Пять отличных альбомов 1970-х, которые вы, возможно, пропустили

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять отличных альбомов 1970-х, которые вы, возможно, пропустили

Мне очень нравилась музыка, созданная в 1970-х годах. Это была эпоха, богатая разнообразием и инновациями, охватывающая такие жанры, как рок, соул, глэм, фолк, фанк и даже панк и новая волна. Примечательно, что классических альбомов этого времени было бесчисленное множество, многие из которых продолжают очаровывать слушателей и сегодня.

В то десятилетие вы могли случайным образом выбрать альбом из чартов любой недели и, скорее всего, обнаружить выдающуюся пластинку. Возможно, это не самый систематический метод, но считайте, что он напоминает традиционный подход дотехнологической системы музыкальных рекомендаций.

В 1970-х годах было несколько альбомов, которые, несмотря на их достоинства, могли остаться незамеченными. Эти альбомы не достигли огромных продаж и не достигли миллионов. По разным причинам некоторые альбомы не получили должного внимания и не получили широкого распространения. Вот пять таких альбомов менее известных исполнителей, чьи впечатляющие выступления заслуживают более широкой аудитории.

Пять альбомов 1970-х, которые вы, возможно, пропустили

Ник Лоу — Иисус крутости

Название первого альбома Ника Лоу превосходно: «What’s Shakin’?» в Великобритании. Однако в США он был выпущен под названием «Pure Pop for Now People». Мне этот американский титул кажется слабым и непривлекательным, но я уверен, что это не было целью обидеть.

Лоу — опытный автор песен и продюсер, в первую очередь тесно сотрудничающий с Элвисом Костелло и работающий штатным продюсером на Stiff Records. Этот альбом 1978 года также демонстрирует его универсальность как вокалиста. Пластинка возвращает нас к его паб-роковым корням, включив в себя разнообразную коллекцию умных поп-мелодий и мелодий новой волны, дополненную заразительными припевами.

Этот альбом, занявший 127-е место в Billboard 200 и 22-е место в британских альбомных чартах, получил меньше признания, чем заслуживал. Его трек-лист и последовательность различались в изданиях для Великобритании и США. Кроме того, были варианты с роскошным выпуском 2008 года и специальным изданием ко Дню музыкального магазина в 2022 году.

«Первым синглом для Lowe и Stiff Records стал «So It Goes». Отличная мелодия, но что действительно сияет в этом релизе, так это захватывающая песня «I Love The Sound Of Breaking Glass», которая задает тон выдающемуся качеству альбома. Это не значит, что на нем нет других замечательных песен, они есть, но «I Love The Sound Of Breaking Glass» — трек, заслуживающий особого внимания. В целом, это фантастический альбом, и ‘ «чистый поп» мог бы точно описать его восхитительное очарование».

Be-Bop Deluxe — Отделка в виде солнечных лучей

Это один из моих любимых альбомов. Мне пришлось купить копию компакт-диска, чтобы заменить почти изношенную виниловую версию, которую я купил еще в 1970-х годах. Sunburst Finish, выпущенный в 1976 году, стал третьим альбомом Be-Bop Deluxe и, безусловно, лучшим из них. Он наполнен блестящими песнями и содержит редкий британский сингл группы «Ships In The Night». В качестве большого намека на статус игнорируемого, сингл достиг только 23-го места, а продажи альбома составили около 60 000 экземпляров.

Be-Bop Deluxe смешал различные музыкальные жанры, создав уникальное звучание. Они пробовали себя в арт-роке и глэме, иногда добавляя элементы поп-рока или даже прог-попа. Их хит-сингл демонстрирует намек на ритмы регги, а также другие стили. Клавишные риффы и гармонии проходят через всю песню, связывая воедино все эти разнообразные влияния.

Билл Нельсон, ведущая фигура группы, на этом альбоме смягчает свои навыки игры на гитаре, отходя от чрезмерной виртуозности и бесцельных соло, увиденных в более ранних работах. Вместо этого он демонстрирует впечатляющую игру на гитаре, не отклоняясь слишком далеко, позволяя играть несколько хорошо поставленных соло, которые дополняют музыку, но не подавляют ее.

Добавление клавишника Энди Кларка в состав для записи альбома было отличным выбором, учитывая его прошлые выступления с группой во время живых выступлений. Его навыки игры на клавишных инструментах, прекрасно продемонстрированные в «Ships In The Night», добавили звучанию группы новое измерение.

Альбом лишен слабых треков и может похвастаться богатым разнообразием стилей. Например, «Fair Exchange» демонстрирует впечатляющую клавишную игру альбома, намекая на вступительные гитары в стиле Queen. Напротив, «Like An Old Blues» создает мощную роковую блюзовую атмосферу, как следует из ее названия.

Песня «Blazing Apostles» перемежает ритм темы Питера Ганна на гитаре. «Sleep That Burns», еще один любимый трек, может похвастаться чрезвычайно заразительным припевом и очаровательной гитарной мелодией. Я настоятельно рекомендую посмотреть «Sunburst Finish». Этот альбом демонстрирует группу на вершине своего творчества.

Ян Хантер — Иэн Хантер

Иэн Хантер преимущественно известен как ведущий вокалист группы Mott The Hoople 1970-х годов, известной своим грубым и неприхотливым стилем пения, который хорошо гармонировал с рок-н-ролльной музыкой. Хотя их самый успешный сингл «All The Young Dudes» был написан Дэвидом Боуи, Хантер сыграл значительную роль в качестве основного автора песен группы.

В конце 1974 года Хантер столкнулся с растущими требованиями группы сочинять больше песен. Стресс стал для него слишком сильным, что привело к нервному срыву в Нью-Йорке. Этот поворотный момент в конечном итоге привел к его уходу из группы всего несколько недель спустя. Впоследствии Хантер объединился с гитаристом Миком Ронсоном и выпустил свой первый сольный альбом под названием «одноименный», который появился на прилавках в 1975 году, положив начало многим другим.

Альбом начинается с впечатляющего трека «Once Bitten, Twice Shy», который вошел в топ-20 британских чартов как сольный сингл Хантера. Встречали ли вы когда-нибудь более очаровательное, самоуверенное и отчетливо кокни-вступление к песне, чем «Allo» Хантера в начале этого номера? Мелодия начинается с простого, но увлекательного гитарного риффа, который создает основу, и песня быстро набирает обороты по мере того, как присоединяются дополнительные инструменты. К тому времени, когда весь оркестр и фортепиано объединяют свои усилия, музыка становится по-настоящему потрясающей.

Послушайте более нежное и эмоциональное звучание «Boy» со словами о Дэвиде Боуи. Это мог быть сам Боуи. Помимо этого эпического трека от Хантера, есть еще много отличных песен, такие рокерские, как «I Get So Excited», блюзовая, но оптимистичная «Who Do You Love» или баллада из «It Ain’t Easy When You Fall», которые искусно перекликается со стихотворением Хантера «Shades Off».

Удивительно, что Хантеру пришлось сочинять песни для своего дебютного альбома, но вскоре после этого ему удалось создать столь впечатляющую работу. Этот альбом действительно исключительный. Однако он не добился значительных продаж или успеха в чартах в США, достигнув лишь 50-го места, а в Великобритании он достиг 21-го места. Этот альбом Ян Хантер заслужил большего признания.

Резилло – Терпеть не могу Резилло 

На музыкальной сцене 1970-х панк-пластинка просто необходима. Альбом The Rezillos выделяется как исключение своими живыми, быстрыми и умными мелодиями. Вопреки тому, что можно было бы ожидать от многих панк-групп, эти три прилагательных прекрасно описывают эту эдинбургскую группу и их пластинку. Название Can’t Stand The Rezillos с его юмористическим тоном идеально отражает их игривый настрой.

Самым заметным треком стал «Top Of The Pops», хит-сингл группы, который в то время украшал поп-программу британской BBC. Они исполнили ее на шоу, способствуя ее подъему в чартах на 17-ю позицию. Эта песня точно отражает стиль альбома и несет в себе заразительную, энергичную атмосферу.

После дебюта альбома тур The Rezillos неожиданно завершился в ноябре 1978 года, когда солистка Фэй Файф столкнулась с проблемой с вокалом. Вскоре после этого группа распалась. Тем не менее, они снова собрались вместе для последнего выступления в декабре, которое было задокументировано для второго концертного альбома. Не считая сборника и альбома-воссоединения 2015 года, дискография The Rezillos в основном состоит из «Can’t Stand The Rezillos» их панк-эры конца 1970-х.

В своем альбоме The Rezillos переделали несколько мелодий 1960-х годов. Среди них были «Glad All Over» группы Dave Clark Five и «I Like It» Gerry and the Pacemakers, которые несут атмосферу британского вторжения. Кроме того, они представили исполнение в стиле панк под названием «Somebody’s Gonna Get They Head Kicked In Tonite». Первоначально эта песня была записана как «Walkin’ the Dog» Эрлом Винсом и The Valiants. Однако стоит отметить, что The Valiants были не кем иным, как Fleetwood Mac под псевдонимом.

Я рад, что у нас здесь есть что-то приятное и ценное. Эта пластинка отличается менее горячими политическими тонами и гневом, чем обычные панк-альбомы. Он более доступный и оптимистичный, но при этом сохраняет свою панк-сущность. В его стиле есть намек на B52 с ностальгическим влиянием рок-н-ролла 50-х и 60-х годов. Если вы пропустили это, послушайте – оно того стоит.

XTC – Белая музыка

XTC, британская новая волна/пост-панк-группа, возглавляемая Энди Партриджем и Колином Молдингом, выпустила свой первый альбом под названием «White Music» в 1978 году. Известные своими запоминающимися, причудливыми поп-мелодиями, они записали ранний след на музыкальной сцене. Пластинка достигла 38-го места в британских чартах, но не произвела существенного впечатления на рынке США, несмотря на то, что некоторые песни хорошо подходят американской публике.

Этот музыкальный альбом, хотя и не получил широкого признания среди широкой публики, глубоко оценен любителями музыки. Из него были извлечены и выпущены два сингла, «Statue Of Liberty» и «This Is Pop». К сожалению, существенного влияния на чарты им оказать не удалось. Это прискорбно, поскольку оба трека продемонстрировали уникальный стиль XTC, сочетающий гитару и клавишные с умными текстами, новым ритмом панк-эры и запоминающимся припевом.

White Noise наполнен захватывающими треками и яркой энергетикой. Его музыка очень похожа на музыку таких групп, как Blondie и New York Dolls. Панк-подтекст отчетливо присутствует в коротких взрывных песнях «Do What You Do» и «New Town Animal In A Furnished Cage». Неожиданным дополнением стал кавер на песню Боба Дилана «All Along The Watchtower», который отличается от оригинала своим беспорядочным ритмом и блюзовыми нотками, наполненными гармоникой.

«White Noise» XTC проложил путь к многочисленным блестящим альбомам и популярным песням группы, построенным на его грубой, но интересной основе. Если вы новичок в XTC и их уникальном музыкальном стиле, этот альбом станет отличным введением.

Смотрите также

2024-04-21 13:41