Как киноэнтузиаст со склонностью к жуткому и очарованием эволюцией ужасов, я совершенно очарован предстоящим выпуском последнего предложения А24 «Носферату». Выросший на фильмах ужасов категории B и углубившийся в историю вампирского фольклора, я могу с уверенностью сказать, что эта современная адаптация немой классики Ф. В. Мурнау 1922 года, кажется, готова вызвать отклик как у опытных ценителей, так и у современной аудитории.
«Хочешь жить вкусно?»
В 2016 году первый фильм Роберта Эггерса Ведьма получил известность благодаря этой цитате в качестве знакового слогана. Цитата была произнесена сатаной, замаскированным под козла по имени Черный Филлип, персонажу Ани Тейлор-Джой, Томасину, пуританскому подростку. По сути, эта цитата была предложением Томазин отказаться от своей души, чтобы избежать репрессивных религиозных и сексуальных норм общества Новой Англии 17-го века. В ответ Томазен приняла прямое решение: она согласилась, сказав: «Да.
В своем четвертом фильме под названием Носферату, который должен выйти 25 декабря, Эггерс продолжает исследовать одинокую молодую главную героиню, которая борется со своими самыми сокровенными желаниями, принимая зловещее. В отличие от его предыдущих работ, на этот раз договор, заключенный в фильме, скрепляется в начале, а не в конце. Как объясняет Эггерс: «Я не копирую намеренно свои собственные творения, но, безусловно, есть повторяющиеся темы и элементы, которые резонируют со мной.
Долгожданный ремейк шедевра немого ужаса Ф. В. Мурнау 1922 года Носферату: Симфония ужаса начинается с того, что Эллен Хаттер (которую замечательно сыграла Лили-Роуз Депп) просит о защитном опекуне, успокаивающем духе или о чем-то еще. все из ее старой спальни.
Другими словами, можно сказать, что сущность, отвечающая на этот призыв, не отличается добротой или щедростью. Однако, когда устрашающий облик графа Орлока (изображаемого Биллом Скарсгардом) появляется в ее окне и требует, чтобы Эллен «подчинилась» ему, она реагирует таким образом, что балансирует страх и удовольствие. Эта психосексуальная связь между Эллен и Орлоком — вот что отличает версию сказки Носферату Эггерса от ее предшественников. Режиссер приписывает этот уникальный аспект существовавшему в XIX веке убеждению, что женщины, которые ходят во сне, как Грета Шредер, Эллен Хаттер в фильме Мурнау оказалась связана с другим измерением.
Как страстный киноман, меня привлекает интригующий образ Эллен в работах Эггерса. Он мастерски изображает Эллен молодой женщиной, изолированной и потусторонней из-за ее меланхоличного характера, который отличает ее от современников XIX века. По его словам: «Она аутсайдер. Ее понимание темных аспектов жизни глубоко, но ей не хватает средств, чтобы выразить это. Она совершенно неверно истолкована и невидима для окружающих.
После этой первой встречи история «Носферату» переносится в Германию 1838 года, а именно в вымышленный город Висборг, где молодожены по имени Эллен просыпаются от ужасающего сна в тот самый день, когда ее муж Томас Хаттер (которого играет Николас Холт), должен узнать о своем повышении по службе. Когда он встречается со своим чересчур веселым боссом, герром Ноком (Саймон Макберни), Томас получает задание посетить отдаленный замок в Карпатах, чтобы получить подпись трансильванского дворянина на приобретение старинного особняка в Висборге. Без его ведома этот неуловимый граф Орлок является воплощением «меланхолии» Эллен и не желает позволять им наслаждаться семейным счастьем.
Если вы находите сходство между этой историей и романом Брэма Стокера 1897 года «Дракула», то это правда. Возможно, вы помните, что когда в 1922 году вышел фильм Ф. В. Мурнау «Носферату» с Максом Шреком в роли Орлока, поместье Стокера подал в суд на создателей фильма за нарушение авторских прав. Суд вынес решение в пользу имущества Стокера, и все копии фильма было приказано уничтожить. Однако некоторым контрабандным отпечаткам удалось сохраниться. В 1981 году начались попытки восстановить оригинальный «Носферату», через два года после того, как на экраны вышел римейк Вернера Херцога «Носферату-вампир» с Клаусом Кински в роли Орлока. Перенесемся почти на 20 лет вперед, и фильм Элиаса Мерхиджа 2000 года «Тень вампира», художественный рассказ о создании фильма 1922 года, принес Уиллему Дефо номинацию на «Оскар» за роль Шрека. Дефо, снявшийся в психологическом триллере Эггерса «Маяк» 2019 года, а также появившийся в его фильме 2022 года «Северянин», возвращается в новом «Носферату» в роли профессора Альбина Эберхарта фон Франца, причудливого персонажа, напоминающего Ван Хельсинга. Это возвращает историю к ее истокам.
Что касается того, что вызвало у Эггерса увлечение Орлоком, режиссер вспоминает, что ему было девять лет, когда он впервые посмотрел неотреставрированную VHS-версию фильма Носферату Мурнау. «Одним из замечательных аспектов этой невосстановленной версии была ее подлинность», — отмечает он. «Макс Шрек, с его характерной внешностью и мощной игрой, показался мне настоящим вампиром, потому что я не мог видеть его лысину или грим.
Это раннее увлечение вампиром, который жил за пределами царства «бледного, красивого, аристократического соблазнителя», закрепилось за Эггерсом, что привело его к постановке пьесы Носферату в старшей школе, которая позже была поставлена как пьеса. профессиональное производство — и в конечном итоге отправляется в 10-летнее путешествие, чтобы воплотить свое видение фильма в жизнь. «По какой бы то ни было причине, будь то Эдвард Каллен или Блейд, вампиры, которые пользовались наибольшей популярностью, — это узнаваемые аутсайдеры», — говорит он. «Это не столько то, что меня интересует».
Несмотря на то, что Орлок имел в своем существе элемент жалости, по словам Эггерса, он намеренно создал настоящего антагониста для своего вампира. Он углубился в древний фольклор, подчеркнув, что первоначальные вампиры часто были разлагающимися отвратительными трупами, а не утонченными джентльменами. Он хотел изобразить мертвого трансильванского дворянина, который превратится в мужскую, фаллическую, демоническую фигуру, стремясь создать вампира, который действительно мог бы вселять страх, а не сверкающего вампира.
Зловещая аура, исходящая от Орлока Скарсгарда, усиливает связь между вампиром и Эллен, заставляя ее неоднократно сталкиваться со своим влечением к его злобе. Эта внутренняя борьба заставляет ее с горечью размышлять о том, возникает ли зло внутри нас или вне нас после особенно жестокого инцидента.
По словам Эггерс, в фильме вы увидите, как ее персонаж ожесточенно сражается. Эта борьба изображается не только через то, что мы могли бы назвать истерическими припадками в XIX веке, но и как форма крайней, почти демонической одержимости.
В романе Стокера Мина Харкер зависит от мужских персонажей в борьбе с Дракулой, но в адаптации Мурнау 1922 года и версии Эггерса Эллен играет более активную роль. Вместо того, чтобы полагаться на других в своем спасении, она отправляется в мрачное путешествие, кульминацией которого является признание неизбежности своей судьбы и выбор самоуничтожения.
По словам Эггерса, Томас может считать себя спасителем, но на самом деле ключ к решению проблемы находится в его якобы «сумасшедшей» жене, которую заставляют замолчать и даже запирают. Он находит этот сценарий гораздо более интригующим.
Смотрите также
- Украинские охотники за призывами заправили машину горючим газом (ВИДЕО)
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты PUPS: анализ и прогноз цен на PUPS•WORLD•PEACE
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Реальная история Джин Парди, чья работа по разработке ЭКО изображена в сериале Netflix «Радость»
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Прогнозы криптовалюты W: анализ и прогноз цен на Wormhole
2024-12-23 17:06