Рецензия: Новый взгляд на «Одиссею», «Возвращение» медленно возвращается домой, как и его герой

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: Новый взгляд на «Одиссею», «Возвращение» медленно возвращается домой, как и его герой

Как киноман, глубоко ценящий вневременную красоту классической литературы и мастерство кинопроизводства, я должен выразить свое восхищение мастерской адаптацией Уберто Пазолини «Одиссеи» Гомера под названием «Возвращение». В то время как многие режиссеры пытались косвенно переосмыслить эпическую поэму, Пазолини смело решил поместить свой фильм в самом сердце древней Греции, привнося современные нотки, которые делают этот фильм по-настоящему захватывающим.

Уберто Пазолини перерабатывает классическую поэму Гомера «Одиссея» с помощью личного и мощного пересказа под названием «Возвращение». Хотя эта история актуальна на протяжении веков, лишь немногие фильмы непосредственно рассказывают о ее событиях. Пазолини концентрируется на путешествии Одиссея, его долгожданном возвращении на остров Итака после лет, проведенных в сражениях во время Троянской войны, и его тяжелого путешествия домой.

Режиссеры часто косвенно интерпретируют «Одиссею», перенося концепцию сложного путешествия в разные пейзажи за пределами Древней Греции (например, в «О, где же ты, брат?» или «Холодная гора»). Однако Пазолини решил разместить свой фильм на острове Итака во времена Одиссея. Несмотря на такую ​​обстановку, в его подходе к кинопроизводству присутствует элемент современного стиля и повествования.

Как заядлый киноман, я должен сказать, что «Возвращение» действительно является свидетельством исключительной актерской игры. Особого внимания заслуживает игра Рэйфа Файнса, вдохнувшего жизнь в образ Одиссея, и Жюльет Бинош, очаровавшей на экране королеву Пенелопу, его жену. Примечательно, что эти два талантливых актера еще раз попали на киноэкран после совместной работы в «Грозовом перевале» Эмили Бронте 32 года назад и снова после совместной работы в «Английском пациенте» 28 лет назад.

В фильме Файнс преимущественно появляется в саване или набедренной повязке (а иногда и вообще без одежды), а позже появляются брызги крови. Его игра в этом фильме поначалу может показаться совершенно отличной от его роли в «Конклаве» этой осенью. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить некоторые заметные параллели между персонажами, которых он играет: кардиналом Лоуренсом и Одиссеем. Оба персонажа неохотно занимают позиции, которые им не нравятся, демонстрируя тонкое чувство внутреннего беспокойства по поводу своих обязанностей.

Рецензия: Новый взгляд на «Одиссею», «Возвращение» медленно возвращается домой, как и его герой

Фильмы

For Subscribers

27 лучших кинотеатров Лос-Анджелеса

«Мы определили и выделили 27 первоклассных кинотеатров Лос-Анджелеса, в том числе TCL Chinese, New Beverly, Alamo Drafthouse и театр AMC, который доминирует в Бербанке.

И в «Конклаве», и в «Возвращении» есть множество людей, претендующих на руководящие роли: некоторые мужчины стремятся стать Папой, а другие желают короны, оставленной Одиссеем. Однако в обеих историях персонажи, которых изображает Файнс, не решаются взять на себя эти роли, несмотря на значимость занимаемых ими должностей или наследие, оставленное их отсутствующими коллегами.

В «Возвращении» присутствует ярко выраженный театральный талант и потрясающая, сдержанная элегантность кинематографии, подчеркивающая необузданную красоту природы и величие дворцового фона, где разворачивается эта интимная история. Сценарий, написанный Пазолини, Эдвардом Бондом и Джоном Колли, глубоко углубляется в эмоциональную суматоху, которую переживает главная троица персонажей, исследует муки возвращения домой с войны преображенными, агонию семьи, неуверенной в судьбе своего близкого человека. Минималистская эстетика убирает ненужные элементы, концентрируя наше внимание на важнейших сюжетных линиях.

В «Возвращении» многочисленным второстепенным персонажам удается проявить себя, например Сантамария и Марвен Кензари, которые играют женихов Пенелопы, а также множество молодых актеров, демонстрирующих хорошее телосложение. Тем не менее, фильм действительно выделяется, когда Бинош и Файнс находятся в прямой конфронтации, особенно сцены, где Пенелопа симулирует незнание своего мужа, пытаясь подтолкнуть его к восстановлению его законного положения. Каждый актер демонстрирует свою лучшую игру с помощью тонких жестов, таких как быстрое движение горла или опущенный взгляд, которые передают глубокие эмоции без необходимости слов.

Кажется, что фильм застрял в узком диапазоне драматической интенсивности, но в нем сохраняется ощущение растущего напряжения, намекающего на неизбежную кульминацию. Однако происходящее насилие не соответствует тому величию или предвкушению, которое можно себе представить или желать. Несмотря на это, в выступлениях Биноша и Файнса есть тонкая глубина, воплощающая в себе молчаливые мучения и печаль, напоминающие о последствиях войны – боль, которую несут те, кто возвращается домой, и те, кто остался позади. В «Возвращении» Пазолини подчеркивает, почему «Одиссея» остается вне времени.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-12-06 18:02