Пять потрясающих длинных песен, которые заканчиваются слишком рано

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять потрясающих длинных песен, которые заканчиваются слишком рано

«Это была красивая песня, но она длилась слишком долго
Если ты хочешь сделать хит
Ты должен сделать это подходит
Поэтому они сократили его до три-ноль-пять»
– Билли Джоэл, «Развлекатель»

Эти песни демонстрируют богатство и разнообразие музыки разных жанров и десятилетий. Каждое произведение рассказывает уникальную историю, вызывая эмоции и воспоминания через тексты, мелодии и структуры. От пронзительной истории австралийского солдата в «Группе, игравшей вальсирующую Матильду» до загадочной истории рок-н-ролла Дона Маклина в «Американском пироге» — эти песни оказали неизгладимое влияние как на музыкантов, так и на публику. Кроме того, есть выдающиеся выступления Джеймса МакМертри с «Choctaw Bingo», The Dream Syndicate с «John Coltrane Stereo Blues» и Эла Ди Меолы с «Elegant Gypsy Suite». Эти расширенные композиции дают артистам возможность глубже изучить свое ремесло, в результате чего создаются поистине замечательные музыкальные произведения.


В эпоху раннего кинематографа типичный сюжетный фильм длился от 12 до 15 минут. Это была стандартная продолжительность, поскольку она равнялась одной катушке с пленкой, причем длина менялась из-за ручного проворачивания камеры. Однако создатели фильма сочли такую ​​короткую продолжительность ограниченной и стремились рассказать более сложные истории. Как только зрители продемонстрировали свою готовность терпеть более длинные повествования, продолжительность фильмов начала увеличиваться.

После Второй мировой войны тенденции в популярной музыке развивались аналогичным образом. Первоначально короткие треки облегчали радиовещание, придерживаясь стандартной продолжительности. Однако музыканты упорно бросали вызов условностям. Самый известный анекдот, объясняющий постепенное одобрение песен продолжительностью более пяти минут, утверждает, что это дало диджеям достаточно времени для личных перерывов, таких как выкуривание сигареты или посещение туалета, не нарушая при этом их выступлений. Хотя в этой истории могут быть некоторые достоинства, важно признать, что основной движущей силой принятия более длинных треков снова были предпочтения аудитории.

В конце 1970-х The Temptations достигли вершин чартов с почти семиминутной радиоверсией своей песни «Papa Was a Rollin’ Stone». Между тем, в начале 70-х годов популярность примерно восьмиминутного рок-трека Led Zeppelin неуклонно росла. Хотя по радио все еще звучало много трехминутных хитов, поп-музыка начала расширять свой кругозор, и эта тенденция сохранялась на протяжении десятилетий.

Потрясающие длинные песни, которые заканчиваются слишком рано

Давайте рассмотрим некоторые замечательные «длинные мелодии» популярной музыки последних пятидесяти лет. Сейчас я сосредоточусь на студийных версиях, так как углубление в концертные записи приведет к обширному обсуждению, учитывая обилие расширенных выступлений таких артистов, как The Allman Brothers.

Пытаясь создать связный плейлист, я буду стремиться включать в него песни, которые плавно перетекают одна за другой и могут рассматриваться как часть единого целого, а не описываться как «песни по главам». Например, два длинных трека Green Day на «American Idiot» не войдут в список, потому что, несмотря на их тематическую и музыкальную связь, на мой взгляд, это разные песни. Однако принять решение по поводу «Street Hassle» Лу Рида оказалось сложнее. Хотя три его части действительно имеют повторяющиеся музыкальные темы, лично я рассматриваю их как отдельные песни из-за их особого характера и структуры.

Мы могли бы вести бесчисленные дебаты по этим темам. Одним из них является время звучания некоторых песен, поскольку разные релизы часто имеют небольшие различия. Однако давайте пока отложим эти обсуждения. Вместо этого давайте насладимся интригующим плейлистом, наполненным длинными треками, каждый продолжительностью от восьми до десяти минут. В будущих выпусках мы углубимся в более длинные фрагменты.

В качестве эталона было выбрано от восьми до десяти минут, потому что десять минут — это удобная круглая продолжительность, а восемь минут увеличивают продолжительность песни за пределы средней и обеспечивают ей место в эксклюзивной категории более длинных композиций.

«THE BAND PLAYED WALTSING MATILDA» группы The Pogues, 1985 (8:15)

В 1971 году, на пике мирового антивоенного движения, Эрик Богл написал запоминающийся антивоенный шедевр. Он перенес нас обратно в август 1915 года и к трагическим событиям в заливе Сувла в Турции. Я слышал разные интерпретации этой мощной песни, от Джоан Баэз до Гаррисона Кейлора.

Это довольно сложная задача — соответствовать мощной манере исполнения Шейна Макгоуэна, когда он поет об обычном человеке, одолеваемом огромными силами, которые он едва осознает. Это был последний трек на втором альбоме The Pogues «Rum, Sodomy & the Lash». Аккордеон Джеймса Фернли добавляет нотку иронии и ностальгии по мюзик-холлу, а Макгоуэн рассказывает душераздирающую историю о человеке, который никогда больше не будет танцевать после того, как потерял ноги на войне.

«АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ», Дон Маклин, 1971 (8:33)

«Хит «American Pie» начала 70-х, в отличие от «Stairway to Heaven» или других длинных мелодий той эпохи, продемонстрировал, что зрители готовы слушать восьмиминутные треки, если они хорошо написаны. Музыкальное повествование Дона Маклина в «Американском пироге», рассказанном через интригующе завуалированную лирику, начинается и заканчивается более медленными пассажами. Эти отрывки служат рамкой для четырех живых строф, которые представляют собой неожиданно энергичное исполнение композитора «Винсента».

Запоминающаяся фраза «день, когда умерла музыка» — острый намек на безвременную кончину Бадди Холли в 1959 году — на протяжении многих лет вызывала глубокий отклик у публики. Многие задумывались над личностями других фигур, завуалированно упомянутых в песне, среди которых наиболее часто упоминались Боб Дилан и Мик Джаггер. Однако сам Дон Маклин редко проливает свет на значение этих символов, оставляя интерпретацию открытой и способствуя непреходящей привлекательности композиции.

Время воспроизведения нескольких песен из этого списка, включая эту, можно адаптировать. На протяжении многих лет существовали разные версии этих мелодий. В 1971 году этот конкретный трек был слишком длинным, чтобы поместиться в стандартный сингл на 45 об/мин, поэтому его разделили на две части. Слушателям пришлось перевернуть пластинки в середине, чтобы услышать вторую половину. Тем не менее, несмотря на разделение, ему удалось удерживать первое место в чартах весь первый месяц 1972 года.

«ЧОКТО БИНГО» Джеймса Макмертри, 2002 г. (8:45)

Макмертри часто начинает исполнять эту песню на своих концертах, черпая вдохновение из вступления Таунса Ван Зандта. «Далее я хотел бы поделиться попурри из одной из моих самых популярных композиций». Прямолинейное развитие блюза создает основу для интригующей истории о воссоединении семьи, состоявшейся в дикой природе Оклахомы. И поверьте мне, это не обычная семья.

Однажды я встретил интригующий дуэт: мой двоюродный брат Роско из Восточного Сент-Луиса и тренер Боб, который носил с собой винтовку SKS и пистолет Desert Eagle для развлечения поздними ночами. Кроме того, там были мои троюродные сестры Рут-Энн и Линн, чьи откровенные бретельки и обрезанные джинсы заставили меня задуматься о мыслях, о которых лучше молчать.

Макмертри, известный своим исключительным лиризмом в современной американской музыке, в этом спектакле показал себя на высоте. Благодаря первоклассному ансамблю, в состав которого входят Дэвид Гриссон на гитаре и Иэн МакЛаган на органе, базовый блюзовый ритм по мере развития повествования превращается в оркестровую феерию, становясь все более неукротимым и необузданным. Если вы любите аутентичную американскую музыку, это обязательно нужно слушать.

«СТЕРЕО БЛЮЗ ДЖОНА КОЛТРЕЙНА» от The Dream Syndicate, 1984 (8:48)

Как страстный геймер и поклонник музыки, я бы описал это так: студия John Coltrane Stereo Blues сократила время до 8 минут 48 секунд. Однако Стив Винн и его группа воплотили песню в жизнь посредством различных живых выступлений, значительно увеличив ее продолжительность. Для меня, как для гитариста, эти расширенные версии предлагают непреодолимую возможность исследовать глубину импровизации свободной формы в устойчивом блюзовом ритме.

До того как получить тексты и официальное название, эта музыка представляла собой вершину импровизации, созданную некоторыми из самых авангардных исполнителей психоделии. Ритм-секция настойчиво бьет, пока Винн и Прекода на гитаре расслабляются. Трек из альбома немного смягчает это, но остается напряженным путешествием. Оно превратилось в идеальное число закрытия. С тех пор Винн и его группа прощались со своей аудиторией, заверяя: «У меня на радио играет Джон Колтрейн, дорогая» и «все будет хорошо».

«ЭЛЕГАНТНАЯ ЦЫГАНСКАЯ СЮИТА» Эла Ди Меолы, 1977 (9:16)

Среди моих любимых композиций «Mediterranean Sundance» Эла Ди Меолы выделяется как самое исключительное произведение гитарной музыки, на мой взгляд. Несмотря на продолжительность более пяти минут, он не попадает в этот список. К счастью, его второй сольный альбом Elegant Gypsy наполнен почти такими же жемчужинами.

Как страстный геймер и любитель музыки, я бы сказал это так: мне посчастливилось стать молодым вундеркиндом, играющим на гитаре, и меня приняли в престижный музыкальный колледж Беркли. Когда мне было всего 20 лет, я присоединился к легендарной джаз-фьюжн-группе Return to Forever, играя вместе с великими музыкантами Чиком Кориа и Стэнли Кларком. Их влияние помогло мне отточить свои навыки, и в конце концов я решился самостоятельно исследовать новые творческие пути в музыке.

Ди Меолу часто называли джазовым фьюжнистом из-за его уникального стиля, в котором органично сочетались различные жанры. Однако его универсальность выходила за рамки этих лейблов, поскольку он с одинаковой легкостью преуспел в исполнении фламенко, блюза, джаза, рока и классической музыки. Его виртуозность проявлялась не только в быстрых пассажах, но и в красивых лирических медленных частях. Эта расширенная композиция является свидетельством его необычайного таланта.

Его уникальный метод заставить гитару замолчать, сохраняя непрерывный ритм, демонстрируется на протяжении всего альбома, когда он плавно переключается между акустическими и электрическими треками. Остальные песни «Elegy Gypsy» не менее увлекательны и заслуживают неоднократного прослушивания, причем эта особенно продолжительна.

Смотрите также

2024-05-07 13:40