Происхождение вражды Атрейдесов и Харконненов в сердце Дюны: Пророчество

Как бывалый поклонник вселенной Дюны, должен сказать, что погружение в запутанную историю семей Атрейдесов и Харконненов всегда было для меня увлекательным путешествием. Битва при Коррине, изображенная в неканонических произведениях Брайана Герберта, добавляет интересный поворот в давнюю вражду между этими двумя могущественными кланами.


Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram



Действие телесериала HBO «Дюна: Пророчество» происходит примерно за 10 000 лет до рождения Пола Атрейдеса, главного героя оригинальных книг Фрэнка Герберта «Дюна». К сожалению, это означает, что Тимоти Шаламе, который играет Поля в экранизации романа «Дюна» Дени Вильнева, не появится в роли пророка в шестисерийном сезоне. Однако есть и позитивные новости: его предки играют в сериале значительную роль, как и предки соперника Пола, Фейд-Рауты Харконнен (которого играет Остин Батлер без бровей в «Дюне: Часть 2»), и предки его невесты. , принцесса Ирулан (Флоренс Пью, которая в сиквеле «Дюны» была на экране всего 7 минут 47 секунд).

Dune: Prophecy вдохновлена ​​книгой Сестричество Дюны, созданной в результате сотрудничества сына Фрэнка Герберта Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона. В сериале основное внимание уделяется Вале Харконнен, которую сначала сыграла Джессика Барден, а затем Эмили Уотсон. Она становится связанной с кланом ведьм и в конечном итоге достигает положения Матери-Настоятельницы в этой группе. Эта организация в конечном итоге превратится в Бене Джессерит, мистический орден, в который входит мать Пола, Джессика, которую играет Ребекка Фергюсон.

Валя не добрый человек. С самого начала сериала очевидно, что она использует Голос — мощный, зловещий тон, которым она может манипулировать, чтобы заставить других подчиняться ее командам. Фактически, мы являемся свидетелями того, как она использует эту способность, чтобы принудить другую сестру к членовредительству, нанеся себе рану в горле. Однако, учитывая ее происхождение, это, пожалуй, неудивительно; ее родственники известны своей жуткой, безволосой внешностью и удовольствием причиняют боль другим.

Тем не менее, история Дюна: Пророчество пытается вызвать некоторое сочувствие к Харконненам, которые, согласно их семейной легенде, были несправедливо наказаны Атрейдесами и впоследствии сосланы в пустынное ледяное царство. Их средства к существованию ограничиваются продажей дурно пахнущего китового мяса.

Если конфликт между Атрейдесами и Харконненами кажется вам знакомым, то, скорее всего, это потому, что эта борьба за власть является центральной темой в обеих версиях фильма «Дюна». В «Дюне: Часть 1» жестокий барон Владимир Харконнен, которого Стеллан Скарсгард изобразил в почти неузнаваемой манере, мучил благородного герцога Лето Атрейдеса (Оскар Айзек, который почему-то появился обнаженным). А в «Дюне: Часть 2» Пол Атрейдес и Фейд-Раута Харконнен схлестываются в противостоянии, напоминающем «Вестсайдскую историю».

Интересно задуматься о том, как эта давняя семейная вражда продолжается уже более 10 000 лет, не так ли? Интересно, что между событиями Dune: Prophecy и Dune в Империуме мало что изменилось. Марк Стронг изображает императора Хавикко Коррино в «Дюне: Пророчество», и его линия в конечном итоге породит императора Шаддама Коррино IV в исполнении Кристофера Уокена и принцессу Ирулан Коррино в исполнении Пью. Арракис остается грозной, но ценной планетой благодаря наличию специй, редкого ресурса. Боевая техника, используемая в боях, также поразительно похожа. Хотя персонажи «Дюны» выражают страх перед искусственным интеллектом, важно помнить, что падение Рима произошло всего 1548 лет назад. С другой стороны, 10 000 лет назад ознаменовали конец ледникового периода. (Довольно удивительно, что технологии, правящая династия или даже одежда во вселенной «Дюны» остаются неизменными на протяжении 10 тысячелетий. Но идем дальше!)

Продолжающийся конфликт между Атридесами и Харконненами, изображенный в фильмах Дюна: Пророчество и Дюна, подчеркивает его значение в вымышленной вселенной Герберта. Однако коренные причины этой вражды в первой серии Герберта остаются по большей части нераскрытыми. Хотя персонажи намекают на его происхождение во время большой войны, они не вникают в конкретные детали. Вот обзор соперничества Харконнен-Атридес и его истории.

Оригинальная книга Дюна предлагает лишь намеки на происхождение вражды.

Леди Джессика кратко намекает на истоки этой кровной мести на страницах «Дюны» Фрэнка Герберта, на которой основаны фильмы Вильнёва. Пока между семьями Атридесов и Харконненов разгорается политическая борьба за власть, Джессика замечает: «Харконнены не успокоятся, пока они не умрут или мой герцог не будет уничтожен… Яд [барона Харконнена], глубоко в его сознании, — это знание что Атридесы изгнали Харконненов за трусость после битвы при Коррине.

Фрэнк Герберт не вникает глубоко в специфику рассматриваемого трусливого поступка. Его сын, Брайан Герберт, расширил работу своего отца, написав дополнительные книги, действие которых происходит во вселенной «Дюны», такие как «Битва при Коррине». Хотя некоторые энтузиасты «Дюны» не считают книги Брайана Герберта каноническими, они все же могут иметь актуальность из-за их влияния на «Дюну: Пророчество». Поэтому, возможно, было бы полезно коснуться их здесь, независимо от их литературной ценности.

Что произошло в битве при Коррине

В далеком прошлом, как описывает Брайан Герберт, люди подвергались рабству со стороны искусственного интеллекта, во многом подобно сценариям, описанным в таких научно-фантастических рассказах, как «Терминатор», «Матрица», «Звездный крейсер Галактика» или других популярных научно-фантастических произведениях. произведения прошлого века.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: в мире, где доминирует искусственный интеллект, я возглавил сопротивление так называемым «мыслящим машинам». На планете Коррин наш последний бой был против армии, заточившей два миллиона человек во взрывоопасных грузовых контейнерах. Вориан Атрейдес был моим товарищем, стоящим рядом со мной в решающей битве, которая определит судьбу человечества.

В войне, которая уже унесла бесчисленное количество жизней, исчисляющихся миллиардами, Вориан предложил принести в жертву два миллиона заложников как средство положить конец конфликту. Однако эта идея была встречена несогласием со стороны Башара Абулурда Харконнена, служившего под началом Вориана. Они вступили в жаркую дискуссию, но в конце концов Вориан решил проигнорировать возражения Абулурда. Будучи преисполнен решимости спасти пленников, Абулурд вывел из строя все оружие всего человеческого флота, фактически сделав их бессильными против машин.

С моей точки зрения как кинорецензента, предательство Абулурда привело к ужасной, напряженной битве, оставившей свой след. По окончании войны Вориан публично назвал Абулурда трусом и сослал его на бесплодную планету, где его родственники выживают, торгуя китовым мясом. Можно с уверенностью сказать, что это еще один мрачный поворот сюжетной линии.

Где находятся Харконнены и Атрейдесы во времена Dune: Prophecy

Среди энтузиастов Дюны данное описание вражды часто рассматривается как нестандартное знание, но, похоже, оно служит основой для недовольства Вали в Dune: Prophecy. На протяжении всей премьеры сериала Валя с леденящим кровь пылом рассказывает историю своей семьи. Кроме того, она упоминает восстановление репутации своей семьи как мотив убийства другого члена Сестричества.

В изолированной ситуации действия Вали могут показаться иррациональными или даже безумными. Однако она твердо верит, что Абулурд проявил героизм, а не трусость, и затаивает негодование по поводу его падения. Хотя публичный позор ее предка не оправдывает ее готовность обмануть и совершить убийство, чтобы стать настоятельницей сестричества, он проливает свет на то, почему она так неустанно пытается восстановить репутацию семьи.

Сильная враждебность Вали к семье Атрейдесов, особенно к Кейрану Атрейдесам (Крис Мейсон), имперскому мастеру меча, с которым мы до сих пор встречались в сериале, может привести к неприятностям. Учитывая, что Валя, вероятно, знает о его присутствии при дворе Императора и, возможно, даже знает о его растущей привязанности к принцессе Инез Коррино (Сара-Софи Буснина), вполне вероятно, что их прошлая вражда будет продолжать разворачиваться.

Как страстный киноман, меня больше привлекает захватывающая погоня Кейрана за сердцем принцессы, а не вникание в продолжающуюся вражду Вали — по крайней мере, на данный момент.

Смотрите также

2024-11-18 07:07