Победа Бейонсе в номинации «Альбом года» доказывает, что мы не будем стерты

На 67-й церемонии вручения премии Грэмми Бейонсе была удостоена награды «Альбом года» (AOTY) за свой альбом «Cowboy Carter». Теперь она первая чернокожая женщина этого столетия, получившая это признание в категории AOTY. Ранее только четыре другие чернокожие женщины получали эту награду — среди них Натали Коул, Уитни Хьюстон и Лорин Хилл, внесшие значительный вклад в наследие.


Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Все, что я могу сказать: Наконец-то. И какая это была победа.

Победа в самой выдающейся награде вечера — это одно, но победа за «Cowboy Carter» — альбом, который переплетает историю певицы о взрослении как чернокожей девушки в Техасе с богатым наследием черной кантри-музыки — это нечто совершенно иное. Этот альбом отдает дань уважения Линде Мартелл, первой успешной чернокожей женщине в кантри-музыке, и демонстрирует современных чернокожих кантри-исполнителей, таких как Таннер Аделл, Рейна Робертс, Бриттни Спенсер и Шабузи. Более того, он помогает в развитии их карьеры и отдает дань уважения черным артистам, которые выступали на Chitlin Circuit, внося значительный вклад в мир развлечений.

Этот успех слаще на вкус, потому что он кажется знакомым, местом, которое признает ваше прошлое и будущее, не нуждаясь в прощении ни за то, ни за другое. Это бескомпромиссно Black Americana, вдохновляющая нас с гордостью принимать свою идентичность, независимо от внешних мнений или суждений.

Очевидно, что победа Бейонсе в Месяце черной истории, особенно во второй день, приносит облегчение многим афроамериканцам, которые борются с политической ситуацией, включающей в себя повторные попытки стереть нашу историю и откат в многообразии, равенстве и инклюзивности (DEI) в федеральном правительстве и корпоративной Америке. Тот факт, что девушка из маленького городка Хьюстон смогла выиграть самую престижную награду Академии звукозаписи, означает разрушение барьеров, поскольку это позволяет нам быть признанными и оцененными, несмотря на расовые, гендерные, классовые и географические ограничения — как в прошлом, так и в настоящем.

Для многих людей Бейонсе и Ковбой Картер рассматриваются скорее как продолжатели значительного вклада, внесенного многочисленными чернокожими артистами, которые были до них в кантри-музыке. Это наблюдение особенно актуально для кантри-музыки, которая часто служила платформой для процветания и роста вредоносных анти-черных и женоненавистнических взглядов. Например, флаги Конфедерации часто вывешиваются на кантри-музыкальных мероприятиях вместе с музыкальными выступлениями. К сожалению, чернокожие кантри-музыканты, такие как Мико Маркс, The Pointer Sisters и Рисси Палмер, сталкивались с расовыми оскорблениями во время концертов или слышали от руководителей звукозаписывающих компаний, что они не будут иметь коммерческого успеха из-за своей расы.

Расово мотивированное жестокое обращение, с которым столкнулась Бейонсе на церемонии вручения премии CMA Awards 2016, является обычным испытанием для чернокожих кантри-музыкантов, и с ним также столкнулся Ковбой Картер во время своего первого релиза. Когда были выпущены первые два сингла альбома («Texas Hold ‘Em» и «16 Carriages»), радиостанции и программисты кантри-музыки отказались их транслировать, заявив, что Бейонсе не является настоящим кантри, а вместо этого просто расширяет свое влияние, используя свой социальный класс, чтобы дискредитировать свои претензии на кантри-музыку. Однако это игнорирование никогда не применяется к белым музыкантам в этом жанре.

Но Бейонсе — это не среднестатистический белый мужчина или женщина в кантри-музыке. Она лучше.

Нереалистично ожидать, что один альбом изменит многовековое расовое разделение на музыкальной сцене США. Хотя радиостанции страны заявляют, что готовы к прорыву чернокожей артистки, такие звезды редки. Изменения происходят постепенно, даже если они оставляют значительный след в истории музыки для чернокожих женщин. Путь к инклюзивности медленный: Харви Мейсон-младший, генеральный директор The Recording Academy, обсудил недавние инициативы и изменения в составе Академии, ответив на критику со стороны таких артистов, как The Weeknd, которые призывали бойкотировать The Grammy. Также рискованно для любого цветного человека, особенно для чернокожих женщин, искать подтверждения от учреждений, имеющих сомнительное прошлое с черной музыкой.

Несмотря на то, что «Ковбой Картер» не устраняет опасность, с которой сталкиваются чернокожие женщины в Америке, он подчеркивает тот факт, что нас нельзя игнорировать или устранять. Даже если нас игнорируют при нашей жизни, будущие поколения продолжат чтить и возвышать нас. Мы продолжим повторять имена тех, кого потеряла история, и наше присутствие будет продолжаться. И с этим всегда есть надежда.

В самые трудные моменты надежда становится нашим самым сильным оружием и маяком; именно из мечтаний рождаются многие преобразующие движения. Для молодых женщин, таких как Бейонсе, которые росли, наблюдая за своими кумирами по телевизору, путешествуя по стране с выступлениями в подростковом возрасте, мечты могут показаться скорее далеким проблеском, чем чем-то достижимым. Тем не менее, сейчас Америке больше всего нужно дать возможность молодым чернокожим девушкам и женщинам мечтать — представлять лучшее будущее не только для себя, но и для тех, кто был до них. Для Линды. Для Таннер. Для Рейны. Для Бриттни. Для всех нас.

Принимая награду AOTY, Бейонсе заметила: «Это заняло довольно много времени». Она словно вздохнула с облегчением, осознав, что этот особенный момент ждали долго.

Кроме того, позвольте мне добавить эту мысль: Мечты не могут быть оценены численно, как и надежда не может быть количественно измерена или проконтролирована внешними наблюдателями. Что действительно имеет значение, так это сохранение наших мечтаний живыми и наличие устойчивости не только для того, чтобы выдержать, но и для того, чтобы процветать.

После того, как Линда Мартелл столкнулась с запретом на участие в кантри-музыке, она перепробовала множество работ, чтобы прокормить своих детей. Она работала помощником по образованию. Она также была водителем автобуса. За какие бы задачи ей ни приходилось браться, она их выполняла, обеспечивая процветание своим детям и внукам. Теперь, в свои 83 года, она наконец-то получает признание, которого заслуживает. Наша обязанность — сохранить двери открытыми для следующей чернокожей женщины, которая проложит себе путь в индустрию.

Потому что если не мы, то кто?

Смотрите также

2025-02-04 00:06