Почему миллиардеры пока не касаются токенов реальных мировых активов

На безумной гонке по перемещению каждого известного человеку физического объекта на блокчейн — почему бы и нет? — рынок токенизации реальных активов все еще находится в самом начале своего пути. «Вы добьетесь большего прогресса, собирая котов в стадо на собрании ежей», заметил Крис Инь, главный волшебник платформы Plume, поддерживаемой Galaxy, пока находился на краях конференции Token2049 в Дубае (который оказывается реальным местом).

🎢 Любишь адреналин и непредсказуемость? В Криптоклубе даже провалы превращаются в легенды. Присоединяйся и будь в эпицентре крипто-безумия!

Присоединиться в Telegram

Спрошенный о том, когда придут большие институты на своих регулирующих конях, Йин пожал плечами с такой мудростью, которую можно приобрести только наблюдая за годами криптографической драмы: ‘Эти вещи двигаются медленнее, чем кусок замерзшего мелассы в холодильнике. Нужно показать, что это действительно работает, прежде чем адвокаты начнут совать свой нос.’ Он сравнил сегодняшние приключения RWA (Real World Assets) с давними временами — когда Биткоин стоил примерно столько же, сколько чашка бюджетного кофе и люди использовали стабильные монеты главным образом для того, чтобы запутывать своих бухгалтеров.

Он продолжил: «Только сейчас – спустя десять лет – большие умы начали использовать стейблкоины, и даже тогда некоторые смотрят на них так, будто им предлагают съесть зарядник телефона. Токенизированные активы абсолютно последуют той же медленной, колеблющейся и иногда неуклюжей траектории.»

Эти цифры активов в размере 21 миллиарда долларов? Да, примерно так…

Инь скептически взглянул на эти потрясающе большие рыночные прогнозы, которые летают по информационным сетям (те самые, из-за которых венчурные капиталисты крепче сжимают свои кошельки, а стартапы стряхивают пыль с GIF-анимацией ракеты «To The Moon»). «По правде говоря, данные так же надежны, как и волшебник, который не умеет писать слово ‘файрбол’,» размышлял он.

На самом деле он подозревает, что истинная капитализация рынка RWA ближе к 10 миллиардам долларов — главным образом государственные долговые обязательства и золотые слитки, плюс смехотворно малая доля частного кредита.

RWA.xyz (который очевидно занимается этим целый день) оценивает общий объем на 27 апреля примерно в $17.4 миллиарда — с частным кредитом, который доминирует почти на 60%, казначейскими облигациями как спутниками на уровне 27% и товарами, скромно занимающими около 8%. Тем не менее, это еще не совсем деньги для того, чтобы купить каждому человеку на Земле Lamborghini.

Волшебная фея частного кредитования не машет волшебной палочкой.

Оценивая размер этого волшебного мира RWA, особенно те части, что за бархатными веревками, так же просто, как собирать звездный свет в ведро. ‘Данные настолько раздроблены, что кажется, будто их сначала бросили в блендер’, – проворчал Росс Шемеляк, соучредитель StoBox (сертифицированный собиратель поразительных статистических данных).

Он считает, что львиная доля сидит в весьма удобном положении как токенизированные казначейские облигации и ценные бумаги — где-то севернее 60%. Это словно большинство частных компаний по всему миру просто тихо сидят, нося футболки с надписью «Tokenize Me», которые никто не видит.

«99,9% всех компаний являются частными, и ни одна из них не позвонила мне похвастаться тем, что является пионером блокчейна», — заметил Шемеляк. Большинство, по сути, просто борется за достаточное количество наличных средств и, вероятно, токенизировали бы свою офисную кофемашину при удобном случае.
К счастью, токенизация предлагает совершенно новые способы сбора денег, более довольных инвесторов и — кто знает? — прозрачность капитализации, которая не требует карты и фонарика для понимания.

Учреждения: Они появляются только ради хороших кусочков

Согласно Йин, институциональный капитал войдет в сферу RWA только тогда, когда там будет достаточно золота для оправдания их усилий—и ни секундой раньше. «Не будем притворяться, что они здесь ради духа приключений. Они хотят такую прибыль, чтобы ежегодные бонусы на ланчах были терпимыми.»

‘Никто не даёт два сатоши за экономию денег или эффективность. Особенно Ларри Финк, который мог бы потерять 2.5 миллиарда долларов под диваном и забыть об этом’, – заметил Йин. Фонд денежного рынка BlackRock “хороший и всё такое”, но по сравнению с их активами в $12 триллионов это как муха на спине огромного вола.”

В настоящее время рынок RWAs преимущественно поддерживается стойкими, проницательными и нативными представителями Web3-сообщества, которые продолжают действовать несмотря на доводы разума. ‘Там нет ни одного института, вкладывающего значительные деньги в эту сферу,’ — иронично заметил Йин. ‘Если что-то и происходит, так это создание новых способов украсть уже имеющиеся монеты. Это финансовый эквивалент продажи песка людям, заблудившимся в пустыне.’

«Конечно, токенизированные активы сейчас выглядят маленькими — словно Биткойн в раннем возрасте носил подгузник», — признался Шемеляк из StoBox. Но не забывайте: по своей сути токенизированные активы являются институциональными (они сопровождаются документами, регулированием и всем тем, что поддерживает занятость юристов)».

Токенизация активов без участия институциональных структур? Представьте себе биржу акций под управлением волшебников, где нет муторного бизнеса правил и регулирований — восхитительный хаос до тех пор, пока кто-нибудь не захочет обналичить свои позиции.

Дикие инновации возникают из стартапов и Веба 3.0, конечно, но когда серьезные деньги стучатся в дверь, то это адвокаты, управляющие фондов и слегка скучающие регулятивные сотрудники завершают строительство палатки для вечеринки.

Смотрите также

2025-05-01 15:28