Рецензия: В «Закрой глаза» возвращается испанский мастер, все еще одержимый силой кино

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: В «Закрой глаза» возвращается испанский мастер, все еще одержимый силой кино

Будучи пожизненным киноманом и поклонником загадочного Виктора Эриче, я совершенно очарован завораживающей красотой его последнего произведения «Закрой глаза». Проведя более пяти десятилетий в волшебном мире кино, Эриче зарекомендовал себя как мастер-рассказчик, создающий истории, выходящие за пределы времени и пространства.


В Испании 1940-х годов действие дебютного фильма Виктора Эриче «Дух улья» (выпущенного в 1973 году) происходит в уединенном сельском городке, где в передвижном кинотеатре показывают «Франкенштейна». Среди зрителей в глаза бросается любопытная девочка по имени Ана (ее играет Ана Торрент). Позже сестра утешает ее, заявляя, что смерти в кино не существует, и это всего лишь иллюзия. Однако то, чему Ана становится свидетелем на экране, начинает постепенно влиять на ее реальную жизнь, вызывая размытие между судьбой вымышленного монстра и событиями, происходящими вокруг нее.

«Эль-Сур» 1983 года — кинопроект, который режиссер Висенте Аранда оставил незавершенным, но все же выпустил. В этом фильме другая молодая девушка через кино находит важный ключ к пониманию молчаливого страдания своего отца. Режиссер Эриче предполагает, что открытие глаз означает признание нашего ограниченного понимания боли других, даже тех, кто нам дорог. Для Эриче, опытного режиссера, фильмы служат мощным инструментом откровения, способным обнажить наши самые глубокие эмоции и желания, несмотря на попытки некоторых персонажей бежать от своего мучительного прошлого.

Кажется, что Эрик, которого уважают такие режиссеры, как Педро Альмодовар и Гильермо дель Торо, на протяжении всей своей карьеры, отмеченной редкими, но глубоко продуманными фильмами, страстно прославлял искусство кино.

Вопреки всем ожиданиям, Эрик вновь появился после 30-летнего перерыва (после документального фильма 1992 года «Мечта о свете»), по-видимому, чтобы сделать убедительное заявление о своем творческом наследии. Последовательные мотивы, которые преследовали 84-летнего мужчину – призрак гражданской войны в Испании, сложные отношения дочерей с отцами и безжалостное течение времени – собрались вместе в созерцательной и богатой смыслом песне «Закрой свои глаза». его четвертый фильм за полвека и, как полагают, его лебединая песня.

В фильме «Закрой глаза» персонаж Мигель (которого играет Маноло Соло) выступает в роли дублера режиссера, выражающего его глубокие мысли. Фильм приобретает вдумчивый, интроспективный тон, заставляя зрителей задуматься, действительно ли понимание художника заключается в его работе, или творчество — это просто еще один фасад. Во время съемок исторической пьесы под названием «Прощальный взгляд» друг Мигеля и известный актер Хулио Ариас (блестящий актер Хосе Коронадо) таинственным образом исчез, оставив после себя только две ключевые сцены их незавершенного сотрудничества. Это было начало и его горький конец. Остается вопрос: можем ли мы по-настоящему понять художника через его работы, или творчество — это всего лишь маскировка?

Мигель углубляется в определенный период своего прошлого, поскольку телешоу, посвященное нераскрытым делам, пытается выяснить, погиб ли Хулио, мужчина, боящийся старения и известный своими женственными связями, в результате несчастного случая или покончил с собой, или же психический срыв стер все воспоминания. человека, которым он был раньше. Однако в середине «Закрой глаза» появляется намек на правду, но это всего лишь еще одна подсказка, которую режиссер Эриче использует, чтобы заманить нас дальше – конечно, не простой вывод.

В прекрасной поэтической манере Эриче создает сцены, которые превращают обычные события в захватывающие вехи, позволяя разговорам между его персонажами разворачиваться естественно, не продвигая повествование вперед. Если за этим подходом стоит четкое намерение, похоже, он углубляет наше понимание жизней, изображенных в его подлинных рассказах. Значительная часть «Закрой глаза» посвящена тихой жизни Мигеля на берегу моря, рыбалке, и мы получаем представление о его личных проблемах, таких как романтические разочарования, глубокая связь с монтажером, который обожает целлулоид, и душераздирающее горе. из-за потери ребенка.

Рецензия: В «Закрой глаза» возвращается испанский мастер, все еще одержимый силой кино

В своих фильмах режиссер Эриче, кажется, зациклен на пленительных глазах и символизме своих актеров. Это очевидно по кастингу Соло, который поразительно похож на главного героя-ребенка из «Улья». Вы можете вспомнить этот любопытный взгляд в Торренте, который теперь изображает дочь Хулио в «Закрой глаза» в возрасте 50 лет. Интересно, что Торрент сейчас старше, чем Эриче была во время их первого сотрудничества, что служит острым напоминанием о ходе времени. и неизменная основная сущность человека. Кино сохраняет Торрента в детстве, но жизнь продолжает развиваться.

Тот факт, что Торрент вернулся к сотрудничеству с Эриче спустя пять десятилетий — снова играя любителя кино, ищущего ответы, — выглядит прекрасно и самореферентно. В этом суть «Закрытого глаза» и краткого произведения Эриче: кино кристаллизует то, чего не может сделать сама реальность, убеждая нас в том, что, возможно, то, что нам нужно, существует где-то вне нас самих, где мы можем получить доступ только через экран. . Это отражение и иллюзия одновременно.

Хотя просмотр фильма может вызвать момент самореализации, основанный на воспоминаниях, сам фильм не является решением, а скорее побуждает к самоанализу. Оно как будто приглашает вас закрыть глаза, погрузиться глубоко внутрь себя и открыть для себя то, что присуще и неизменно в вас.

В кульминационной последней сцене фильма «Закрой глаза», трогательного финала года, камера Эриче символически мигает в последний раз — скромный жест, говорящий о понимании и принятии. Несмотря на свои ограничения, фильмы способны воспринимать нашу человечность.

Смотрите также

2024-08-31 21:01