Реальная история эпического восстания Netflix в Корейской войне

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Реальная история эпического восстания Netflix в Корейской войне

Как историк с глубоким интересом к истории Азии, меня глубоко тронул рассказ «Восстание». Потратив годы на изучение Имджинской войны и ее влияния на Корею, мне интересно видеть, как это сложное историческое событие оживает на экране через такой уникальный объектив. Сосредоточение фильма на внутренней борьбе, особенно на классовых волнениях, которые обостряются во время войны, глубоко резонирует со мной, поскольку я тоже был свидетелем того, как властные структуры могут угнетать и маргинализировать людей в моих собственных исследованиях и личном опыте.


Последний корейский военный эпический боевик Netflix под названием «Восстание» рассказывает о бурных отношениях между Чхон Ёном (которого играет Ган Дон Вон из «Брокер») и Чон-Ёном. Рё (в главной роли Пак Чон Мин из «Шоу 8»). Эта дружба разворачивается на протяжении нескольких десятилетий на фоне неоконфуцианского общества конца XVI века династии Чосон. Чхон Ён — раб с исключительными навыками фехтования, а Чон Рё — сын дворянина, борющийся со своим привилегированным положением и идеалами. Несмотря на то, что они живут в одном доме, им не в равной степени предоставляются комфорт, свобода и возможности в рамках этой жесткой социальной структуры.

В 1592 году, когда Япония начинает вторжение на Корейский полуостров, положив начало так называемой Имджинской войне, оба мужчины берутся за оружие. Чхон Ён записывается в Праведную армию, слабо организованное ополчение, состоящее из мирных жителей, в то время как Чон Рё остается с королем Сончжо, когда он бежит из столицы и в значительной степени бросает свой народ на произвол судьбы. Фильм «Война, хаос» (в переводе с корейского «전, 란») отражает это повествовательное разделение на войну и ее последствия. По словам иконы корейского кино Пак Чхан Ука («Служанка», «Сочувствующий»), который продюсировал фильм и сотрудничал с Шин Чулем над сценарием, название символизирует дух этой сказки, которая не просто о «хаосе». в результате войны», а скорее «война и ее последующее восстание».

Реальная история эпического восстания Netflix в Корейской войне

По мнению профессора Нам-лин Хура, Имджинская война, которая велась между Японией и Кореей в 1592 году, имеет глубокие последствия для самовосприятия корейцев как по отношению к Японии, так и по отношению к ее народу. В этом конфликте, хотя и не являющемся частью американской учебной программы, также была замешана китайская династия Мин, которая направила огромное количество войск на помощь Корее, что привело к значительным жертвам. В то время Корея находилась под властью династии Чосон, которая находилась у власти с 1392 года и известна своими культурными достижениями, такими как создание корейского алфавита хангыль в 1443 году.

С моей точки зрения как кинокритика, период династии Чосон ознаменовался появлением элитного класса, известного как «янбан». Эта группа, состоявшая преимущественно из государственных служащих и военных чиновников, представляла высший эшелон глубоко стратифицированного общества. Чон Рё был бы частью этого выдающегося круга. Как отмечает Хур, несмотря на их потенциал для военной службы и высокие руководящие должности, правительство не заставляло их служить даже во время войны.

Фильму «Восстание» удается в течение двух часов сжать значительную часть корейской истории, однако он никогда не выглядит откровенно образовательным из-за своего насыщенного действиями характера. Драма в фильме в первую очередь вращается вокруг его центрального отношения, которое глубоко укоренено в его исторически богатом контексте. Как рассказал актер Пак журналу TIME через переводчика, большинство корейцев знают о войне и добровольческой милиции, но этот проект научил его не только фактам, но и эмоциям, которые скрываются под этими фактами. Речь идет о понимании не только того, что произошло, но и о том, чтобы глубже погрузиться в чувства, стоящие за событиями.

Реальная история эпического восстания Netflix в Корейской войне

По оценкам, в 1598 году, когда японские войска покинули Корейский полуостров после войны, погибло до полумиллиона солдат из Японии, Китая и Кореи. Несмотря на то, что Чосон одержал победу, регион и его жители понесли огромные разрушения. Согласно исследованию проекта The Aftermath, целью которого является изучение региональных последствий этого конфликта, некоторые цифры позволяют предположить, что до 2 миллионов человек в Чосоне – что составляет примерно одну пятую населения – погибли или были похищены. Примерно от 20 000 до 100 000 корейцев были насильно вывезены в Японию, что усугубило демографические проблемы, с которыми столкнулось общество Чосон после войны. Примечательно, что династия Чосон просуществовала еще три столетия, пока Япония не захватила полуостров в 1910 году.

Основная тема Восстания вращается вокруг классовой борьбы, которая обостряется во время войны, как это показано через главных героев, особенно Чхон Ёна. Во время войны Чхон Ён скрывает свой статус раба и использует свои боевые способности, чтобы помочь Чосону выиграть конфликт, ожидая в качестве награды длительную свободу. Как объясняет Ганг: «Он становится героем и живет свободно». Однако после войны, как ни удивительно, он вынужден вернуться в низший класс. Даже если система вернется, он не сможет ее изменить. Несмотря на его постоянное желание изменить это, он понимает, что это невозможно. Следовательно, он решает разрушить саму систему.

Хотя в этом фильме генерал Геншин, которого играет Чон Сон Ир, выступает в роли явного антагониста, представляющего японских захватчиков, «Восстание» представляет короля Сончжо, фигуру, часто изображаемую в корейской поп-культуре, и аристократическую систему, которую он символизирует как главную антагонист. По мнению Хура, этот исторический деятель в первую очередь был ориентирован на сохранение своего трона, используя власть и ресурсы, находящиеся в его распоряжении, в число которых входили и люди. Он был безразличен ко всему остальному, даже не заботясь о количестве жизней, потерянных во время войны, чтобы защитить свое правление. Это была безжалостная природа власти, которую людям приходилось терпеть во время правления короля Сонджо.

Реальная история эпического восстания Netflix в Корейской войне

Для Кима, который не снимал фильмов почти десять лет до этого проекта, исследование внутренних конфликтов выделило Восстание среди типичных фильмов о войне. «Было множество фильмов, в которых враг вторгается, — говорит Ким, — и я не хотел снимать фильм об этой сюжетной линии. Вместо этого я хотел создать повествование, в котором внешнее вторжение служит катализатором». из-за краха внутренней, устоявшейся системы. Это была история, которой я хотел поделиться.

Во время Имджинской войны, хотя кастовая система Чосон не была полностью демонтирована, она претерпела временное ослабление, что привело к случаям широкомасштабного восстания, как показано в «Восстании». Именно жители Чосона, разочарованные решением короля Сонджо покинуть Сеул, в конечном итоге подожгли дворец Кёнбоккун, а не японские силы вторжения. Хур объясняет, что, хотя классовая система была ослаблена во время войны, после окончания конфликта правящий класс усердно работал над восстановлением и даже расширением своей власти в социальной иерархии.

Хотя Имджинская война может быть незнакома многим международным зрителям, Ким считает, что именно темы классового сознания сделают Восстание интересным. «Причина, по которой люди находят эти темы настолько привлекательными, заключается в том, что, хотя сейчас это прямо не заявлено и не контролируется социальными структурами, сохраняется чувство классового разделения», — объясняет Ким. «Это может быть экономическая сила или сила поколений, но я считаю, что эти темы по-прежнему очень актуальны и, следовательно, резонансны.

Для актера Пака есть вторая, очень актуальная международная тема, которая сильно отзывается в нем: «Почти каждая нация в какой-то момент своего прошлого переживала конфликт». Он объясняет: «Будь то столетия назад в Корее или происходящие сейчас на другом континенте, войны, по сути, являются потерями для страны, и никто от них по-настоящему не выигрывает.

Смотрите также

2024-10-11 22:09