Когда 5 января Деми Мур получила триумфальную премию «Золотой глобус» за роль Элизабет Спаркл в ужасающем хите Корали Фарджат The Substance, в своей благодарственной речи она заявила, что это была ее первая настоящая награда после более чем четырех десятилетий в карьере. Голливуд. Эта веха стала ярким моментом вечера, когда Мур обсуждала, как фильм помог ей преодолеть деморализующее затишье в карьере.
В особенно трудный момент на ее стол попал необычный сценарий. Вспоминая это, ей казалось, что Вселенная шепчет ей: «Тебе предстоит еще многое сделать.
Тем не менее, несмотря на то, что признание 62-летней актрисы было запоздалым, могло быть неожиданным, что эта честь досталась за роль, где она носила гротескные протезы и графически родила более молодую версию себя. Это удивительно, учитывая мрачную историю фильмов ужасов в сезоны награждений.
За более чем 90 лет только семь фильмов ужасов (последним из которых является «Вещество») были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм, и только один — «Молчание ягнят» 1991 года, который также является детективом — фактически победил. В этом году была номинирована и режиссёр Корали Фаржат, что сделало её единственной женщиной-номинантом на звание лучшего режиссёра и, возможно, второй, когда-либо выигравшей фильм ужасов (до неё Джонатан Демме был единственным, кто был номинирован на премию «Молчание ягнят»). Если Мур, получившая свою первую номинацию 23 января, победит, она станет седьмым актером, получившим «Оскар» за роль в фильме ужасов. Удивительно, что, несмотря на некоторые знаковые выступления, этот жанр имел очень мало успехов на «Оскаре».
В 2021 году Мур выступил в качестве представителя впечатляющего года, наполненного выдающейся игрой в многочисленных ужасающих фильмах. Например, Хью Грант продемонстрировал пугающую харизму в роли религиозного фанатика в «Еретике», Наоми Скотт боролась с реальными и фигуральными демонами в роли поп-звезды в «Улыбке 2», а Джастис Смит превратилась в застенчивого подростка, одержимого сериалом ужасов в «Улыбке 2». Я видел свет телевизора». Рождественский фильм, ремейк Роберта Эггерса классического немого вампирского фильма Ф. В. Мурнау 1922 года «Носферату», вошел в топ-50 самых кассовых фильмов ужасов, когда-либо созданных, а критики хвалили звезду Лили-Роуз Депп. К сожалению, несмотря на то, что Грант был номинирован на «Золотой глобус», многие другие замечательные выступления, такие как выступления Скотта и Смита, остались практически непризнанными, за исключением нишевых наград, таких как награды за конкретные жанры или инди-почести.
Неожиданный и жуткий фильм «Вещество» изначально не ожидал, что он станет хитом среди широкой аудитории. Однако его громкий дебют в Каннах, значимое послание о стареющих женщинах и впечатляющие кассовые сборы в 76 миллионов долларов при бюджете в 17,5 миллионов долларов демонстрируют огромный потенциал фильмов ужасов для демонстрации талантливых актеров. Если Мур получит награду 2 марта, это не изменит того факта, что исторически сложилось так, что Академия имеет тенденцию упускать из виду некоторые действительно достойные выступления. Например, Тони Коллетт в фильме «Наследственность», Люпита Нионго в «Мы», Флоренс Пью в «Солнце» и Миа Гот. в «Pearl» — это лишь несколько примеров за последнее десятилетие, которые остались незамеченными.
По сути, Нионго заявил в интервью BuzzFeed в 2020 году, что церемонии награждения призваны подчеркнуть инновации в кино. Поэтому ему кажется довольно нелепым, что может существовать предвзятое отношение к какому-либо конкретному жанру, например ужасам, или против него.
Фильмы ужасов, получившие высокую оценку, такие как «Психо», «Экзорцист», «Челюсти», «Кэрри» и «Шестое чувство», когда-то были способны обеспечить несколько номинаций на престижную премию «Оскар». В прошлом актерские награды в этом жанре были удостоены Кэти Бейтс за роль в фильме «Мизери» (1990), Рут Гордон за «Ребенок Розмари» (1968), Фредрика Марча за «Доктор Джекилл и мистер Хайд» ( 1931), а также Джоди Фостер и Энтони Хопкинса за роли в «Молчании ягнят». Однако только в 2010 году Натали Портман получила «Оскар» за роль в фильме «Черный лебедь», что ознаменовало значительный разрыв в актерских наградах, связанных с ужасами.
За последние пятнадцать лет я, как любитель кино, заметил, что Дэниел Калуя — единственный актер жанра ужасов, которому удалось получить номинацию на «Оскар». Это заставляет меня задаться вопросом, являются ли фильмы, признанные претендентами, действительно ужасными в глубине души. Похоже, что престижная Академия склонна отдавать должное фильмам, выходящим за рамки жанра, и эта категория может быть весьма субъективной. Как заявил в 2015 году Уильям Фридкин, режиссер «Экзорциста», «я видел в этом фильме о тайне веры… Я не собирался снимать фильм ужасов.
В более современные времена такие фильмы, как «Бабадук» 2014 года и хит Эггерса «Ведьма» 2016 года, породили спорный ярлык «повышенный ужас» — термин, используемый для фильмов ужасов, которые, как считается, превосходят по художественной ценности мейнстримовые фильмы. Однако, похоже, что вероятность получения вознаграждения уменьшилась по мере появления этой тенденции.
Как кинокритик, я должен признать, что довольно странно наблюдать, как жанр ужасов с его быстрым ростом кассовых сборов и значительным культурным влиянием часто упускается из виду на церемонии вручения премии Оскар. По сравнению с историческими драмами и биографическими фильмами, которые обычно побеждают в сезоне наград, ужасы кажутся менее престижными и низкопробными.
Если Академия не признает такие таланты, как Тесса Томпсон (в данном контексте Мур) за ее смелое исследование жанра ужасов, это посылает сигнал о том, что нетрадиционные, смелые и совершенно причудливые выступления не ценятся – идея, которая одновременно разочаровывает и заставляет задуматься. -провоцирующий. В своей речи на церемонии вручения «Золотого глобуса» Тесса описала эти выступления как «волшебные, смелые, смелые, нестандартные, абсолютно сумасшедшие». Поистине пугает мысль, что такие выдающиеся выступления могут продолжать оставаться незамеченными Академией.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Правдивая история захватывающей шведской криминальной драмы Netflix «Прорыв»
- Какой на самом деле рост у Джей Ди Вэнса?
- Разбираем запутанный финал дорамы Netflix «Сундук»
- Разбираем великолепный символичный финал «Квира»
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Разбираем финал 6-го сезона сериала «Вирджин-Ривер»
- Запуск предпродажи токена $BEAR: уникальная возможность в криптовалюте
2025-01-23 19:07