По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Как страстный защитник природы и любитель животных, меня глубоко тронула история Эрика Гуда. Его преданность сохранению исчезающих видов, особенно черепах и черепах, заслуживает похвалы. Понятно, что его связь с этими животными очень глубока, так же, как связь между человеком и зверем в моей жизни.


Режиссер ожидал, что человек, которого он снимал, придет в ярость. Возможно, это были слезы или крики, возможно, даже резкие слова в его адрес. В конце концов, она была обманута им.

В течение двух лет Эрик Гуд, продюсер мегахита «Король тигров», намеренно скрывал свою личность от звезды своего нового документального сериала. Ее звали Тоня Хэддикс, она работала брокером по экзотическим животным из Озаркса и была одержима шимпанзе. И Гуд в конечном итоге сыграла ключевую роль в удалении из ее дома «человека», которого она считала своим ребенком, обезьяны по имени Тонка.

Поначалу, когда Гуд и Хэддикс встретились лицом к лицу в фильме, она была любезна. На самом деле она была весьма дружелюбна. «Она на удивление приняла это, — вспоминает 66-летний режиссер, — почти до такой степени, что почувствовала себя более значимой, потому что это был я».

Первоначально Хаддикс разрешила камерам документировать ее жизнь еще на полтора года, что в конечном итоге привело к созданию четырехсерийного документального сериала «Безумный шимпанзе», который дебютировал на каналах HBO и Max в этом месяце. Однако после его выпуска Хаддикс (которая не ответила на вопросы The Times) выразила сожаление по поводу своего решения об участии, заявив, что она бы отказалась, если бы заранее знала, что это постановка Гуда. Этика сериала также подвергается сомнению критиками, которые обсуждают руководящие принципы, которым должны следовать создатели научно-популярных фильмов, особенно те, которые создают сериалы, имеющие значительную развлекательную ценность.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Гуд поясняет, что он не считает себя ни журналистом, ни борцом за права животных, а идентифицирует себя как человека, выступающего за благополучие животных. Более того, до выхода «Короля тигров» он не был режиссером.

Гуд не придерживается строго образовательных и этических принципов, которым обычно следуют защитники природы и журналисты. Он называет эти рекомендации «внушенными границами». Поступая таким образом, он получает больше возможностей для обнаружения или даже создания на экране интенсивных конфликтов, которых традиционные документалисты могли бы избежать. Однако беспокойство Гуда по поводу его действий против Хаддикса предполагает, что этот метод не лишен рисков. Хотя он, возможно, и не считает себя активистом, его карьера в кино началась из-за страсти к защите экзотических животных. Те, кто смотрит «Безумный шимпанзе» или «Король тигров», не зная об этом, могут почувствовать замешательство.

Семисерийный сериал «Король тигров», дебютировавший на Netflix в марте 2020 года на фоне общенациональных ограничений из-за COVID-19, продемонстрировал своеобразный мир частного владения тиграми и добился беспрецедентного успеха в эпоху потокового вещания. Это привлекло внимание общественности к Джо Экзотику, яркому заключенному, известному своей кефалью, татуированной подводкой для глаз и большими кошками. Это также привело Кэрол Баскин, заклятого врага Джо, к «Танцам со звездами». В 2022 году президент Байден наконец принял Закон о общественной безопасности больших кошек, десятилетнюю кампанию групп по защите прав животных, запрещающую частным лицам владеть такими животными, как львы, тигры и леопарды.

Гуд сам не является поклонником больших кошек, но к рептилиям его тянуло с детства. Выросший в Сономе в Северной Калифорнии, он и четверо его братьев и сестер бродили по семейной земле, играя с пауками и змеями. Однако больше всего его внимание привлек подарок, который он получил на свой шестой день рождения: греческая черепаха, панцирь которой впоследствии стал логотипом черепашьего заповедника, который он открыл в Охай в 2005 году.

В свои двадцать лет Гуд стал широко известен в ночной жизни Нью-Йорка, вместе основав Area — популярный клуб 1980-х годов, где демонстрировались арт-инсталляции таких художников, как Кит Харинг, Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския. Позже он открыл такие заведения, как Waverly Inn, Bowery Hotel и Jane Hotel. Гуд общался с Мадонной, встречался с Наоми Кэмпбелл и снял пару музыкальных клипов Nine Inch Nails; одно из этих видео, под названием «Pinion», было настолько откровенным, что MTV отказалось транслировать его целиком.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

В это время Морис Родригес, который работал неполный рабочий день смотрителем в зоопарке Бронкса, впервые встретил Гуда. Инцидент произошел, когда в ресторане Гуда «Парк» произошел сбой в аквариуме, и Родригеса вызвали на ремонт. После ремонта Гуд пригласил его на ужин в то же заведение.

Родригес вспоминает, как ему было около 30, когда он жил в маленьком городке Джерси и сидел за лучшим столом в комнате с настоящими моделями. Однако вместо того, чтобы общаться с этими потрясающими женщинами, он и Эрик увлеклись разговором о черепахах до такой степени, что даже не заметили их присутствия. В конце концов модели разозлились и объявили, что уходят. Небрежно помахав рукой, Эрик просто ответил: «Хорошо, увидимся позже!»

Разделяя общую страсть к черепахам, черепахам и черепахам, эти два компаньона отправились в путешествие по всему миру, чтобы изучить этих удивительных рептилий. Однако конференции Альянса выживания черепах, которые они посещали, не вызывали особого интереса, поскольку слушать повторяющиеся лекции, основанные на уже прочитанных ими научных статьях, было утомительно. Вместо этого более привлекательным подходом могла бы быть демонстрация видеоматериалов.

Как киноман, я поделился своей миссией по покупке животных у браконьеров и документированию процесса скрытыми камерами. Мы закупили скрытые устройства и даже очки со скрытой камерой. Риск был ощутимым; Я не мог не думать, что мы можем оказаться в опасности.

В 2009 году вышел документальный фильм «Бухта». Этот фильм, рассказывающий о жестокой охоте на дельфинов в Японии, получил в том же году награду за лучший документальный фильм на церемонии вручения премии Оскар. После этого успеха Эрик прокомментировал: «Хватит этих небольших фильмов. Давайте создадим что-то для мировой аудитории, что-то, что мы сможем представить любому. Если это удастся, возможно, мы сможем использовать средства на усилия по сохранению».

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

На свои личные средства Гуд отправился в путешествие с компактной съемочной группой, намереваясь создать работу, посвященную кризису вымирания. CNN наткнулся на эти кадры и согласился выпустить пилотный эпизод для потенциального телесериала. Однако в 2019 году сеть отказалась от шоу. После успеха «Короля тигров» Гуд вернулся к темам, которые он ранее исследовал для своего предстоящего проекта.

Джереми Макбрайд, партнер Goode, рассказал, что они изучают контекст рынков экзотических животных в Юго-Восточной Азии, уделяя особое внимание женщинам-охотницам и коллекционерам бабочек. Целью было углубиться в более широкую тему того, как люди взаимодействуют с необычными существами из разных уголков мира.

В Фонде приматов штата Миссури напряженность начала нарастать. Владелица заведения Конни Кейси была известна тем, что разводила шимпанзе, которых снимали в фильмах, украшали поздравительные открытки Hallmark и развлекали на детских днях рождения. Среди этих шимпанзе был Трэвис, которого она еще младенцем продала за 50 000 долларов. К сожалению, позже этот шимпанзе напал на женщину по имени Чарла Нэш в Коннектикуте в 2009 году, в результате чего она потеряла глаза, нос, губы и девять пальцев.

После дюжины цитат из Министерства сельского хозяйства США в 2017 году Кейси предстала перед судом организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), которая утверждала, что она нарушила Закон об исчезающих видах. Именно тогда Хэддикс, желая купить шимпанзе, обнаружила затруднительное положение Кейси и решила взять на себя юридическую ответственность за животных, чтобы помочь своей подруге избежать юридических проблем.

Однако PETA настояла на своей позиции. В 2020 году им удалось заключить сделку с Хаддикс, которая позволила ей оставить несколько шимпанзе в ее поместье в Миссури при условии, что она модернизирует и расширит их жилые помещения.

В разгар этих продолжающихся юридических споров в июне 2021 года Хаддиксу на телефон позвонил Дуэйн Каннингем.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Сделав уникальный шаг, Гуд заручился помощью бывшего циркового клоуна из Barnum & Bailey, который в 1999 году отбыл 14-месячный срок в федеральной тюрьме за торговлю черепахами и игуанами, находящимися под угрозой исчезновения, чтобы тот выступил в качестве его посредника с Кейси. Кейси, который воздерживался от интервью после выхода книги Питера Лауфера «Запретные существа» в 2010 году, возможно, был бы более склонен поговорить с кем-то, на чьи средства к существованию аналогичным образом повлияли активисты по защите прав животных, а не с человеком, стоящим за документальным фильмом «Король тигров».

Каннингем приветствовал эту задачу, поскольку, будучи энтузиастом животных, он очень хотел лично убедиться, действительно ли шимпанзе подвергаются жестокому обращению. Точно так же Гуда по-прежнему преследовал рассказ Лауфера — друга и коллеги-члена консультативного совета его Черепахового заповедника — о его опыте в Миссури.

По словам Гуда, Питеру это казалось невероятно ужасным – даже более ужасным, чем его тюремные интервью или опыт гражданской войны. Ничто не могло подготовить его к этому, говорит Гуд. Однако понимание того, что происходило внутри этого дома, заставило его поверить, что, по его мнению, это было оправдано как морально, так и этически. Он подумал про себя: «В данных обстоятельствах цель оправдывает средства».

План частично удался. Хотя Кейси не согласился на интервью, Каннингем в конечном итоге убедил Хэддикса. Позже Хэддикс рассказала журналу Rolling Stone, что присоединилась к проекту, потому что Каннингем страстно любила животных и часто приходила рано, чтобы помочь кормить детенышей копыта из бутылочки.

Используя различные шиньоны, накладные ресницы и загорелую кожу, 54-летняя женщина представила привлекательную и заставляющую задуматься фигуру. Более того, она открыто говорила о своих чувствах, признавшись на камеру, что ценит Тоньку больше, чем собственного биологического сына.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Всего через несколько дней после прибытия съемочной группы в Миссури судья принял решение: семь проживающих там шимпанзе должны быть переселены в приют для обезьян во Флориде. Это произошло из-за того, что Хаддикс не выполнил стандарты ремонта среды обитания, ранее согласованные с PETA.

Однако, когда 28 июля 2021 года сотрудники правоохранительных органов (заместители местного шерифа и Служба маршалов США) отправились на территорию штата Миссури, чтобы захватить семь шимпанзе, они обнаружили, что там было только шесть животных. Хэддикс сообщил им, что пропавший шимпанзе Тонка скончался от сердечной недостаточности 30 мая.

Оказывается, как выясняет «Безумный шимпанзе», Хэддикс тайно взяла своего любимого шимпанзе к другу в Огайо. Позже она перевела Тоньку жить недалеко от озера Озарк, где приготовила для него подвал с клеткой.

Вскоре после похищения Тонки Хаддикс раскрыла ее секрет съемочной группе. Однако она не знала, что Гуд участвовал в проекте, и этот факт, по его признанию, вызывал у него беспокойство. «Я не хочу быть таким человеком», — признается он. «Я все время задавалась вопросом: «Когда мне сказать ей, что это я?» Я чувствовал, что это могло быть раскрыто раньше».

В то время как команда чувствовала себя все более неловко, Хэддикс оказался в неведении и, сам того не зная, оказался замешанным в преступлении. Алан Камминг, известный своей ролью вместе с Тонкой в ​​фильме 1997 года «Приятель», сотрудничал с PETA, чтобы предложить вознаграждение в размере 20 000 долларов за информацию о местонахождении шимпанзе. В сериале Каннингем, которого часто называют «доверенным лицом режиссера», признался, что он и некоторые члены съемочной группы довели эти опасения до своего начальства.

Гуди говорит, что команде, вероятно, было сложно принять возможность того, что в отказе от немедленных действий может быть более высокая цель, добавляет он. Это было неспокойное время, и его мысли были примерно такими: «Если я не вмешаюсь, с этой обезьяной все будет в порядке?» как он обсуждал со своими коллегами-приматологами.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Гуд посмотрел видео с Тонкой в ​​подвале, по которому ученые пытались диагностировать признаки психического стресса. Тем временем Каннингем поделился с Гудом своим личным мнением о Тонке: Тонка выглядела чистой и не выказывала никаких признаков беспокойства. Несмотря на то, что Тоня время от времени давала такие обеды, как Хэппи-Мил или Пауэрад, «о нем всегда заботились», — отмечает Каннингем.

В мае 2022 года Хэддикс поделилась с Каннингемом своим намерением усыпить шимпанзе, объяснив, что ветеринар сообщил ей, что здоровье Тонки настолько плохое, что было бы бесчеловечно сохранять ему жизнь. Узнав об этом, Каннингем связался с Гудом, который затем решил, что было бы целесообразно сообщить PETA о местонахождении Тонки.

30 мая 2022 года продюсеры обратились в PETA и попросили о личной встрече. На следующий день они встретились с командой юристов PETA. Затем, 1 июня, PETA подала срочную петицию с требованием забрать Тонку из-под стражи Хаддикса.

Как сострадательный сторонник, я могу только представить, как мне хотелось узнать, как только создатели фильма обнаружили, что Тонка спрятана в подвале Тони. Я глубоко благодарен, что они в конце концов решили привлечь нас, позволив нам спасти Тонку. Не каждый режиссер-документалист мог принять такое же решение, предпочитая вместо этого защищать свой проект. Однако эти кинематографисты ставят жизнь выше своей работы, и за это я им искренне благодарен.

Пока шел обратный отсчет до 5 июня 2022 года, когда Тоньку забрали, я все еще понятия не имел, кто раскрыл мой секрет. Я поделился этим с Каннингемом, который, без моего ведома, установил на него скрытую камеру во время наших разговоров в те дни.

«Каннингем твердо заявляет, что никогда не чувствовал раскаяния. Он всегда советовал Тоне делиться только тем, что она не прочь предать публичному обнародованию. Учитывая характер Тони, она продолжала доверять ему. В результате он не чувствовал себя виноватым; вместо этого он считал, что выполняет свой долг, однако ему было жаль друга, потому что было очевидно, что их история любви становится неуправляемой».

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

Когда он наконец встретил Хаддикса, Гуд сначала сказал ей, что сочувствует ей. Как сказано в сериале: «Есть особые существа, — объясняет он, — если бы их забрали у меня, я бы почувствовал себя крайне расстроенным».

Он имел в виду хелонианцев, которых он держит на своей территории в Охай, где обитает около 40 видов черепах и черепах, находящихся под угрозой исчезновения. Хотя он говорит, что ему нравится находиться рядом с ними по «эгоистичным причинам», животные проживают в Южной Калифорнии, потому что они либо вымерли в дикой природе, либо находятся под такой угрозой исчезновения, что браконьеры представляют серьезную угрозу для оставшейся популяции. «Я не хочу сказать, что пытаюсь создать лазейку, объясняющую, почему я могу держать черепаху, а кто-то не может держать шимпанзе», — говорит он. «Конечно, было бы лучше оставить наших животных в дикой природе, просто потому, что условия окружающей среды очень трудно воспроизвести».

Джейн Гудолл была предметом споров в природоохранных сообществах. Крейг Стэнфорд, антрополог, специализирующийся на эволюции человека и курирующий Исследовательский центр Джейн Гудолл Университета Южной Калифорнии, часто сталкивается со скептицизмом со стороны своих коллег по поводу его связи с кем-то, кто участвовал в проекте, который считается столь же сомнительным, как сериал Netflix «Король тигров». (Он входит в совет директоров Turtle Conservancy и участвовал в интервью для «Короля тигров», которое в конечном итоге не вошло в окончательную версию.)

Как страстный любитель кино, я защищаю своих сверстников, когда они критикуют друг друга за использование потрясающих, но находящихся под угрозой исчезновения существ в качестве средства накопления богатства. Вместо того, чтобы просто показывать пальцем, я предпочитаю признать их действия и подчеркнуть положительные результаты, которые к ним привели. Да, это правда, что прибыль была получена, но напомню, этот человек привлек внимание к этим великолепным животным, что в конечном итоге привело к ужесточению правил.

С моей точки зрения, эти суждения пробуждают во мне стремление к одному из других моих проектов, не связанных с животными, таких как документальный фильм, который я недавно закончил о моей покойной матери, который будет выпущен до «Безумного шимпанзе». Таким образом, зрители не поймут неправильно, что я ограничен этой моделью в стиле «Короля тигров» и поверю, что это все, на что я способен.

По мнению режиссера «Безумного шимпанзе» Эрика Гуда, «цель оправдывает средства»

По его словам, Хаддиксу приходится нелегко с момента выхода фильма. Некоторое время назад Каннингем поехал в Сент-Луис, чтобы показать ей все четыре серии. После того, как она увидела первый фильм, в котором содержится большая часть кадров, где она изображена с Тонькой, он утверждает, что она плакала в его объятиях. Затем наступил момент затишья. «Мне пришлось сказать ей, что пора вставать с дивана, чтобы мы могли отодвинуть его», — вспоминает Каннингем. «Это рассмешило ее, и это помогло немного поднять настроение».

Хаддикс и Гуд постоянно отправляли текстовые сообщения туда и обратно. Режиссер упоминает, что Хэддикс попросила доставить несколько плакатов «Безумный шимпанзе», чтобы она могла их подписать и продать. Однако на публике Хаддикс, похоже, рассказывает другую историю, что не нравится Гуду.

Он заявляет, что никогда не было правдой то, что он давал ей деньги, чтобы она продолжала сниматься с ним, и что он не обещал доступ к Тонке. Он разъясняет этот момент и добавляет, что, хотя они и работали вместе, продюсеры компенсировали ей использование некоторых ее старых кадров.

По мнению Гуда, Хаддикс в конечном итоге был бы обнаружен, независимо от того, был ли он замешан в этом или нет. Сама она призналась друзьям, родственникам и соседям, что Тонька пряталась у себя в подвале.

«Действительно, это мы ее выдали, но я считаю, что это было неизбежно», — объясняет он. «Я стараюсь следовать этическим принципам, которые моя мать прививала мне на протяжении всей моей жизни. Возможно, я не всегда понимаю, куда они меня заводят, но здесь определенно действует моральный компас».

Смотрите также

2024-08-25 13:32