Правдивая история биографического фильма военного фотографа Ли

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Правдивая история биографического фильма военного фотографа Ли

Как опытный кинозритель, ставший свидетелем бесчисленных историй, разворачивающихся на киноэкране, я должен сказать, что образ Ли Миллера в исполнении Кейт Уинслет в фильме «Ли» произвел на меня неизгладимое впечатление. Фильм, мастерски отражающий суть жизни Миллер во время Второй мировой войны, является свидетельством силы стойкости и несгибаемого духа женщин, которые осмелились бросить вызов общественным нормам.


Когда Кейт Уинслет приступила к созданию фильма о фотографе Ли Миллере, она осознала, что он не сможет охватить все аспекты жизни Миллера.

В недавнем интервью журналу TIME я размышлял о необыкновенном путешествии ее жизни – настолько богатом и многогранном, что кажется почти невообразимым запечатлеть все это на киноэкране.

В этом проекте под названием «Ли» Кейт Уинслет, сыгравшая в нем главную роль и продюсировавшая его, решила сосредоточиться на конкретной эпохе: Второй мировой войне. Премьера фильма режиссера Эллен Курас состоялась на прошлогоднем Международном кинофестивале в Торонто, а в кинотеатрах он появится 27 сентября. Действие фильма в основном разворачивается во время Второй мировой войны, показывая Миллер, как она документировала блиц, освобождение Парижа и концентрационные лагеря Дахау и Бухенвальд. . Уинслет блестяще изображает Миллер как неумолимую силу и пионера в своей области, с исключительной чувствительностью к боли, которую она уловила в своих изображениях.

Сценарий Лиз Ханны, Джона Колли и Мэрион Хьюм отличается стилем повествования, который перемещается вперед и назад во времени. В этой истории главная героиня Миллер (родившаяся в 1907 году и скончавшаяся в 1977 году) в преклонном возрасте дает интервью журналисту, который позже опознал ее как ее сына Энтони Пенроуза, которого сыграл Джош О’Коннор. Примечательно, что фильм адаптирован из отрывка из книги Пенроуза 1985 года под названием «Жизнь Ли Миллера».

В начале своей биографии Пенроуз представляет Ли Миллер как женщину, носившую множество шляп: модель в мире моды, фотограф, военный корреспондент, писательницу, любительницу классической музыки, повара-гурмана, путешественницу. Она легко ориентировалась в этих разнообразных сферах, всегда оставаясь верной себе. К тому времени, когда мы встречаем центральную фигуру книги Ли, она уже пережила несколько таких жизней и нашла свою страсть за камерой.

Хилари Робертс, написавшая книгу и организовавшая выставку о Миллере, однажды поделилась с New York Times: «Хотя она принадлежала к первой волне женщин, которые могли голосовать, она ясно понимала, что живет в обществе, где доминируют мужчины. Фотография предоставила Миллер платформу для ее личного раздражения и способ установить контроль.

Как страстный киноман, я должен поделиться своими мыслями об очаровательной фигуре в истории кино – женщине, которая была больше, чем просто моделью для Vogue или музой фотографа-сюрреалиста Мана Рэя. Мы дружили с Пикассо, но этот фильм изящно отдаляет ее от выдающихся мужчин в ее жизни.

Правдивая история биографического фильма военного фотографа Ли

По словам Кураса, на этих начальных этапах Кейт стремилась отразить дух женщин, поскольку они обладали уникальным чувством свободы и беззаботностью в своей жизни. Такое беззаботное отношение резко контрастирует с критикой, которая последует позже, особенно во время войны. Именно в это время все начали замечать и ценить существенную разницу между тем, какой была жизнь раньше, и какой она стала во время войны.

По ходу повествования я встречаю на экране подругу Миллера – Соланж д’Айен, которую сыграла Марион Котийяр, хотя на упомянутом ранее изображении она не фигурировала. Эта встреча происходит в Париже после освобождения. Соланж, когда-то известная своим гламуром, сейчас испытывает финансовые трудности и находится в отчаянии.

Фильм не углубляется в жизнь Миллер после войны, в период, отмеченный ее замужеством с Роландом и ожиданием Энтони и ее борьбы с депрессией. Однако на более позднем этапе жизни она обнаружила страсть к кулинарии. Пенроуз заметил, что это разожгло в Ли интерес к необычным вещам.

На протяжении восьми лет Уинслет тесно сотрудничал с Пенроузом, реальным сыном Миллера и художника Роланда Пенроуза, который пошел по стопам своей матери в качестве фотографа. Кроме того, она обратилась за советом к еще живым близким друзьям Миллера, таким как Беттина МакНалти, модный публицист Vogue. «Когда я разговаривала с ней, — вспоминает Уинслет, — мне было сложно разобрать, о чем она говорит. время было ограничено, и были вещи, которые она хотела выразить.

Фильм Кураса с Александром Скарсгардом в роли Роланда в первую очередь исследует три важных отношения из периода карьеры Миллера. В их число входят редактор британского Vogue Одри Уизерс (Андреа Райзборо), коллега-фотожурналист Дэвид Шерман (Энди Сэмберг) и натянутые отношения с фотографом Vogue Сесилом Битоном, которого сыграл Сэмюэл Барнетт. В фильме, как и в книге Энтони Пенроуза, изображена напряженная динамика между ними, причем некоторые юмористические моменты в фильме происходят из их ехидных разговоров. (Пенроуз писал: «Ли ненавидел его и находил его высокомерие, техническую некомпетентность и открытое проявление антисемитских настроений отвратительными».)

Правдивая история биографического фильма военного фотографа Ли

Вместе с Шерманом Миллер пережил самые душераздирающие события войны. Однажды он заявил: «Во время конфликта Ли и я редко расставались. Мы встретились друг с другом в нашем союзе с русскими и снова встретились в Дахау. Мы также поделились опытом проникновения в штаб-квартиру Гитлера в Мюнхене». Именно там они вместе работали над одной из самых знаковых работ Миллера. Внутри резиденции Гитлера Миллер позировала для автопортрета, запечатлев себя, моющуюся в ванне. Шерман сделал фотографию, которая является мощным жестом неповиновения диктатору.

Ли также связывает личные страдания Миллер из-за детской травмы со зверствами, которые она наблюдала во время войны. В 7 лет Миллер жила с родственниками в Бруклине, пока ее мать болела, где она подверглась сексуальному насилию и заразилась венерическим заболеванием. В фильме, прежде чем будут раскрыты все масштабы ее собственного насилия, Миллер изображена защищающей молодую француженку от преследований и проявляющей сострадание к женщине, чьи волосы были сбриты после того, как ее обвинили в сотрудничестве с немцами. Следовательно, Уинслет и Курас подразумевают, что мучительное прошлое Уинслет сделало ее исключительно сострадательной журналисткой и художницей.

Исключительное самопринятие Ли оказывает на меня огромное влияние», — говорит Уинслет. «Оно влияло на меня на протяжении всего того времени, пока я играла ее, и с тех пор продолжает вдохновлять меня каждый день.

Смотрите также

2024-09-27 15:06