Как киноэнтузиаст с острым взглядом на символику и эмоциональную глубину, я нашел «Большой всплеск» Луки Гуаданьино глубоким исследованием тоски, изоляции и саморазрушительного поведения, обернутых в прекрасно созданный рассказ. Этот фильм вызвал у меня глубокий отклик благодаря грубому изображению человеческого состояния, особенно в контексте странной идентичности и борьбы за любовь и принятие.
Проще говоря, фильм Луки Гуаданьино «Квир» на первый взгляд кажется простым. Он основан на полуавтобиографической новелле Уильяма С. Берроуза, действие которого происходит в Мехико 1950-х годов. Главный герой Ли (его играет Дэниел Крейг) — гей средних лет, который излучает уверенность, но скрывает свое внутреннее смятение одиночества и отчаяния. Он часто справляется с этими чувствами посредством употребления наркотиков и алкоголя. Однако, когда он встречает Юджина (которого играет Дрю Старки), появляется проблеск надежды, что для него все может измениться. Юджин представляет собой потенциально преобразующую, поразительно красивую личность, словно вызванную из сна.
Фильм «Квир» в основном фокусируется на отношениях Ли и Юджина и длится около 137 минут, но третий акт принимает неожиданный поворот, наполненный яркими психоделическими визуальными эффектами, такими эмоциями, как горе, тоска и желание. Все становится довольно странным, почти необъяснимым. Развязка фильма непредвиденная, заставляет задуматься и странная, наполненная символикой, которая может быть не сразу ясна. Однако в более широком контексте странного желания и одиночества это становится менее запутанным. Давайте углубимся в загадочный финал «Квира».
В самом сердце дикой природы Эквадора я отправился в путешествие вместе с Юджином, ища ответы у доктора Коттера, у которого был мощный препарат, который мог бы внести ясность в суматоху моей жизни. Мы проглотили аяуаску и отправились в интенсивное, изменяющее сознание путешествие. В мерцающем свете костра Коттера наши физические формы, казалось, исчезли, а голос Юджина эхом разнесся в ночи, сказав мне, что, несмотря на наш общий опыт, он не считает себя странным. Это откровение повергло меня в шок, и я в отчаянии набросился на него, мои слова затерялись среди напряженности поездки – я не мог заставить себя быть услышанным. Той же ночью я снова обратилась к Юджину, но он оттолкнул меня, призывая отдохнуть. Когда он заснул, я лежал без сна, полный отчаяния, поскольку знал, что любовь всей моей жизни ускользает из моих пальцев. Неуверенность в себе, которая никогда по-настоящему не исчезала, вернется с удвоенной силой; цикл страданий не ослабевал.
На следующий день Юджин тоже оказывается в тяжелом состоянии. Доктор Коттер говорит ему, ссылаясь на разоблачения прошлой ночи: «Дверь открыта, пути назад нет. Все, что вы можете сделать, это отвести взгляд. Но зачем вам это?» Затем они отправились обратно в Мехико, но Ли в конце концов теряет из виду Юджина в густых джунглях. К сожалению, он больше никогда его не увидит.
Прошло два года, и Ли снова посещает Мехико, где встречает своего давнего друга Джо (Джейсон Шварцман) в баре, который они часто посещали во время своих пьяных ночей. Заинтересовавшись местонахождением Юджина, Ли спрашивает Джо, который сообщает, что Юджин отправился в Южную Америку в качестве гида для военного полковника.
Далее события принимают необычный поворот – или, возможно, еще более странный поворот. Мы переносимся в гостиничный номер, напоминающий тот, где Ли встретился в начале Queer. Камера постепенно проносится по комнате, показывая Ли, одиноко лежащего в своей белой одежде. Он встает и обнаруживает, что все изменилось. Комната превратилась в другую обстановку — с вращающимся ковром, символизирующим его психическое состояние, и миниатюрной копией отеля на столе. Заглянув в него одним глазом, он видит себя идущим по красному коридору в полном одиночестве. Его меньший коллега направляется к последней комнате справа, которая по большей части пуста.
Слова доктора Коттера вызывают сильный резонанс в этом контексте. Разговаривая с Евгением об открытой двери, мы не видим плодов его просвещенного взгляда. Тем не менее, мы являемся свидетелями того, как аяуаска открыла разум Ли, что символизируется чередой загадочных снов, завершающих роман Queer. Кукольный домик символизирует прошлое Ли, сомнительный опыт, который произошел до его привязанности к Юджину. В этом сценарии печаль Ли выражается в стремлении вернуться в прошлое, во времена, когда он не был влюблен в Юджина. Однако он не стремится стереть память о Юджине; скорее, входя в кукольный домик, он ищет другую возможность — возможно, если бы на этот раз он не был таким отвратительным, Юджин не стал бы отрицать свою странность и остался бы с Ли.
Закрыв дверь, он встречает змею, свернувшуюся в бесконечную петлю, символизирующую непрерывный поток жизни, смерти и обновления, известную как уроборос. Однако эта змея, кажется, плачет. Подняв взгляд, Ли обнаруживает, что Юджин лежит на кровати, и только стеклянная панель прикрывает его нижнюю часть тела. Ожерелье-сороконожка на шее Юджина, идентичное тому, что носил мужчина, которого Ли соблазнил в начале фильма, кажется, ожило и извивается. Когда Ли снова смотрит вниз, змея исчезает. Глядя еще раз, стеклянная панель исчезает, и Юджин просто сидит на кровати. Ли фиксирует на нем взгляд.
По сюжету, по мере того как персонаж Юджина (символизированного многоножкой) продвигается вперед, персонаж Ли (представленный змеей) застревает в деструктивном образце, повторяя прошлые ошибки. В отличие от Юджина, который уходит от своих отношений с Ли, Ли, кажется, попал в ловушку циклов одиночества и зависимости, что очень похоже на слезы, пролитые символической змеей. Хотя у Юджина есть свобода оставить позади Ли и гомосексуальность, Ли не может освободиться от своей личности или репрессивного общества, в котором он живет, и вполне вероятно, что эта репрессивная среда поглотит его. В интервью TIME Гуаданьино обсудил символизм фильма, заявив, что многоножка символизирует репрессии: «Многоножка — антагонист в фильме», — сказал он.
После этого Юджин ставит себе на голову рюмку, а Ли достает пистолет, спрятанный в его пальто, огнестрельное оружие, на которое в нескольких предыдущих сценах намекали как на потенциально смертельное. Он стреляет из оружия, смертельно ранив Юджина в висок. Ли демонстрирует зловещую ухмылку, предполагая, что он избежал какого-то бремени, но вскоре признает свои действия и бросается к Юджину, нежно прижимая его лицо к себе и последний поцелуй в губы.
В сказочной сцене этот конкретный момент загадочного финала фильма, кажется, содержит в себе долю истины. Автор новеллы Уильям С. Берроуз пережил пугающее событие, похожее на описанное, с участием его второй жены Джоан Воллмер. Одной судьбоносной ночью в своей квартире в Мехико они играли в опасную игру «Вильгельм Телль», где Берроуз попытался сбить стакан с джином с головы Фоллмера; вместо этого он смертельно выстрелил в нее. Этот исторический факт придает зловещий оттенок улыбке Ли в фильме, поскольку означает его освобождение от давнего эмоционального паралича, вызванного любовью. Однако печаль, которая следует за улыбкой, указывает на то, что оба персонажа, по сути, убили людей, о которых они глубоко заботились, хотя в случае Ли и в переносном смысле.
Услышав шум в окне, Ли смотрит в том направлении и, оглядываясь назад, обнаруживает, что оно пусто, поскольку Юджин исчез. Вместо того, чтобы открыть дверь, Ли, кажется, сам исчезает. Он оказывается в другой комнате, идентичной первой, но на этот раз полностью одетой в черное и с признаками старения. Ли падает в кресло рядом с зеленым столом, снимает шляпу, обнажая седые волосы. Измученный, он сидит на незаправленной кровати и дрожит, как и его предыдущие проявления во время отмены наркотиков, изо всех сил пытаясь заснуть. Что бы ни делал Ли, образ Юджина, человека, олицетворяющего всегда ускользавшую от него сексуальную и романтическую раскрепощенность, остается ярким в его памяти.
Тускло освещенные раздевалки и внезапное ощущение старения, а также уникальный зеленый оттенок вызывают воспоминания о загадочном финале фильма, в частности, о фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Пока астронавт доктор Дэйв Боуман (которого играет Кейр Даллеа) отправляется в личное путешествие на Юпитер, Ли оказывается прикованным к разным вариантам своего гостиничного номера. Хотя фильм «Квир» визуально похож на фильм 2001 года, его финал значительно менее обнадеживает, чем у его научно-фантастического аналога. Хотя изучение тонкостей событий 2001 года потребует гораздо более широкого обсуждения, фильм в конечном итоге предлагает оптимистическое развитие человечества в нечто более продвинутое, когда Дэйв превращается в Звездного ребенка. Напротив, Queer не воплощает в себе это чувство надежды.
В одной из сцен Ли представляет себя в молодости, нежно обнимающего Юджина, человека, которым он глубоко восхищался, но который не ответил ему взаимностью. Ниже пояса камера фиксирует их в жуткой, бессвязной манере. Затем кадр фокусируется на лице Ли, камера приближается ближе, а звук постепенно затихает. На губах Ли виден намек на дрожь, прежде чем они утихают, когда он встречает свой конец, полный отчаяния и одиночества.
Как киноман, очарованный трогательной сюжетной линией, я должен сказать, что даже когда для Ли казалось, что все потеряно, последние несколько секунд фильма – водоворот синего, пурпурного и желтого – намекают на что-то более обнадеживающее. Танцующие цветные пряди вызывают образ мерцающих углей, разжигающих в нас новую тоску.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты MORPHO: анализ и прогноз цен на Morpho
- Прогнозы криптовалюты MBOX: анализ и прогноз цен на Mobox
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты W: анализ и прогноз цен на Wormhole
- Что мы знаем о Луиджи Манджионе, обвиняемом в убийстве генерального директора
- Creditcoin, Spacecoin, Sui и Walrus объявляют о совместном проекте
- Прогнозы криптовалюты PUPS: анализ и прогноз цен на PUPS•WORLD•PEACE
2024-12-06 23:06