Рецензия: Это «Конец», но глубоко под землей защищенная семья продолжает петь, отрицая это

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: Это «Конец», но глубоко под землей защищенная семья продолжает петь, отрицая это

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы я должен сказать, что «Конец» — поистине уникальное и заставляющее задуматься произведение кино. Режиссер Джошуа Оппенгеймер еще раз продемонстрировал свое мастерство повествования, углубляясь в сложности человеческой натуры перед лицом надвигающейся гибели.

Этот спектакль под названием «Конец», поставленный Джошуа Оппенгеймером («Акт убийства», «Взгляд тишины»), предлагает мрачный музыкальный опыт, который вращается вокруг небольшого состава — возможно, последних шести человек на Земле: нефти магнат и его супруга (в исполнении Майкла Шеннона и Тильды Суинтон), их выросший в подземелье сын (Джордж Маккей) и трио помощников (Брона Галлахер, Тим Макиннерни, Ленни Джеймс) предоставили доступ в это подземное святилище.

Что-то ужасное снаружи. Мы слышим намеки на кроваво-красное солнце, отравленное море и канюков. Но это святилище-соляная шахта может похвастаться стенами, увешанными произведениями искусства, и обеденным столом, накрытым для вина и шампанского. Эти выжившие страдают от страданий более 20 лет. Тем не менее, они не могут дышать.

По сути, они не просто поют песни в переносном смысле; у актеров действительно хватает сил на более чем два часа вокального исполнения. Песни, написанные Оппенгеймером на тексты и озвученные Джошуа Шмидтом, просто захватывают дух, но исполнены со скромной привлекательностью. Если голос дрожит, то он дрожит искренне. В центре внимания эмоции, поддерживаемые упругими скрипками, духовыми инструментами и тонкими мелодиями, которые неожиданно перескакивают на октаву, чтобы взять неожиданные ноты.

Рецензия: Это «Конец», но глубоко под землей защищенная семья продолжает петь, отрицая это

Фильмы

В глубине подземного убежища семья продолжает исполнять свои мелодии среди, казалось бы, самой мрачной музыки из будущего. До этого проекта режиссер Джошуа Оппенгеймер не имел опыта создания мюзикла.

Однако атмосфера здесь кажется чрезмерно стерильной и лишенной индивидуальности, очень похожей на чопорных персонажей в старинных фильмах, изображающих бомбоубежища 1950-х годов. Кажется, что каждый персонаж тщательно отрепетирован, имитируя позы манекенов. Когда они входят в комнату один за другим с чашками кофе в руках, они кажутся беспечными, но когда они замечают, что другие поют о предстоящем прекрасном дне, они присоединяются, как будто из вежливости. Они поют вместе: «Мы вместе переносим тьму / наше будущее сияет ярко», сохраняя позы столь же прямые, как члены церковного хора.

Ситуация ясна с самого начала, и в течение часа это все, что у нас есть: высокомерный бизнесмен, поверхностная жена и защищенный ребенок, который поет канареечные мелодии аквариумам с раками и пытается научить трюкам ловли рыбы. Эти персонажи несложные; это всего лишь стереотипы, обедающие на дуврской камбале, в то время как многие другие переживают трудности. В произведениях Оппенгеймера и Расмуса Хейстерберга у каждого члена семьи есть один заметный недостаток, который неоднократно подчеркивается, что могло бы сократить продолжительность фильма на треть. Кажется удушающе очевидным: этот дом настолько унылый и холодный, что что-нибудь обязательно сломается.

В начале фильма, когда все кажется медленным и неинтересным, семья натыкается на молодого выжившего (персонажа Мозеса Ингрэма), который прожил в апокалипсисе достаточно долго, чтобы проследить его дымовый след. Если вам трудно в это поверить, просто подождите, пока вы не увидите, как эта, казалось бы, суровая беженка – девушка, которая никогда раньше не носила обувь – не только знает о правах рабочих из TikTok, но и остается равнодушной к этой роскошной обстановке.

Рецензия: Это «Конец», но глубоко под землей защищенная семья продолжает петь, отрицая это

Поначалу Ингрэм и Маккей кажутся маловероятной парой, как если бы они были последними плодовитыми особями, оставшимися на земле. Тем не менее, они начинают ценить друг друга, исполняя дуэт, в котором они мчатся по соляной шахте с распростертыми объятиями. Хореографы Сэм Пинклетон и Ани Тадж ловко отдают предпочтение плавным движениям, а не точности. В конечном итоге фильм превращается во что-то потрясающее.

Оппенгеймер стремится к чему-то фундаментальному для сущности мюзикла. Быть в гармонии – значит соглашаться. Это публичная демонстрация единства – обещание повторить те же иллюзии. Однако только когда эти персонажи отделяются друг от друга, они раскрывают свою истинную сущность через песню. Даже тогда они настолько охвачены обманом, что не всегда могут найти правильные слова. В одной из песен Суинтон, которая показывает свою уязвимость под взглядом блестящих глаз, носит прозрачный плащ, издавая грубые, скорбные звуки, которые сливаются с печальными струнными. Что касается невинного сына, которого Маккей изображает с юношеской невинностью и заразным мозговым червем, во время своего самого бунтарского соло он многозначительно кружится и восклицает: «Ня, ня!

Увлечение Оппенгеймера ложью похоже на одержимость Да Винчи скелетом. Его глубоко заинтриговало то, как ложь формируется, адаптируется и ею манипулируют, формируя жизненный путь человека. Когда отец Шеннон утверждает, что «бурение нефти было всего лишь предлогом для ветряных электростанций, чистой воды и сохранения шимпанзе», он, по сути, переписывает историю ради своей выгоды и для того, чтобы проецировать имидж на своего сына. Масштабы причиненного им ущерба остаются неясными и невыразимыми. Мы знаем, что были беспорядки, потому что он категорически отрицает их возникновение.

Рецензия: Это «Конец», но глубоко под землей защищенная семья продолжает петь, отрицая это

Фильмы

Джошуа Оппенгеймер, режиссер номинированного на премию Оскар документального фильма «Акт убийства», подробно рассказывает о процессе создания фильма и его последующем влиянии.

В этом апокалиптическом сценарии вполне вероятно, что число погибших в этой ситуации превзойдет то, что показано в документальном фильме 2012 года «Акт убийства». Этот фильм продемонстрировал прошлые зверства, совершенные индонезийскими солдатами отряда смерти, которые называли свои действия героическими. Однако, когда магнат ископаемого топлива Шеннона возражает, утверждая, что все остальные используют такие же автомобили, как и они, он выдвигает веский аргумент.

Кажется, что Оппенгеймер испытывает взаимное раскаяние и желает предложить искупление этим заблудшим людям. Сами по себе они молят о прощении, напоминая Шеннона, взбирающегося на кучу соли с чучелом птицы, как будто он воображает себя главным героем «Звуков музыки». Вместо того, чтобы безвозвратно решить их судьбу, «Конец» дает этим искусственным существам возможность вернуть себе человечность. Однако этот выбор становится для них мукой.

В этой пьесе ценятся причудливые недостатки; он включает в себя комичную мини-чечетку Макиннерни, ликующий смех Шеннон, похожий на гиену, и так далее. Оппенгеймер освобождает свой сценарий от ограничений, связанных с изображением того, как работает этот жуткий особняк. Такие детали, как запасы еды или вывоз мусора, не имеют значения, и персонажи не проявляют интереса к тому, что находится за пределами их пещеры. Вместо этого основное внимание уделяется тонким изменениям в эмоциях персонажей, которые, учитывая их отточенное поведение, могут быть столь же значительными, как свежая рябь в каменном саду.

Злоумышленник Ингрэма одновременно демонстрирует необычное сочетание радости и печали. Молодая женщина изо всех сил пытается подавить свои чувства, вызывая дрожь в глубине крепости одиночества. Фильм, окутывающий ее, существует на хрупкой границе – он одновременно теплый и сильный, кусок мягкой, безвкусной роскоши. Тем не менее, это заставляет задуматься над незаданным вопросом: что отличает жизнь от настоящей жизни?

Смотрите также

2024-12-07 00:02