Пять выдающихся вокалисток, родившихся до 1940 года

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять выдающихся вокалисток, родившихся до 1940 года

В этом тексте обсуждается влиятельная карьера четырех вокалисток начала и середины 20-го века: сестер Босвелл, Билли Холидей, Нины Симон и Ванды Джексон. В нем подчеркивается их уникальный стиль пения и то, как они проложили путь современному рок- и поп-исполнению.


Вероятно, вы встречали многочисленные списки «лучших рок-певцов всех времен». Я не могу этого отрицать, я тоже. Однако это не просто очередное повторение этой темы. Вместо этого он черпает вдохновение из значительных изменений, происходящих сегодня в нашем обществе, в результате которых некоторые имена совпадают.

Пятнадцать лет назад журнал Rolling Stone провел опрос читателей, чтобы определить 10 лучших рок-певцов в истории. Как и ожидалось, в список попали такие популярные имена, как Плант, Меркьюри и Джаггер. На опрос, вероятно, повлияли предпочтения читателей журнала Rolling Stone, в результате чего в него были включены Курт Кобейн, Крис Корнелл и Эдди Веддер. Неудивительно, что все десять избранных были певцами-мужчинами.

Недавно я просмотрел несколько более обширных списков, опубликованных в последнее время, чтобы определить, преобладает ли по-прежнему доминирование мальчиков. Несколько лет назад Упенда Сингх Сисода из Siachon Studios составил список 30 лучших. Впечатляет, что места в нем удалось занять трем женщинам – Дебби Гарри, Стиви Никс и Дженис Джоплин.

Пять вокалисток, родившихся до 1940 года, изменивших современную музыку

Примерно полгода назад Фил Деверо из Melophone составил список 100 певцов. Женщины-вокалистки имели небольшое преимущество, заняв 17 мест из 100. Однако семь из этих должностей на последних двадцати должностях были заняты женщинами.

Неудивительно, что женщины недостаточно представлены в этих списках, учитывая исторический характер рок-музыкальной индустрии, в которой доминируют мужчины, будь то с деловой или творческой точки зрения. Однако меня интригует тот факт, что в сфере поп-музыки верно обратное, где женские голоса господствуют уже более десяти лет.

Говоря более современным языком, поп-музыка больше не приравнивается к рок-музыке, как это было раньше. Поп-музыка расширила свои горизонты, охватив более широкий спектр звуков и стилей. И наоборот, определение рок-музыки со временем развивалось или расширялось, заставляя некоторых сомневаться в его подлинности по отношению к таким артистам, как Джони Митчелл и Карли Саймон, которые были включены в Зал славы рок-н-ролла. При такой обширной классификации можно утверждать, что такие артисты, как Адель и Пинк, также должны рассматриваться для признания на основании их значительного влияния в музыкальной индустрии. Однако в случае с этими художниками это еще не произошло.

Говоря более разговорным языком, термин «рок-музыка» довольно широк и включает в себя множество мелодий. Не стесняйтесь придерживаться своего мнения и, если хотите, сосредоточьте свои плейлисты на исполнителях классического рока. Однако я считаю, что женщин часто упускают из виду даже в рамках этих узко определенных коллекций.

Будьте спокойны, я уже уточнил ранее, что это не «лучший пост» на сегодняшний день. Скорее, я начинаю исследование, состоящее из трех частей, о том, как влиятельные певицы сформировали современную рок- и поп-музыку. Сначала мы углубимся в жизнь пяти певцов, хотя на самом деле их семь — подробности читайте позже. Некоторые из этих женщин начали свою карьеру еще до зарождения рок-н-ролла, даже до Второй мировой войны. Другие продолжали процветать в эпоху рока.

Сегодня давайте сосредоточимся на знаковых певицах, родившихся до 1940 года. В другой раз мы рассмотрим две современные группы влиятельных вокалистов.

СЕСТРЫ БОСУЭЛЛ

Марта, Конни и Вет Босвелл родились между 1905 и 1911 годами в Новом Орлеане. К тому времени, когда Вет достигла подросткового возраста, ее старшие сестры Марта и Конни уже сделали себе имя как опытные артисты в городе. Однако жизнь этого музыкального трио осложнилась, когда Конни в четырехлетнем возрасте заболела полиомиелитом. Из-за этой изнурительной болезни она была прикована к инвалидной коляске на всю оставшуюся жизнь. Примечательно, что, несмотря на эту проблему, они стали одними из самых любимых музыкальных коллективов в эпоху Депрессии.

Три сестры хорошо владели классической музыкой, но им не хотелось оставаться в этой сфере. Они исследовали различные жанры, такие как фолк, джаз и блюз, раздвигая границы и прокладывая путь к новым открытиям. Их новаторские гармонии продемонстрировали первопроходцев в своей области. Отказавшись от традиционных стилей пения, они создали уникальные, личные способы исполнения. Их голоса резонировали естественным, разговорным тоном, никогда не придерживаясь строгой формальности. Их влияние на сестер Эндрюс и других известных преемников было значительным.

Мне выпала честь стать свидетелем глубокого влияния Конни Босуэлл и ее сестер на некоторых из самых знаковых вокалистов середины 20-го века. Элла Фицджеральд открыто признала их влияние на ее стиль пения. Бинг Кросби даже выступил с ними на сцене, восхищаясь их непринужденной манерой выражения. Поистине унизительно вспоминать, как они стали пионерами современной вокализации более века назад.

Как поклонник истории музыки, я нахожу удивительным то, как сестры Босвелл проложили путь современному рок- и поп-исполнению, несмотря на, казалось бы, огромный разрыв между их эпохой и нашей. Любопытно, что еще в 1934 году они записали песню под названием «Rock and Roll» для фильма «Трансатлантическая карусель». По общему признанию, ни фильм, ни песня не были исключительными. Однако сестры Босвелл пели о рок-н-ролле за десятилетия до того, как он стал жанром, что сделало их вклад в историю музыки еще более выдающимся.

Следует послушать: «CRAZY PEOPLE» и «WHEN I BEAR MY SUGAR TO TEA»

БИЛЛИ ХОЛИДЭЙ

Исключительный вокальный талант Билли Холидей раскрылся в ночных клубах Гарлема, когда ей было всего 17 лет. Бет Роарс, известная шотландская певица, предлагает глубокую интерпретацию того, что отличает голос Холидей и как он развивался. Первоначально Холидей пыталась имитировать мощные звуки Луи Армстронга и Бесси Смит, но вскоре поняла, что ее голос не обладает такой громкостью.

Я всегда восхищался отличительным вокальным стилем Билли Холидей. Вместо того, чтобы пытаться сгладить острые углы, она использовала и подчеркнула уникальные тона своего голоса. Временами она даже позволяла своему голосу несовершенно дрожать в текстах, добавляя каждой ноте глубину и характер. Как отмечает Бет Роарс, в то время как другие певицы той эпохи стремились скрыть свою гнусавость, Билли иногда усиливала ее, делая свой голос еще более пленительным.

Своими действиями она существенно повлияла на карьеру некоторых из самых известных певцов 20-го века: Фрэнка Синатры, Барбры Стрейзанд и Дженис Джоплин. Сложности жизни Холидей были запечатлены во многих крупных фильмах. Известные изображения включают изображения Дайаны Росс и Андры Дэй. Несмотря на ее борьбу с правоохранительными органами и предательство со стороны неверных товарищей, которые воспользовались ее состоянием, она поддалась алкогольной зависимости в молодом возрасте 44 лет в 1959 году. Однако ее сильный голос продолжает находить отклик.

Стоит послушать: «СТРАННЫЕ ФРУКТЫ» и «ЧТО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ»

НИНА СИМОНЕ

Как геймер, я могу вам сказать, что, хотя сестры Босвелл и Билли Холидей были самостоятельными музыкальными первопроходцами в 1950-х годах, прямая связь их с сегодняшними рок- и поп-исполнителями могла потребовать некоторых творческих скачков. Однако когда дело касается Нины Симоне, в такой умственной гимнастике нет необходимости. Хотя за свою карьеру она не пела рок-н-ролльные мелодии, ее грубая эмоциональная интенсивность и бросающие вызов жанрам выступления делают ее удивительно близкой к современной рок-музыке.

Серьезная проблема в сохранении музыкального наследия Симоны возникает из-за ее сильного сопротивления категоризации. Следовательно, на ее странице в Википедии блюз указан как один из ее основных жанров, но на протяжении своей карьеры Симона неоднократно заявляла, что она не блюзовая певица. На самом деле ей не нравился этот жанр.

Известная прежде всего своими политически окрашенными песнями, исполнение Симоной песни «Strange Fruit» Билли Холидей действительно впечатляет. Тем не менее, ее репертуар не ограничивался протестными мелодиями и включал в себя очаровательные любовные баллады. Для тех, кого привлекает ее характерный и мощный голос контральто, может стать сюрпризом тот факт, что она не начинала как певица. Фактически, Симона изначально была классической пианисткой, которая искала работу в ночных клубах, чтобы заработать на жизнь. Она могла похвастаться впечатляющим академическим образованием, докторской степенью по музыке в Университете Амхерста и была путешественницей, чья музыка отражала богатые культурные влияния, с которыми она столкнулась во время своих путешествий.

Как большой поклонник знаковых музыкантов, я не могу не восхищаться тем глубоким влиянием, которое Нина Симона оказала на некоторых из самых выдающихся певцов второй половины 20-го века. Такие артисты, как Арета Франклин и Лорин Хилл, оставили неизгладимый след в истории музыки, записав ее песни и поделившись своим опытом, который они почерпнули из ее творчества. И наследие продолжает жить: Ледиси дополнила это богатое полотно в 2021 году своим альбомом «Ledisi Sings Nina».

Стоит послушать: «SINNERMAN» и «MISSISSIPPI GODDAM»

ВАНДА ДЖЕКСОН

Родившаяся в 1937 году, Джексон представила свой первый одноименный альбом в нежном двадцатилетнем возрасте. Дебютный трек «Day Dreamin» представляет собой традиционную кантри-балладу с отчетливо резким гнусавым тоном. По мере продвижения по трекам музыка Джексон становится все более дикой и бунтарской, пока не достигает конца первой стороны, где ее звучание превращается в грубый, необузданный рокабилли в «Long Tall Sally».

Как фанат, я бы описал это так: в финале «Let’s Have a Party» она скрипит голосом с грубой силой, напоминающей панк-рокеров прошлых десятилетий. Она выкрикивает: «Некоторые люди любят зажигать, некоторые любят кататься – Но движение и ритм наполняют мою душу – Давайте устроим вечеринку», после чего следует энергичное «Ууу!» это перекликается с игривой энергией The Beatles несколькими годами ранее.

Я, будучи преданным поклонником Джексон, могу засвидетельствовать, что на ее музыкальную эволюцию в значительной степени повлиял не кто иной, как легендарный Элвис Пресли. Он послужил для нее глубоким вдохновением, вселив в нее смелость принять свежий и захватывающий стиль кантри-рок-музыки.

В духе музыкальной универсальности Нины Симон Джексон легко преодолел жанровые границы. От блюза до кантри, от госпела до рокабилли, она с легкостью исследовала различные музыкальные сферы. Тем не менее, ее связь с прото-рок-н-роллом осталась неизменной, даже в таких треках, как «Closer to Иисус». Джексон разделял современные отношения с Бадди Холли, вместе выступал на концертах и ​​записывал каверы на его песни, такие как «Oh, Boy!», «Rave On» и «Raining in My Heart».

В возрасте 66 лет Джексон выпустил альбом под названием «Heart Trouble», в котором он сотрудничал с такими музыкантами, как Дэйв Элвин, Элвис Костелло и The Cramps, для записи его треков. Восемнадцать лет спустя Джоан Джетт взяла на себя роль продюсера и исполнительницы его последнего альбома в возрасте 84 лет.

Обязательно послушать: «LET’S HAVE A PARTY» и «SEARCHIN’»

ТИНА ТЕРНЕР

Совместная работа Тины Тернер с Айком и Тиной Тернер в ту эпоху обеспечила бы ей место среди величайших соул- и фанк-певиц своего поколения. Однако именно ее успешная сольная карьера, начавшаяся в 1980-х годах, принесла ей титул «Королевы рока», что сделало ее влиятельной силой и в рок-н-ролльной музыке.

В 1984 году на альбоме Тины Тернер «Private Dancer» появились такие главные хиты, как «What’s Love Got to Do With It» и его заглавный трек. Кроме того, она внесла свой уникальный вклад в песни Эла Грина и Битлз, а также в потрясающее исполнение «I Can’t Help But Cry», оригинальной записи другого исполнителя, о которой речь пойдет в следующей статье.

К тому времени Тернер выражала свои грубые эмоции посредством криков, визгов и криков уже почти три десятилетия. Интенсивность и чувство были очевидны с самого начала ее первого релиза вместе с Айком в 1960 году — «Just a Fool». Проникновенные тексты Тины резко контрастировали с контролируемым вокалом Ikettes в припеве.

В дальнейшем появились волнующие фьюжн-мелодии, такие как «Waist Deep, River High» и «Proud Mary». Влияние Тины Тёрнер на рок и фанк-музыку не имеет себе равных, благодаря такой классике, как «Nutbush City Limits». Артисты, от Дженис Джоплин до Бейонсе, признали ее влияние как бесспорной королевы рок-н-ролла.

Обязательно послушать: «NUTBUS CITY LIMITS» и «BETTER BE GOOD TO ME»

Смотрите также

2024-07-04 16:31