Рецензия: Семья неудачников проверяет дух благотворительности в «Лучшем рождественском представлении всех времен»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: Семья неудачников проверяет дух благотворительности в «Лучшем рождественском представлении всех времен»

Как киноэнтузиаст, посмотревший немало рождественских фильмов, я должен признать, что «Самое лучшее рождественское зрелище» похоже на капсулу времени из моего детства. История, основанная на романе Барбары Робинсон, существует с 1972 года и демонстрирует свое ностальгическое очарование.


В этом году рождественский сезон наступил раньше запланированного срока благодаря экранизации «Лучшего рождественского театрализованного представления всех времен» Далласа Дженкинса по роману Барбары Робинсон 1972 года. Многие фильмы заявляют, что воплощают подлинный дух Рождества, но будете ли вы с нетерпением ждать возможности развернуть этот фильм в Рождество, во многом зависит от вашего терпения к озорным детям и историям, в которых вера сочетается с комедийными семейными выходками.

Книга Робинсона была преобразована в телефильм 1983 года с участием Файрузы Балк, а Дженкинс намеренно вызывает ностальгию по 70-м и 80-м годам, делая свой фильм историческим произведением. Повествование, произнесенное Бет (Лорен Грэм), по сути, представляет собой пересказ детской сказки, которая служит закадровым голосом в фильме.

Другими словами: в фильме до самого конца раскрывается взрослая героиня Бет, но, возможно, было бы лучше представить ее раньше с помощью кадрирующего устройства, поскольку сценарий в значительной степени опирается на закадровый голос, который не чувствует себя связанным с их оратор. Эта адаптация кажется общей и чрезмерно зависимой от известного рассказчика. Предоставив Бет в исполнении Грэма больше экранного времени, фильм мог бы создать более тесную связь с современной аудиторией и заставить нас задуматься об этой вечной истории.

Молли Белль Райт играет юную Бет, но эту решающую роль берет на себя Джуди Грир, эффективно поддерживая и продвигая эту постановку. Как мать Бет, Грейс, она решает поставить известную рождественскую пьесу их маленького городка после того, как с давним режиссером произошел несчастный случай. Ее лидерство совпадает с прибытием труппы шумных братьев и сестер Хердманов, которые печально известны как «худшие дети на свете». Услышав слухи о закусках, они проявляют неожиданный интерес к церкви и ежегодному вертепу.

Неуправляемые Хердманы, возглавляемые вспыльчивой старшей сестрой Имоджин (Беатрис Шнайдер), печально известны своим курением, воровством и хулиганством. Они настойчиво претендуют на главные роли и предлагают уникальный взгляд на содержание. Несмотря на презрение прихожан к Хердманам, очевидно, что этими детьми пренебрегают. Это создает в фильме необычную атмосферу: люди, кажется, напуганы детьми, которые явно борются за выживание, из-за чего зрителям трудно найти юмор в их проказах. Однако фильм эффективно показывает, как религиозные группы могут склоняться к осуждению и неприятию вместо того, чтобы поощрять принятие.

Название «Лучший рождественский конкурс всех времен» задумывалось как комедия, похожая на «Медведи из плохих новостей», но затем неожиданно меняет направление и становится трогательной историей о разношерстной команде нетрадиционных персонажей, которые помогают сообществу заново открыть для себя истинный дух Рождества. Постановке не хватает комедийного аспекта, но ей удается донести искреннюю мысль, во многом благодаря серьезному изображению Грир. Она несет ответственность за то, чтобы помочь своей дочери (и публике) осознать, что необычная интерпретация рождественской истории Хердманами отражает подлинное событие: скромную, борющуюся за жизнь семью беженцев, избранных Богом, чтобы приветствовать Иисуса в мире. «Хёрдманы — такая же семья Иисуса, как и все остальные», — напоминает она дочери. Оказывается, эта непослушная группа детей не только просвещает Грейс, но и влияет на всех в их собрании.

Повествование фильма можно считать довольно скудным, но оно украшено старинными нарядами и прическами. Общая атмосфера винтажности создается за счет приглушенной цветовой схемы, которая плохо сочетается с цифровой кинематографией и слабым освещением. Направление Дженкинса в лучшем случае адекватно, а стилю не хватает очарования подлинной ностальгии, а вместо этого он выглядит скучным.

Для семейных религиозных праздничных фильмов «Самое лучшее рождественское зрелище» — достойный выбор, даже если он может не понравиться каждому юному зрителю из-за его акцента на эмоциональной глубине, а не на шумном веселье. Тем не менее, важно помнить, что Рождество символизирует гораздо больше, чем просто тщательно продуманные представления, а традиции, которые мы поддерживаем, основаны на историях о единстве и щедрости – уроках, к которым всегда стоит вернуться.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-11-08 22:01