Режиссер фильма «Отчаянно ищу Сьюзан» Сьюзан Сайдельман подводит итоги своей новаторской карьеры

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Режиссер фильма «Отчаянно ищу Сьюзан» Сьюзан Сайдельман подводит итоги своей новаторской карьеры

Как молодая женщина со страстью к рассказыванию историй и мечтой снимать фильмы, я глубоко переживаю за путь Сьюзан Зейдельман. Результат ее теста на способности поначалу мог показаться разочарованием, но в конечном итоге он привел ее к открытию своего истинного призвания библиотекаря, который любит истории, как и я.

Сьюзан Зейдельман — сторонница хаотичного пути к успеху. Признанный режиссер кино и телевидения, чья «Отчаянно ищу Сьюзан» — известная феминистская эксцентричная комедия 80-х годов, хранящаяся в Национальном реестре фильмов, неизменно доверяла своим инстинктам, которые направляли ее. Однако это не означает, что ее карьера была случайностью или что она полагалась на случай или удачу. Будучи женщиной, она имела ограниченное право на ошибку, поэтому ей требовалась тяжелая работа, а также способность оставаться игривой и гибкой в ​​своем подходе к достижению величия.

С моей точки зрения, этот метод привел меня на особый и смелый путь в кинопроизводстве, открывая неизведанные территории внутри и за пределами Голливуда. Еще в 1982 году я положил начало движению инди-кино, выпустив свой дебютный фильм «Осколки». Позже я стала одной из редких женщин-режиссеров, оставивших заметный след в Тинселтауне. Из своего скромного жилища в северной части штата Нью-Йорк я делюсь: «Я не ставлю перед собой конкретных целей, но я невероятно полон решимости».

Первая книга Зайдельман «Отчаянно ищу что-то: мемуары о кино, матерях и материальных девушках» была опубликована 18 июня 2020 года. Раньше она думала только о том, чтобы записать свой личный опыт и общественную жизнь на гораздо более позднем этапе. ее жизнь. Однако неожиданно «позже» наступило раньше, чем ожидалось, из-за пандемии, которая остановила ее проекты и предоставила ей возможность вместо этого сосредоточиться на писательстве.

Режиссер фильма «Отчаянно ищу Сьюзан» Сьюзан Сайдельман подводит итоги своей новаторской карьеры

(St. Martin’s Press)

Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием для Зайдельман, поскольку первые две недели она провела взаперти со своим партнером Джонатаном Бреттом. К сожалению, в этот период она получила разрушительные новости: Марк Блюм, актер, известный по роли в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», скончался из-за осложнений, вызванных вирусом.

К сожалению, в нашем кинематографическом кругу Марк был одним из первых, кто заболел Covid-19, и этот опыт глубоко повлиял на меня. Кроме того, недавно мне исполнилось 70 лет, и мне пришлось столкнуться с собственной смертностью более глубоко, чем раньше. Имея за плечами целый жизненный опыт, Зайдельман почувствовал, что сейчас подходящий момент для самоанализа.

Я всегда был скорее визуальным учеником и творцом, поэтому мысль о написании целой книги была для меня поистине пугающей. Но, как говорится, нет худа без добра. Поскольку пандемия удерживала нас всех дома, у меня неожиданно появилось свободное время. И в этой тихой тишине идеи начали обретать форму и сливаться, медленно, но верно превращаясь в нечто, напоминающее книгу.

Зайдельман использовала приложение «Заметки» на своем iPhone как инструмент для записи идей: «Я наткнулась на это приложение и начала записывать истории таким образом». За неделю она составила сто сказок. Через несколько месяцев ее коллекция выросла до тысячи. По ее словам, этот опыт превратился в занятие, похожее на монтаж фильма: «Я экспортировала все заметки и переставила их, чтобы изучить различные возможности».

Как кинокритик от первого лица, я видел свою долю хаотичных постановок, и для меня это неудивительно. В эпоху Рейгана 1980-х годов Зайдельман выделялся как маловероятный режиссер. С бородой, бейсболкой и ненасытной тягой к сложным фильмам она бросила вызов голливудскому стереотипу: высокие, безупречные режиссеры с высокобюджетными планами. «Мой рост едва превышает пять футов», — объясняет Зайдельман. «Войдя в офис руководителя студии, они недоверчиво подняли бы брови. Поэтому мне пришлось проявить себя, поскольку ни один режиссер не был похож на меня».

Я был глубоко заинтригован эволюцией американского кино за последние четыре десятилетия, и «Отчаянно что-то ищу» мастерски описывает это путешествие через уникальную призму выдающейся карьеры Зайдельмана. Когда Зайдельман, только что окончившая киношколу Нью-Йоркского университета, сумела обеспечить финансирование своего дебютного фильма «Осколки», у нее не было никаких грандиозных планов, кроме режиссуры. Тем не менее, необузданная энергия и очарование ее творения нашли отклик у зрителей, превратив его в сенсацию арт-хауса.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Я был взволнован, когда узнал, что «Осколки» дебютировали на престижном Каннском кинофестивале. Это был первый независимый фильм, представленный там на конкурсе, проложивший путь для нью-йоркской инди-сцены. Мало ли мы знали, что новаторская работа Зайдельмана откроет двери для таких провидцев, как Джим Джармуш, Спайк Ли и Бетт Гордон».

В молодые годы, когда она снималась в кино, Зайдельман не оказала никакого влияния; единственным фильмом, снятым женщиной, который она помнит, смотрела в кинотеатре, был «Новый лист» Элейн Мэй, который она посмотрела в Филадельфии еще в 1969 году, когда училась в выпускном классе средней школы. В то время ее консультант посоветовал ей пройти тест на профпригодность, который поможет определить для нее потенциальную карьеру. Результаты показали, что библиотекарь подойдет. Поначалу Зайдельман была недовольна этим предложением, но позже пришла к пониманию истины – как библиотекарь дорожит сказками, так и она.

После окончания «Осколок» Зайдельман впервые был назначен режиссером голливудского фильма. В частности, фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» (1985), где неудовлетворенная домохозяйка из Нью-Джерси (Розанна Аркетт) необъяснимым образом теряет память и принимает образ законодательницы моды в Ист-Виллидж (Мадонна), был написан, профинансирован и управляем исключительно женщинами. беспрецедентное явление в отрасли. Эта комедия, которая по совпадению совпала с растущей поп-славой Мадонны, оказалась финансовым успехом и культурной сенсацией.

Режиссер фильма «Отчаянно ищу Сьюзан» Сьюзан Сайдельман подводит итоги своей новаторской карьеры

1985’s “Desperately Seeking Susan,” starring Rosanna Arquette, left, and Madonna, was written, produced and directed entirely by women — unheard of at the time.
(Sunset Boulevard / Corbis via Getty Images)

«По словам Зайдельмана, фильм «Отчаянно ищу Сьюзан» приобрел бы совершенно новую форму без женщин-продюсеров и сценаристов. Поскольку я идентифицировал себя с обоими главными героями, для меня было естественным снимать фильм в этом качестве».

Как страстный киноэнтузиаст, я не могу не испытывать восторга, размышляя о замечательных достижениях режиссера Зайдельмана. После оглушительного успеха своих фильмов она заключила крупный контракт на четыре фильма с Orion Pictures – впечатляющая веха для любой женщины-режиссера. Более того, Зайдельман сыграл ключевую роль в первые дни возрождения HBO. Она руководила пилотным проектом «Секса в большом городе» и участвовала во многих проектах для HBO и Showtime. В то время Голливуд едва начал признавать таланты женщин-режиссеров, что делало достижения Зайдельман еще более примечательными.

Во время учебы в Дрексельском университете у меня не было амбициозных планов стать кинорежиссером. Однако все изменилось на первом курсе, когда я из любопытства записался на курсы по оценке фильмов. Я был полностью очарован работами таких режиссеров, как Бергман, Антониони и Варда. Они открыли мне глаза на искусство создания сложных персонажей и манипулирования повествовательными структурами. Это был поучительный опыт, предоставивший мне бесконечные инструменты, необходимые для создания захватывающих киноисторий.

С самого начала Зайдельман стремился создавать фильмы с участием влиятельных и независимых женщин. Это был нетрадиционный подход в индустрии, где доминировал мужской тестостерон. Несмотря на критику, Зайдельман продолжала изучать темы женственности и власти. В 1987 году он выпустил «Сделать мистера правым», остроумный социальный комментарий об отношениях между пиарщиком (Энн Магнусон) и творением ученого-робота (Джон Малкович). Этот фильм ловко изменил тенденцию производства фильмов, в которых мужчины создают «идеальных женщин». Однако Зайдельман столкнулся с негативной реакцией со стороны критиков-мужчин, которые не одобряли концепцию женщины, предпочитающей программируемого «любовного бота» человеческому общению.

Я заметил интригующую закономерность в критике многих лучших фильмов: большинство сценаристов были мужчинами. Бессознательно или нет, это могло вызвать предвзятое отношение к произведениям, созданным женщинами. Интригующим примером является фильм «Сделать мистера правым», который на премьере испытывал финансовые трудности, но с тех пор вновь завоевал признание более молодой аудитории.

Последние мемуары Зайдельмана предлагают рекомендации, как оставаться верными своим художественным ценностям, сохраняя при этом целостность в конкурентной и беспощадной среде Голливуда.

Когда я сел писать эту книгу в те тревожные времена, мир вокруг меня напоминал декорации из научно-фантастического фильма. Но с течением времени и обретенной мудростью мне удалось достичь достаточного взгляда на свою жизнь, и написание об этом больше не оставляет меня обремененным эмоциональным грузом моей юности. Например, в 37 лет резкая рецензия на фильм все еще может ранить, но уже не так всепоглощающе, как раньше.

Смотрите также

2024-07-18 19:03