Полная неизвестность упускает ключевую часть истории 1960-х годов

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как историк, имеющий личное отношение к народному возрождению середины 20-го века, я нашел «Полное неизвестное» одновременно поучительным и разочаровывающим. В фильме отражено напряжение между традициями и инновациями, но он не в полной мере отражает политический хаос той эпохи, особенно эскалацию конфликта во Вьетнаме.

В конце фильма «Совершенно неизвестный» мы видим Пита Сигера и молодого Боба Дилана в тихом, но напряженном общении. Имея в виду «электрический» фестиваль Дилана в Ньюпорте 1965 года, Сигер предлагает Дилану красноречивую метафору о коллективных усилиях по достижению социальной справедливости. В этой аналогии каждый человек вносит ложку песка, чтобы уравновесить тяжесть несправедливости. По словам Сигера, Дилан был уникален, потому что он принес с собой лопату, символизирующую его мощные народные песни, такие как «Masters of War» и «The Times They Are A-Changing». Однако Дилан отвергает послание Сигера, выходит на сцену и бросает вызов традиционной фолк-сцене на своем электрическом Stratocaster.

В фильме предполагается, что спор Сигера и Дилана символизирует более масштабную борьбу между двумя разными музыкальными движениями: одно, укоренившееся в старых левых, сочетающее народную музыку с социальной активностью, и другое новое звучание, которое было более экспериментальным, менее политическим и резонировало с гневом. молодых американцев. Этот разлад, изображенный в книге, на которой основан фильм, предположительно стал важным поворотным моментом в 60-е годы, и его даже называли «ночью, разрушившей шестидесятые».

На самом деле правильнее было бы сказать, что рок-н-ролл не был единственным фактором, формировавшим 1960-е годы. Фактически, в это время возникло множество влиятельных движений, таких как Black Power, феминизм второй волны, культура наркотиков и, в частности, война во Вьетнаме, которая также оказала глубокое влияние на мир фолк-музыки. Вопреки распространенному мнению, отношения между поклонниками фолка и антивоенными протестующими не всегда были гармоничными. Политический климат той эпохи, а также растущая коммерциализация народной музыки часто ухудшали этот союз.

Я испытываю глубокий личный интерес к этим событиям, поскольку они переплетены с историей моей семьи. Мой отец, Ирвин Зильбер, был одним из основателей Sing Out! журнал еще в 1951 году, тесно сотрудничая с Питом Сигером. К концу 1950-х годов «Sing Out!» стал ключевым изданием для многих любителей народной музыки, в том числе таких известных исполнителей, как Петр, Павел и Мэри; начинающие художники, такие как Том Пэкстон; и икона народного движения Джоан Баэз. Уходящая корнями в левый активизм песня «Sing Out!» был также связан с движениями, выступающими за расовое равенство и глобальный мир. В ответ на переход Дилана от песен протеста к средствам славы мой отец в ноябре 1964 года написал критическую статью.

Летом 1965 года его больше всего беспокоил не Боб Дилан, а обостряющаяся ситуация во Вьетнаме. Президент США Линдон Б. Джонсон в 1964 году успешно получил одобрение Конгресса на расширение присутствия Америки в Юго-Восточной Азии. В результате численность американских войск во Вьетнаме резко возросла с 23 000 до тревожных 184 000, а Джонсон уже в феврале того же года начал мощную бомбардировку Северного Вьетнама.

Понимая важность этих событий, Зильбер обратился к Питу Сигеру за неделю до Ньюпорта, чтобы скоординировать планы крупномасштабного концерта, направленного на сдерживание растущих военных действий во Вьетнаме. Зильбер предполагал, что будут представлены различные музыкальные стили, такие как группа Пола Баттерфилда, участники которой также должны были стать частью электрической резервной группы Дилана в Ньюпорте. С точки зрения Зильбера, между акустической и электрической музыкой не было существенного разрыва. Вместо этого речь шла об использовании музыки во всех ее формах для протеста против войны. Во многом Зильбер повторил подход Сигера, оглядываясь назад на историю сочетания музыки с политической активностью. Это можно проследить еще в «Hootenannies», выступавших против «Red Scare» в 1950-х годах, или в песнях движения Black Freedom. Хотя в то время ее называли «народной музыкой», она охватывала широкий спектр стилей, включая блюз и певцов, исполнявших современные интерпретации популярных мелодий.

Концерт, позже известный как «Sing-In For Peace», состоялся в Карнеги-холле 24 сентября 1965 года вслед за Ньюпортом. Он собрал более 5000 зрителей и прошел с аншлагом. Среди известных сторонников были Як Хольцман из Elektra Records, активистка за гражданские права Фанни Лу Хамер, музыкальный критик Нэт Хентофф и более 60 музыкантов, некоторые из которых склонялись к «року», а не «фолку». Ближе к концу вечера многие участники собрались в центре города, в Гринвич-Виллидж, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу военной деэскалации. Зильбер высоко оценил дух товарищества исполнителей, поскольку каждый артист внес свой вклад в коллективные усилия, целью которых было оказать наиболее существенное влияние на правительство в критический момент.

Это была слишком оптимистичная оценка со стороны Зильбера; Вопрос о Вьетнаме уже разделил людей на фольклорной сцене. Питер, Пол и Мэри, преданные борцы за свободу чернокожих, явно отсутствовали на мероприятии. Организаторы концерта услышали, что фолк-трио опасается, что их работа по защите гражданских прав будет менее «эффективной», если они займут позицию по Вьетнаму. Неявились и бывшие сторонники «Sing-In», в том числе Дилан и Одетта. Примечательно, что ими руководил Альберт Гроссман — крайне несимпатичная фигура в Абсолютном неизвестном — который, вероятно, считал, что антивоенные протесты вредны для бизнеса. К 1965 году работа в области гражданских прав получила общественное одобрение, даже со стороны Белого дома. Противодействия войне во Вьетнаме явно не было.

Помимо некоторых артистов и их представителей, выразивших неодобрение связи между народной музыкой и антивоенными высказываниями, значительное число читателей журнала «Sing Out!»» также были застигнуты врасплох политическими дискуссиями в его рамках. содержание. Поскольку события кубинского ракетного кризиса все еще живы в сознании людей, многие рассматривали участие США во Вьетнаме как, прежде всего, попытку противодействовать коммунизму советского образца. Хотя они поддерживали движение «Sing Out!» по вопросам, связанным с расовой справедливостью, их позиция по Вьетнаму ознаменовала сдвиг, который их тревожил.

В фильме «Абсолютное неизвестное», посвященном ранней карьере Боба Дилана, предшествовавшей его электрическому шоу в Ньюпорте, намекаются некоторые политические потрясения той эпохи. В нем кратко затрагиваются такие важные события, как убийство Джона Кеннеди и Марш на Вашингтон в 1963 году. Однако он предлагает скудную информацию о вьетнамском конфликте, что затрудняет понимание полного контекста напряженности, возникшей в то время.

В 1965 году Вьетнам рассматривался как тема, которую некоторым лучше не трогать: это была сложная политическая дилемма, которая потенциально могла нанести вред интересам бизнеса. Однако для других лето 1965 года стало временем решительных действий: не выбора между акустикой и электричеством, а решения проблемы жесткой и несправедливой военной экспансии США за рубежом.

Нина Силбер, занимающая должность профессора истории Джона Вестлинга в Бостонском университете, в настоящее время работает над книгой, в которой рассказывается об истории ее семьи и ренессансе народной музыки середины 20-го века.

Выходя за рамки сводок новостей, Made by History предлагает содержательные статьи, написанные опытными историками. Чтобы глубже изучить эту познавательную платформу, изучите «Сделано историей» на канале TIME здесь. Обратите внимание, что высказанные точки зрения не всегда совпадают с позицией редакции TIME.

Смотрите также

2024-12-25 18:06