Рецензия: Дэниел Крейг, заново изобретенный, проникает в сердце одинокого эмигранта в «Квире»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: Дэниел Крейг, заново изобретенный, проникает в сердце одинокого эмигранта в «Квире»

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в сложные миры кино, я должен сказать, что шедевр Луки Гуаданьино 2024 года «Квир» выделяется как один из самых захватывающих и заставляющих задуматься фильмов, которые я имел удовольствие видеть. . Недавно вновь посетив жаркие теннисные корты «Челленджеров», стало очевидно, что оба фильма имеют общую нить – исследование необузданного, необузданного желания. Однако, в то время как первый углубляется в подавление, контроль и повторение, второй отправляет нас в дикое, незабываемое путешествие по хаотическим глубинам безответной любви.


В свой выдающийся 2024 год режиссер Лука Гуаданьино продемонстрировал свою исключительную способность изображать на экране страстное желание. Его фильм «Челленджеры», чувственная теннисная драма, вызвал настоящий переполох своими страстными матчами, и он воссоединил свою творческую команду для создания загадочного и напряженного «Квира». Этот проект представляет собой адаптацию новеллы Уильяма С. Берроуза 1952 года, впервые опубликованной в 1985 году.

На первый взгляд, «Queer» может показаться совершенно отличным от глянцевого, высокооктанового возбуждения «Challengers». Однако при ближайшем рассмотрении обоих объединяет скрытая кинематографическая страсть и исследование подсознания. В отличие от «Челленджеров», чувственность которых черпается из тем подавления, контроля и повторения, «Странный» представляет собой обширное, порой гротескное, сказочное изображение хаоса. Он сырой, часто бессвязный (как предпочитали его пионеры битников), но он последовательно придерживается основной идеи тоски, которая мощно передается через душераздирающие, неизгладимые примеры звука и визуальных эффектов.

Как преданный фанат, я рад сообщить, что сценарист Джастин Куритцкес, известный по фильму «Челленджеры», воплотил «Квир» в жизнь на большом экране. В этой захватывающей адаптации знаменитый Дэниел Крейг изображает Уильяма Ли, писателя со средствами, который жил и напивался в Мексике в начале 1950-х годов среди яркого сообщества американских эмигрантов-геев, включая Джейсона Шварцмана, Дрю Дрога и Ариэля Шульмана. Одной судьбоносной ночью я оказываюсь очарованным Юджином (Дрю Старки), который делает незабываемое появление — медленно шагая в замедленной съемке мимо петушиного боя, в навязчивом ритме песни Нирваны «Come As You Are». С этого момента я не могу не влюбиться в этого загадочного и красивого молодого человека.

Термин «Квир» охватывает различные аспекты, преимущественно чрезмерное употребление веществ, изменяющих сознание, однако его суть заключается в глубоком унижении, вызванном развитием сильного увлечения. Крейг демонстрирует замечательную игру, раскрывая как свое физическое, так и эмоциональное «я», но особенно преуспевает в изображении неуклюжих и неудобных действий Ли в отношении Юджина. Сюда входят ошибочные попытки пошутить, переговариваться, слишком быстро говорить, чрезмерно пить и падать на публике — все это не впечатляет Юджина. Крейг мастерски передает чрезмерное, тактильное и притягивающее внимание поведение Ли по отношению к Юджину, который известен своей скупостью на свою привязанность.

Старки, прославившийся своей ролью в подростковом сериале Netflix «Внешние берега», мастерски воплощает этого выдающегося персонажа, изображая Юджина загадочной фигурой, привлекающей Ли. Учитывая его прошлое в военной разведке, Юджин служит загадкой, позволяя другим навязывать ему свои собственные желания. Его сексуальность кажется двусмысленной и, казалось бы, стратегической. В фильме, посвященном тоске, он оставляет Ли в таком загадочном состоянии, что оно сохраняется в воспоминаниях мужчины на долгие годы.

Дуэт отправился в путешествие по Амазонке в поисках мистического зелья под названием яге (также известного как аяуаска), и Ли надеялся использовать его для достижения телепатических способностей. Его цель — установить искреннюю, нежную связь с Юджином, позволяющую беспрепятственно обмениваться мыслями, хотя он может быть разочарован истиной, которую он в конечном итоге откроет.

И по внешнему виду, и по звуку «Queer» представляет собой богато текстурированную, волнующую композицию, передающую волнующее ощущение повышенного ожидания — неуловимое волнение, за которым мы, зрители, тянемся гоняться. Нет ничего, что могло бы сравниться с мощным очарованием, которое можно обнаружить в прикосновении белой майки или в положении шеи, жаждущей поцелуя. Самый опьяняющий прилив, который можно испытать, — это человек, по которому вы тоскуете, случайно кладущий свою ногу на вашу в постели. Вместо того, чтобы заниматься сексом, наркотиками и телепатией, Ли ищет моменты, ведущие к ним, а не сами действия.

Гуаданьино и его команда, состоящая из оператора Сайомбху Мукдипрома, монтажера Марко Косты, художника-постановщика Стефано Баиси и музыкантов Трента Резнора и Аттикуса Росс, превосходно передают суть Мексики 1950-х годов (или воспоминания о ней). Стефано Байзи умело воссоздает эту эпоху на съемках итальянских фильмов, а Трент Резнор и Аттикус Росс создают меланхоличную и плаксивую музыку, которая гармонирует с непериодическим поп-саундтреком и фоновой музыкой.

Однако дизайн костюмов Джонатана Андерсона поражает. Будучи креативным директором испанского дома моды Loewe, Андерсон одевает Старки в поношенные поло и безупречно сшитые брюки, а Крейг — в фирменном льняном костюме Берроуза и очках. Костюмы играют важную роль в повествовании: Шварцман в шутку использовал сандалии хуараше, а костюмы Дрёге Дюме — яркие украшения.

В мире романа Берроуза «Квир» царит непреодолимое чувство душераздирающей печали. Гуаданьино, обсуждая экранизацию, избегает делать ее традиционным биографическим произведением. Вместо этого его внимание сосредоточено прежде всего на изображении психического состояния главного героя, который измучен, дезориентирован из-за злоупотребления психоактивными веществами и находится на грани безумия от тоски.

Даже если фильм слишком длинный (а это действительно так), ему все равно удается произвести незабываемое впечатление. Несмотря на сюрреалистические моменты, он сохраняет сильную связь с глубоко человеческими чувствами. Среди множества ярких визуальных эффектов нет ничего столь же пронзительного, как простая сцена с двумя парами ног на кровати. По сути, это все, чего мы действительно жаждем в кино, не так ли?

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-11-28 02:31