лирики, представив темы, которые когда-то считались табу. Среди этих тем была героиновая зависимость и садомазохистский секс, которые они исследовали в своем новаторском дебютном альбоме «The Velvet Underground and Nico«. Рид черпал вдохновение в суровых аспектах своего окружения, сочиняя о них запоминающиеся мелодии.

В то же время Джон Кейл внедрял новшества в музыкальном плане, агрессивно играя на электрической скрипке на протяжении всех песен и исследуя новые звуковые возможности с помощью электрогитары. Их барабанщица Морин Такер разрушила традиции, просто будучи женщиной в мужской рок-группе, проложив путь будущим женщинам-барабанщикам. Под руководством Энди Уорхола (ответственного за обложку знаменитого альбома Banana) они расширили сферу исполнительского искусства своими революционными живыми выступлениями.

The Velvets умело сочетали в своих выступлениях нойз-рок и арт-рок, психоделию и элементарный поп-рок. Рид также умел сочинять душераздирающие баллады. К сожалению, он не слишком хорошо ладил с товарищами по группе. Сначала он исключил Уорхола из группы. Позже Кейла отпустили. Впоследствии Юл внес значительный вклад в создание их последних двух альбомов.

В результате работы Velvet Underground они создали два знаковых рок-гимна: «Rock and Roll» и «Sweet Jane». Эти треки были невероятно заразительны и стали главными хитами группы. Однако Лу Рид почувствовал необходимость исследовать новые творческие направления. Несколько лет спустя The Velvets выпустили еще один альбом, но по сути это был сольный проект Дуга Юла, который не смог соответствовать их предыдущим работам. Десятилетия спустя Рид и Кейл совместно записали трибьют-альбом под названием «Songs for Drella», намекая на огромный потенциал музыки, которую они могли бы продолжать создавать вместе, если бы остались вместе.

Смотрите также

2024-05-03 13:40