Рецензия: «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» прославляет яркое партнерство

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» прославляет яркое партнерство

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий совместную природу кино, я не могу не быть очарован выдающимся партнерством между Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. Их классика 1940-х годов, в том числе «Жизнь и смерть полковника Дирижабля», «Черный нарцисс» и «Красные туфли», продолжают очаровывать публику своим дальновидным повествованием и новаторскими приемами.

Люди, которые считают, что кинопроизводство — это совместная форма искусства, в качестве ярких примеров приводят фильмы, созданные англичанином Майклом Пауэллом и венгром Эмериком Прессбургером. С 1940-х годов и до мирного времени их дальновидное партнерство создало такие шедевры, как «Жизнь и смерть полковника Дирижабля», «Черный Нарцисс» и «Красные туфли». Эти вневременные чудеса, демонстрирующие революционную командную работу, оставили неизгладимый след в кино. Они открыли эту форму искусства глубоко человечными, революционными и очаровательно-магическими способами.

Мартин Скорсезе, ребенок-астматик, увлеченный телевидением, был глубоко тронут «Сказками Гофмана», оперной фантазией, показанной на маленькой семейной черно-белой съемочной площадке, несмотря на ее плохой прием. После того, как он вырос и стал режиссером и встретил Пауэлла в 1970-х годах, Скорсезе посвятил свою жизнь продвижению своих фильмов. Он признает их влияние на его собственный творческий процесс.

Страсть Скорсезе к кинопроизводству делает его идеальным рассказчиком для изучения нетрадиционных и выдающихся работ Пауэлла и Прессбургера. Его искренние комментарии в качестве ведущего документального фильма Дэвида Хинтона «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» выделяют этот увлекательный мастер-класс среди большинства фильмов о кино. Кроме того, его выпуск идеально сочетается с текущей ретроспективой Музея Академии «Рассказчики сказок», которая демонстрирует отреставрированные фильмы и продлится до 19 августа.

Пауэлл и Прессбургер начали свою карьеру в разных местах: Пауэлл учился кинопроизводству под руководством Рекса Ингрэма из MGM во Франции, а Прессбургер оттачивал свои навыки сценариста в известных берлинских студиях UFA. Их пути пересеклись позже, в 1930-х годах, в Англии, их представил продюсер Александр Корда. Прессбургер описал свой шаг как «второе рождение» в возрасте 33 лет. В интервью, посвященном их более поздним годам, Пауэлл с любовью вспоминал об исключительных способностях Прессбургера рассказывать истории, назвав его «блестящим умом».

Я был очарован новаторским сотрудничеством этого культового дуэта, который позже стал известен как The Archers. Их партнерство началось во время острой потребности Великобритании в военной пропаганде и переросло в нечто поистине экстраординарное с такими фильмами, как «Полковник Дирижабль» и «Вопрос жизни и смерти». В «Полковнике Дирижабле» они умело соединили сатиру и патриотизм, высмеивая британское военное руководство, но при этом отдавая дань уважения ценностям своей страны. А в «Вопросе жизни и смерти» они создали волшебный роман, действие которого происходит на небесах, где ставки были столь же высоки, как и сама жизнь.

Рецензия: «Сделано в Англии: фильмы Пауэлла и Прессбургера» прославляет яркое партнерство

Как кинокритик, оглядывающийся назад на их сотрудничество, я с грустью признаю, что партнерство Пауэлла и Прессбургера не смогло сохраниться. Их история началась с потери творческого контроля, в результате чего сольные работы Пауэлла, такие как его фильм 1960 года «Подглядывающий Том», ощущались оторванными и ненужными. Несмотря на их давнюю дружбу, их репутация исчезла, как туман в высокогорье Шотландии, выжженный солнцем.

В «Сделано в Англии» захватывающая музыка Адриана Джонстона вызывает ощущение открытия давно утраченного шедевра Пауэлла и Прессбургера. Этот фильм служит поучительным введением, но в то же время подчеркивает динамичный характер нашей связи с любимыми фильмами. Хотя эти кинематографические жемчужины остаются неизменными, эмоции, которые они вызывают, могут показаться безграничными. Скорсезе остро подчеркивает эту идею, рассказывая, как «Полковник Дирижабль» с годами приобрел для него более глубокое значение. Исключительное искусство сохраняет свою власть, и, если повезет, «Сделано в Англии» вдохновит как на повторные просмотры преданных поклонников, так и на появление новых поклонников.

Смотрите также

2024-07-27 04:28