Рецензия: «Бонхёффер», инсценировка жизни знаменитого богослова, делает его супергероем

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: «Бонхёффер», инсценировка жизни знаменитого богослова, делает его супергероем

Как любитель кино с опытом работы в области истории и богословия, я нахожусь в глубоком противоречии по поводу фильма «Бонхёффер: Пастор. Шпион. Убийца». С одной стороны, история Дитриха Бонхеффера, несомненно, убедительна, его жизнь является свидетельством мужества и убежденности перед лицом невообразимого зла. Однако, с другой стороны, этот фильм, кажется, слишком упрощает жизнь Бонхёффера, низводя его до одномерного героя повествования в стиле летнего блокбастера.


Кинематографисты, стремящиеся передать четкие темы добра и зла, могут счесть Вторая мировая война подходящим фоном, особенно для историй, вращающихся вокруг Дитриха Бонхёффера — откровенного антинацистского немецкого богослова, который выступал против нетерпимости, боролся за выживание евреев и, возможно, участвовал в заговорах против Гитлера. и в конечном итоге был замучен умирающим нацистским режимом в последние дни своего существования.

Бонхёффер, писатель, известный своей нравственной честностью, пользуется большим уважением и даже считается мучеником. Однако фильм о нем «Бонхёффер: Пастор. Шпион. Убийца», снятый Тоддом Комарницки, кажется, больше фокусируется на прославлении Бонхёффера, чем на исследовании сложности его убеждений в том, что мир и насилие могут сосуществовать внутри него. Вместо этого он изображается как решительный борец за справедливость, вплоть до использования названий в стиле боевиков, таких как «Пастор», «Шпион» и «Убийца». Постер фильма также подчеркивает аспект действия, изображая Бонхеффера (которого играет Йонас Дасслер) с видимым пистолетом, что предполагает, что он готов к действию.

Первоначально фильм представляет собой мифический фон его ранних лет: он рос в заботливой семье, потерял старшего брата из-за Первой мировой войны и учился в Нью-Йорке в 1930 году в качестве студента семинарии, где он узнал об американском расизме от не кто иной, как преподобный Адам Клейтон Пауэлл, которого фактически сыграл Кларк Питерс. Кроме того, это рвение белого союзника подчеркивается, когда на него физически нападает ненавистный фанатик — одно из своеобразных представлений о применении насилия в фильме. Более того, на этого симпатичного персонажа не только нападают, но его еще и приглашают выступить на сцене джаз-клуба вместе с группой. Поэтому вы могли бы сказать: «Пастор. Шпион. Убийца. Имеет связи в черном сообществе».

В Германии путь Бонхеффера к христианскому сопротивлению был вызван приходом к власти нацистов. Его беспокоила быстрая приверженность нации ложному божеству, которое питало «сплетни и ярость». Он публично критиковал сочувствовавшее ему духовенство (один из которых поразительно напоминал Макса Шрека из оригинального «Носферату»), яростно осуждал Гитлера с кафедры и в конце концов начал тайно обучать семинаристов. Позже он решил пойти на более рискованный шаг, например, проникнуть в Великобританию, чтобы тайно заручиться поддержкой среди священников.

В некоторых случаях диалоги фильма о политике, развращающей церковь, вызывающей разногласия, порождающей обман и лицемерие, кажутся чрезвычайно актуальными и могут вызвать сильный резонанс. Однако будьте осторожны при категоризации фильма с политической точки зрения, поскольку он создан Angel Studios, консервативной христианской продюсерской компанией, известной распространением «Звука свободы». Интересно, что наследие Бонхёффера в последнее время было присвоено активными христианскими националистами до такой степени, что даже члены его собственной семьи осуждали любого, кто искажает его как нечто иное, чем человека мира и веры.

Что же тогда делать с фильмом, в котором Бонхёффер оказывается в одной комнате с заговорщиками или просит британское духовенство провезти контрабандой взрывчатку? Во-первых, это спорная история, а это означает, что она излишне накладывает жанровое напряжение на и без того переутомленную, шаблонную и идеологически сверхуверенную биографию. Чего не хватает, так это нюансов характера, которые говорят о трудных временах разделенной церкви, и о том, как это повлияло на Бонхёффера как человека и гражданина, а не только слугу Божьего.

В фильме «Бонхёффер» каждая сцена, которая кажется чрезмерно драматичной и надуманной, кажется, представляет собой моральную дилемму, которую главный герой должен решить с помощью своих добродетелей. Хотя есть сцены, где он общается с некоторыми евреями, которым помогает, единственная жертва лагеря, изображенная от ареста до заключения и страданий до смерти, — это конкретный человек. Несмотря на историческую важность темы, этот метод повествования может показаться неудобным и сомнительным.

Смотрите также

2024-11-23 02:31