Рецензия: «The Outrun», рассказ Сирши Ронан об алкоголизме и реабилитации, больше похож на монтаж, чем на фильм

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: «The Outrun», рассказ Сирши Ронан об алкоголизме и реабилитации, больше похож на монтаж, чем на фильм

Как киноэнтузиаст со склонностью к грубым, эмоциональным повествованиям, я нашел «The Outrun» увлекательным, но разочаровывающим исследованием борьбы одной женщины с алкоголизмом и ее поисков утешения на ее отдаленной шотландской родине. Сирша Ронан демонстрирует мощную игру, которая контрастирует с захватывающими дух пейзажами Оркнейского архипелага, но недисциплинированный подход фильма к повествованию часто оставляет нас дрейфовать среди шторма угрюмых визуальных эффектов и разрозненных временных рамок.


В «The Outrun» борьба молодой шотландской женщины с алкоголизмом разворачивается на обширном природном и географическом ландшафте, толкая ее на самый край света, однако именно там она провела свое детство. Персонаж Роны требует актера, который может воплотить множество аспектов, роль, которую может взять на себя только тот, кто от природы владеет своим присутствием. К счастью для режиссера Норы Фингшайдт, в ее адаптации мемуаров соавтора сценария Эми Липтрот Сирша Ронан обладает умением противостоять захватывающей дух изоляции Оркнейского архипелага, продуваемой всеми ветрами.

Проблема заключается в том, что изображение Ронаном разрушения и восстановления в другой бурной ситуации, неконтролируемое кинопроизводство, конфликтующее с тщательным развитием персонажей, создает непростой союз. Когда камера кажется такой же дезориентированной, как и саморазрушительный персонаж, которого она призвана изобразить, в сочетании с поспешными сдвигами во времени и пояснительными фрагментами о науке и мифологии, которые отвлекают от основного действия, это приводит к тому, что партнер становится нестабильным, независимо от его благих намерений. и периодическая эффективность. Подход Фингшайдта к этому материалу направлен на поэтическое величие, но он скорее измотает нас, чем обратит в бегство.

Рона, выросшая на овцеводческой ферме на Северных островах, в настоящее время изучает биологию в шумном Лондоне. Ее жизнь, наполненная ночными клубами, часто напоминает вихрь, пока необычно хаотичный вечер не приводит к нападению. Это событие является для нас поворотным моментом, поскольку мы следим как за прошлыми, так и за настоящими событиями. Завершив строгую 90-дневную программу, Рона возвращается к своим корням на Оркнейских островах, чтобы подкрепить вновь обретенную трезвость знакомыми удобствами: свежим воздухом, сезоном окота, наблюдением за тюленями, волонтерством в заповедниках и долгими прогулками вдоль изрезанной береговой линии, завернувшись в обертку. под покровом техно-музыки в наушниках.

Однако жизнь со своей спокойной, духовной матерью (которую играет Саския Ривз), когда она помогает своему отцу, страдающему биполярным расстройством (Стивен Диллэйн), служит постоянным напоминанием о том, что она родом из величия и безмятежности, а также из дисфункции, болезни, и развод. Ее воспоминания о вечеринках часто возвращают нас к той прискорбной истине, что ее чрезмерное употребление алкоголя нанесло ущерб ее отношениям с Дайнином (Паапа Эссьеду), персонажем, который мог бы быть более полно раскрыт, если бы не фрагментирован краткими временными фрагментами.

Трудно понять истинную природу падения Роны, поскольку все, что связано с Фингшайдтом, связано с настроением – музыкой, звуком и атмосферой монтажа. Немецкий режиссер, обычно работающий над документальными фильмами, Фингшайдт в последнее время переключился на социальные драмы, в которых основное внимание уделяется исцелению проблемных людей (таких как «Взломщик системы» с мятежным ребенком и «Непростительное» с Сандрой Буллок в главной роли). Хотя она держит нас в курсе событий Роны, это мимолетное наблюдение; мы никогда не остаемся на одном месте – до или после реабилитации – достаточно долго, чтобы почувствовать глубокую печаль или устойчивый ритм подлинного улучшения.

Хотя потрясающая операторская работа Юнуса Роя Имера, будь то изображение пейзажей или лиц, превращает жизнь в монтаж, а Ронан демонстрирует захватывающую игру, где каждый момент наполнен интенсивностью или тонкой меланхолией ее черт, подобных Модильяни, ей редко удается исследовать тонкости каждая сцена. Повествование сосредоточено на исцелении, но мы вряд ли углубляемся в этот процесс.

Хотя история призвана передать очарование Оркнейских островов, древнее очарование этого места ощутимо. Уединение не обязательно означает одиночество: для обеспокоенной души климат и пейзаж могут служить чуткими спутниками глубокого, беспокойного духа. Поскольку Рона решает еще больше уединиться на изолированном острове с экстремальными погодными условиями под названием Папай, этот фильм, который иногда напоминает духовное одиночное путешествие, аналог «Страны кочевников», развивается, достигая финального акта с более сильным сближением его беспокойной эстетики. Однако суть «The Outrun» больше похожа на бесцельный рассказ о путешествии, чем на сложную исцеляющую драму, которую мы ожидали.

Смотрите также

2024-10-03 21:01