Рецензия: «Присутствие» — это церебральная история о привидениях, под покровом которой скрывается семейная драма.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Стивен Содерберг, режиссер-новатор, продолжает опровергать прогнозы о том, что киноиндустрия находится на последнем издыхании. Известный своим неустанным трудолюбием, Содерберг снял 14 фильмов с 2010 года, когда он впервые намекнул на завершение карьеры. На протяжении всей своей карьеры он сыграл важную роль в продвижении двух важных событий: положил начало инди-революции с «сексом, ложью и видеокассетами» в 1989 году и пропагандировал цифровые камеры. В последнее время Содерберг активно включился в современный голливудский тренд – известные режиссеры снимают качественные фильмы с ограниченным бюджетом (например, М. Найт Шьямалан). Учитывая его впечатляющий объем работы, он заслуживает уважения ветерана отрасли. Удивительно, но он до сих пор сохраняет дух бунтующего выскочки.

В новом взгляде на повествовательное кинопроизводство недавняя работа Содерберга, возможно, имеет некоторые незначительные неровности, но «Присутствие», написанное Дэвидом Кеппом («Кими»), предлагает интригующий поворот: камера сама служит призрачным присутствием. Зрители погружаются в мир молчаливого существа, исследующего двухэтажный загородный дом. Содерберг держит камеру, хотя авторские права приписаны его обычному псевдониму Питер Эндрюс, что скрывает истинную личность режиссера.

Фильмы

Часто оператор многих отмеченных наградами фильмов режиссера, включая «Трафик», имел новаторскую концепцию постановки жанра ужасов от первого лица, которая требовала значительной выдержки.

Судя по ракурсу камеры, призрак значительно крупнее обычного маленького ребенка. Первоначально можно увидеть, как призрак передвигается сам по себе в единственном месте действия фильма — доме столетней давности с балконом, охватывающим три стороны. К несчастью для призрака, он, похоже, не может выйти наружу и оценить это старое жилище. Роль агента по недвижимости исполняет Джулия Фокс, которая настаивает на том, что с этой недвижимостью не связано никакого темного прошлого, и, похоже, говорит честно. В отличие от других фильмов о сверхъестественном, этот фильм не требует, чтобы его персонажи прибегали к использованию доски для спиритических сеансов или других подобных методов для решения любых загадочных происшествий.

Со временем здесь поселяется семья: родители по имени Ребекка (Люси Лью) и Крис (Крис Салливан), а также их дети-подростки Тайлер (Эдди Мэдей) и Хлоя (Каллина Лян). Одобряет ли призрак этих новых соседей по дому? Раздражает ли его то, что его любимую комнату сменили с лососевой на синюю? Существует ли гармония или конфликт между невидимым и осязаемым мирами? Призрак хранит молчание, а Содерберг держит свои карты при себе. Этот приглушенный фильм посвящен искусству просмотра.

Разворачивающиеся сцены выглядят так, будто терапию тайно снимают на скрытую камеру. Это не страшно, скорее наполнено напряжением. Мы молча наблюдаем, как призрак тонко указывает на трещины, разрывающие эту семейную единицу. Братья Тайлер и Хлоя в ссоре: Тайлер, популярный спортсмен, против Хлои, аутсайдера, недавно потерявшей лучшую подругу из-за передозировки наркотиков. Их взаимодействие скудно, поскольку общение в семье редко. Более того, их разделяют не только школьные группы популярности; их родители, похоже, предпочитали одно другому.

Ребекка, которая амбициозна в своей корпоративной жизни, но также имеет безжалостную сторону, похоже, отдает приоритет своему старшему сыну Тайлеру. Она часто выражает это чувство, говоря: «Все, что я сделала, — для тебя», выпивая при этом больше одного виски. (Тайлер вежливо напоминает ей, что он не единственный ребенок.) Лю трудно сострадать Ребекке, учитывая ее бессердечное обращение с детьми. Она обращается со своей дочерью Хлоей так, как будто ее вообще не существует, как будто Хлоя — всего лишь дух, невидимый. Когда Крис, чувствительный и понимающий, защищает Хлою, Ребекка в ответ говорит: «Она не сможет сбить нас всех с собой!

Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что «Присутствие» позиционируется как пугающая история о привидениях, но под поверхностью оно больше похоже на запутанную семейную драму. Глазки — единственные элементы, которые отличают его от бесчисленного множества других обычных фильмов о ранах, которые мы наносим самым близким людям. К сожалению, повествованию не хватает глубины и содержания, необходимых для того, чтобы по-настоящему привлечь наше внимание.

Если вы приложите к этому усилия, идея станет более эффективной. Разве не ирония в том, что необычное не пугает по сравнению с повседневными событиями? Например, призрак может быть не таким опасным, как мать, которая пренебрегает своим ребенком, или муж, подумывающий о разводе, вместо того, чтобы поговорить о чем-то с женой. Один особенно пугающий момент происходит, когда Тайлер смеется над жестокой шуткой, которую он разыграл над одноклассником за кадром. Он пытается произвести впечатление на крутого друга по имени Райан (Вест Малхолланд). Однако Райан, кажется, больше интересуется Хлоей. Тайлер быстро пытается разорвать их связь с помощью напряженного разговора, который начинается с напряженного: «Чувак.

Тайный акт подслушивания частных разговоров позволяет нам остро осознать, что эти персонажи часто скрывают свои истинные чувства и адаптируют свое поведение в зависимости от того, кто находится рядом. Кажется, что все в семье находятся в переходной фазе между молодостью и зрелостью, одновременно связаны и отстранены, скептически настроены, но невинны. Присутствие призрака, существующего, но ушедшего, вполне уместно, особенно когда дело касается Хлои, чье горе заставило ее относиться к своей жизни небрежно, как это делают дети, когда они считают, что уже достаточно пережили. Примечательно, что Лян понимает, что Хлоя наиболее разрушительна, когда притворяется уверенной в себе и довольной.

Фильмы

For Subscribers

27 лучших кинотеатров Лос-Анджелеса

Вот двадцать семь лучших кинотеатров Лос-Анджелеса: от Китайского театра TCL и кинотеатра New Beverly Cinema до Alamo Drafthouse и доминирующего кинотеатра AMC в Бербанке.

В этой обстановке действия кажутся скорее отрепетированными. Через некоторое время вы привыкаете к их намеренному избеганию камеры, и становится удивительным, когда Лиза (Натали Вуламс-Торрес), имя которой мы знаем, кажется, остро ощущает объектив. Она нервно поглядывает на него, словно пытаясь не спугнуть пугливого шимпанзе. Это дополнительное напряжение завораживает.

Большинство людей кажутся озабоченными своими личными проблемами, и у них остается мало времени для постоянного общения со сверхъестественным. Интересно, что призрак тоже выглядит несколько отстраненным. В некоторых случаях дух ведет себя как надоедливый полтергейст, вызывая хаос, опрокидывая стаканы и опрокидывая полки; в другие моменты кажется, что он таинственным образом заключен в какое-то электронное устройство, например плазменный экран.

Как и мы, зрители оказываются бессильными помешать персонажам на экране причинить вред себе или другим. Это касается каждого фильма. Сверхъестественное присутствие, отделяющее нас от действия, напоминает нам, что каждый фильм по своей сути является захватывающим опытом. Как зрители, мы подобны подглядывающим Томам, путешествующим во времени. По иронии судьбы, мы можем быть еще более навязчивыми и тревожными. Например, когда Хлоя вступает в близость с мальчиком, призрак отводит взгляд, но мы склонны продолжать наблюдать — жуткий и агрессивный поступок.

Есть объяснение, почему призрак мучает именно эту семью: как интуитивно понимает Лиза, дух, кажется, «пытается понять вас — он пытается постичь самого себя». Как только эта загадка будет разгадана, призрак сможет покинуть дом, возможно, с грандиозным оркестровым финалом. Однако заключение оставило у меня больше вопросов, чем ответов. Когда этот неразвитый сюжет соскользнул с моей спины, я начал размышлять не об этой вымышленной семье, а о своем собственном любопытстве кинозрителя — стойком желании наблюдать за жизнью других людей. Всегда можно будет открыть для себя свежие достопримечательности и знания. У меня такое ощущение, что именно поэтому Содерберг продолжает пользоваться своей камерой.

Смотрите также

2025-01-23 14:31