Будучи давним поклонником Сэмюэля Беккета и его глубоких работ, я считаю, что «Dance First» — это убедительное исследование человека, стоящего за этим мифом. Изображение Беккета Джоном Бирном было тонким и трогательным, отражающим одновременно утомленную меланхолию и нелепую тоску, которая, казалось, определяла автора.
Произведения Сэмюэля Беккета, легендарного ирландского писателя, переехавшего в Париж и преуспевшего во французском языке, резко контрастируют со стилем повествования биографических фильмов. Биографические фильмы с их тенденцией к воодушевляющим клише и сентиментальной глубине чужды минималистскому, анти-истеблишментскому идеалу, который Беккет воплощал на протяжении всей своей новаторской литературной карьеры во второй половине 20-го века.
Как частный автор, я глубоко восхищаюсь Сэмюэлем Беккетом, который, несмотря на получение Нобелевской премии по литературе в 1969 году, предпочел избегать публичного внимания и связанного с этим гламура. Его решение спрятаться от знаменитого цирка в Тунисе красноречиво говорит о его характере и ценностях. Нужен особый тип человека, который ставит свою работу выше личного признания, особенно когда он сталкивается с такой почетной наградой, как Нобелевская премия.
В фильме Джеймса Марша «Сначала танцуй» о жизни Беккета оператор Антонио Паладино использует резкие черно-белые образы. Несмотря на классический стиль, фильм начинается нестандартно. История начинается с того, что Беккет (которого играет Гэбриел Бирн), мрачно одетый для похорон, присутствует на церемонии вручения Нобелевской премии в Стокгольме. Он шепчет своей жене Сюзанне Дешево-Дюменьль (изображаемой Сандрин Боннэр): «Какая катастрофа!» когда он слушает похвалы, удостоенные его с трибуны.
Я встречал сообщения, в которых цитата о «катастрофе» приписывалась жене Беккета, женщине, которая, как и ее муж, избегала всеобщего внимания. Однако сценарист Нил Форсайт смело отклоняется в своем творчестве от традиционного реализма, принимая вместо этого безудержный, фантастический стиль.
Вместо того, чтобы сохранять реальность и приличия, Беккет внезапно врывается на сцену, выхватывает купюру и шумно уходит, перелезая через боковую стену, чтобы избежать взглядов публики. Он отправляется в древнюю обстановку, которая могла бы сойти за греческий театр или, возможно, за одну из его собственных постановок, где он вступает в глубокий диалог со своим другим «я», напоминающий опыт чистилища.
Бирн, действуя вместе с самим собой, ярко изображает двойственность сознания Беккета. Некий Беккет, мрачный и расстроенный в формальной одежде, смиренно принимает награду и жертвует вырученные средства. Однако другой его Беккет, небрежно скептически настроенный и одетый в твид, провокационно спрашивает: «Как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашем прощении?»
Фильм построен на рефлексивных сегментах, посвященных людям, которые оказали значительное влияние на моральный компас Беккета. Этот инструмент повествования, чем-то напоминающий обычную сценическую пьесу, предлагает простой и драматический способ организованно представить различные главы его жизни.
Когда я сел смотреть «Сначала танцуй», название напомнило «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета и его знаменитую фразу, которая ставит танец выше созерцания. Однако этот фильм имеет лишь мимолетное сходство с абсурдистским стилем Беккета. С моей точки зрения, как кинокритика, он раскрывает свою уникальную индивидуальность, предлагая свежий взгляд на танцевальный жанр.
Беккет последовательно пересматривал каждое художественное средство, которое он исследовал, уделяя неустанное внимание минимализму. В таких произведениях, как «В ожидании Годо», «Финал», трилогии «Моллой», «Мэлоун умирает» и «Безымянный», романах и даже в сценарии «Фильм» 1965 года он убрал все ненужные элементы, бросая вызов традиционным представлениям. нормы, чтобы раскрыть то, что можно выразить, когда все постороннее удалено.
Смысл не импортируется в работы Беккета, а реализуется посредством идеального соответствия стиля и содержания. Напротив, сценарий Форсайта к «Танцуй первым» служит вместилищем для биографического репортажа и интерпретации. В фильме есть журналистский оттенок: он представляет собой легко усваиваемое изложение жизни Беккета с аккуратно перечисленными всеми важными моментами.
Как преданный фанат, я нашел фильм захватывающим из-за сострадательного изображения стремления понять человека, стоящего за мифом. В отличие от некоторых популярных представлений о Сэмюэле Беккете, образ Сэма Бирна представляет собой более нежную и уязвимую сторону. Несмотря на усталость с оттенком меланхолии, в нем чувствовалось неожиданное стремление к признанию, которое нашло глубокий отклик. С непоколебимой честностью он изобразил пожилого Беккета как человека, тянущего свое усталое тело к концу, но не без намека на черный юмор и повторяющиеся метафоры, отражающие стиль письма Беккета. Изображение упадка смертности было точным, служа свидетельством физической борьбы и философских размышлений, которые являются неотъемлемой частью творчества Беккета.
Однако, несмотря на соблюдение фактической временной шкалы, фильм несет в себе атмосферу вымысла, поскольку он превращает путешествие Сэмюэля Беккета в короткие, отдельные эпизоды, что неизбежно приводит к некоторым искажениям и преувеличениям в процессе.
Сэмюэл Беккет, известный писатель, характеризовался натянутой связью со своей критичной и недовольной матерью-протестанткой Мэй (изображаемой Лизой Дуайер Хогг), которая послужила для него первоначальным источником вины. Подающий надежды Беккет, которого умело сыграл Фионн О’Ши, пытался сбежать из Ирландии, отчасти для того, чтобы освободиться от ее твердой хватки, но фильм не углубляется в другие аспекты отношений, которые постоянно влияли на творчество Беккета на протяжении всей его карьеры.
Часть, посвященная Люсии Джойс (известной как Грайн Гуд, дочери Джеймса Джойса, ошибочно верившей в необходимость женитьбы на Беккете), а также сцены, изображающие деятельность Беккета в Сопротивлении во время войны, кажутся сжатыми таким образом, что это кажется сомнительным. Однако исполнителям удается передать моменты, превосходящие простой перепросмотр.
Динамика между изображением Джеймса Джойса Эйданом Гилленом и Беккетом О’Ши запутанно изображена. Поначалу Джойс не хотела брать на себя эту роль, но в конечном итоге поддалась восхищению и преданности делу Беккета. Интересно, что Джойс видит в Беккете не просто гения, но и потенциального поклонника своей проблемной дочери. Это осознание порождает план, который побуждает практичную жену героя Гиллена, Нору (которую играет Брона Галлахер), принять решительные меры. В отличие от своего мужа, который тонко манипулирует, Нора в своих маневрах использует более прямую тактику.
Отстраненность Сэмюэля Беккета, его умение сопротивляться попаданию в ловушку требований других подталкивают его к тому, чтобы стать великим писателем, однако эта черта становится все более очевидной по мере развития повествования, сосредотачивающегося на Сюзанне (изображаемой Боннер в ее зрелой роли, и Леони Ложкин). , как подруга Беккета). Обе актрисы умело передают не только достоинство персонажа Беккета, но и его проницательность, стратегическую мудрость и расчетливую сдержанность.
Как кинорецензент я бы сказал это так: в фильме Сюзанна воплощает роль верной спутницы Беккета, защищающей его от отвлекающих факторов, которые могут помешать его высоким творческим поискам. Спорно, расцвел бы Беккет так, как он, без якоря, который она предоставила. Верный в своей уникальной манере, Беккет оставался предан женщине, которая оставалась рядом с ним во время его мучительного выздоровления после едва не смертельного уличного нападения в 1938 году. На протяжении всех опасных военных лет Сюзанна поддерживала его, предлагая любовь и мужество, пока они оба служили. с Сопротивлением.
1. Когда в повествовании появляется Барбара Брэй (Максин Пик), редактор сценария BBC и в конечном итоге ставшая давним партнером Беккета, Сюзанна с осторожностью справляется с непростыми семейными сложностями. Страдания, которые Беккет причиняет обеим женщинам, тонко отражаются на его суровом лице. Хотя он может быть эгоцентричным, важно не недооценивать его способность к состраданию.
Как любитель кино, я считаю, что слов часто не хватает, когда дело доходит до того, чтобы передать глубину боли, которую вызывает что-то вроде «Игры» Беккета. В этом смелом одноактном фильме он мастерски превращает сложную историю неверности в художественное произведение. Герои — муж, жена и любовница — застряли в вечных урнах неопределенной загробной жизни, воспроизводя свою историю с головокружительной скоростью. Несмотря на ограниченность языка, Беккету удается передать всю тяжесть страданий и человеческих эмоций в этой необычной пьесе.
Хотя Беккет часто ассоциируется с отчаянием, он также увлекался такими видами спорта, как регби, крикет и теннис, ценил красоту в женщинах, ценил мужское товарищество и любил прекрасный виски. О’Ши может приспособить этот менее меланхоличный аспект Беккета, но образ Бирна склоняется к более замкнутому персонажу, которому, возможно, будет более комфортно в монастыре или научной среде.
Несмотря на отсутствие чрезмерного драматизма и сентиментальности, глубокая эмоциональная чувствительность писателя, переживающего сильные чувства, явно очевидна. «Танец первым», возможно, не совсем похож на Беккета, но он воплощает в жизнь персонажа, который, обреченный на литературное величие, никогда не подвергал сомнению свою человечность – полностью человечную во всей ее сложности.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты DYM: анализ и прогноз цен на Dymension
- Прогнозы криптовалюты NOT: анализ и прогноз цен на NOT
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- 10 лучших криптобирж без KYC в 2024 году
- Прогноз курса: доллар
2024-08-10 01:01