Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно истории кинематографа, я глубоко тронут последним шедевром Роберта Земекиса «Здесь». Оно резонирует со мной на глубоком уровне, перекликаясь с моими собственными размышлениями о времени и его мимолетной природе.
Фильм 2024 года «Здесь» режиссера Роберта Земекиса выделяется как наименее модный фильм года, и именно это делает его особенным. В эпоху, когда многие заявляют, что являются киноманами, но в основном смотрят фильмы дома, «Здесь» — это визуальное зрелище, требующее кинотеатральных впечатлений. Этот фильм демонстрирует новаторскую и уверенную в себе режиссуру Земекиса, поскольку его недавние фильмы либо не имели кассовых сборов, либо исчезли бесследно. Непримиримую цель фильма вызвать эмоции потенциально можно было бы раскритиковать как сентиментальную, и в некоторых ранних обзорах он уже был отмечен именно так. Однако этот фильм понравится широкому кругу зрителей, от подростков до пожилых людей, что делает его идеальным выбором для семейного отдыха в воскресенье или на празднике. В актерский состав входит талантливый дуэт Том Хэнкс и Робин Райт, которые ранее сотрудничали с Земекисом в получившем признание критиков фильме 1994 года «Форрест Гамп».
В 2024 году эти преимущества являются почти недостатками, остатками тех аспектов, которые мы больше не ценим в фильмах. Однако Земекис, который за свою карьеру, охватывающую четыре десятилетия, добился ряда значительных успехов и нескольких заметных провалов, по-прежнему надеется, что зрители увидят Здесь. Это происходит не только потому, что он уверен в проекте, но и потому, что он осознает, что удивительно, что он вообще был создан. «Это противоречит всему, что происходит в корпоративном мире, — говорит он во время звонка в Zoom из Лос-Анджелеса, — в отношении того, кто решает, какие фильмы следует снимать». Возможно, из-за того, что его предыдущий фильм 2018 года, чувствительный, творческий и немного своеобразный Добро пожаловать в Марвен, не смог привлечь внимание аудитории, он признает редкое явление. «На самом деле, — признается он, — я не смог бы снять ни один из фильмов, которые сделал сегодня». Почему? Потому что, говорит он с деловым спокойствием, «они слишком оригинальны.
В несколько скромной, но настойчивой манере можно было бы сказать, что это можно воспринять как высокомерие. Однако для человека, который доказал свою компетентность в привлечении зрителей в традиционных театральных постановках (например, в фильмах «Форрест Гамп», «Назад в будущее» и его сиквелах, «Изгой» и «Кто подставил кролика Роджера»), речь идет скорее о признании текущего состояния кино. Сегодня большинство людей смотрят фильмы в одиночку, что является для них серьезной проблемой. Легко упустить из виду общий опыт смеха с большой аудиторией или погружения в волну эмоций вместе с другими зрителями. Несмотря на наши заявления о желании чего-то уникального, действительно ли мы имеем это в виду? Если это так, то обилие контента, основанного на ранее существовавшей интеллектуальной собственности, означает, что поиск оригинальности может оказаться сложной задачей.
Насколько вероятно, что такой фильм, как «Здесь», будет успешным в таком мире? Земекис, похоже, особенно благодарен за возможность раскрыть его потенциал.
Черпая вдохновение из графического романа Ричарда МакГуайра «Здесь» 2014 года, который выделяется своим новаторским визуальным подходом, фильм имеет беспрецедентную техническую структуру по сравнению с любым когда-либо созданным фильмом. В отличие от традиционного кино, камера остается неподвижной, что напоминает фильмы эпохи немого кино. Однако эта неподвижность в «Здесь» кажется освежающей и современной благодаря динамичному движению и трансформации внутри кадра не только на протяжении дней, лет и десятилетий, но и на протяжении эпох.
Как только Земекис получил в руки книгу МакГуайра, он задумал ее как фильм. Однако добиться желаемого результата было непросто, даже для режиссера, известного мастерством создания спецэффектов. «Когда я начал собирать свою команду и объяснять стиль фильма, который собираюсь создать, все ответили: «Это не должно быть проблемой». И, что удивительно, это оказалась одна из самых сложных наших постановок», — вспоминает Земекис, называя это сложной головоломкой.
В загадке скрыто основное повествование истории. У послевоенной пары, Эла и Роуз, которых сыграли Пол Беттани и Келли Рейли, есть сын по имени Ричард, которого Том Хэнкс оживляет с подросткового возраста до старости. В старшей школе Ричард встречает и влюбляется в Маргарет, которую играет Робин Райт. Она забеременеет, они женятся, и хотя первоначально они проживают с Алом и Роуз, ожидая собственного жилья, это так и не материализуется. Семья живет дружно, не всегда дружно. У них случаются рождения, смерти, серьезные проблемы со здоровьем и семейные разногласия. Райт и Хэнкс составляют эмоциональную основу фильма, а для изображения младших и пожилых версий их персонажей используются технологии цифрового улучшения их лиц и тел.
Несколько смущает, что постаревшие образы Хэнкса и Райта поначалу оставляют чувство недоумения, но режиссер Земекис, который выступает за захват актерского мастерства и передовые цифровые технологии со времен таких фильмов, как «Полярный экспресс» (2004) и «Полярный экспресс» (2004) «Беовульф» (2007) недоволен мыслью о том, что зрители могут воспринимать выступления Хэнкса и Райта как «жуткие». Он презирает этот термин. По его словам, такая реакция могла быть вызвана только тем, что зрители знали, что смотрят кинематографическую иллюзию. Он поясняет, что это всего лишь цифровой макияж; он считает результат безупречным и убедительным, учитывая, насколько далеко продвинулась технология омолаживания с тех пор, как Мартин Скорсезе применил ее в фильме «Ирландец», вышедшем в 2019 году. В этом фильме омоложение было достигнуто с помощью технологии искусственного интеллекта под названием Metaphysical Live.
Когда его спросили, может ли некоторых зрителей смутить совершенство фильма, Земекис признал, что это может потребовать некоторого творческого мышления. «Это похоже на решение интеллектуальной головоломки», — объясняет он. «Зрители могут подумать: «Как такое может быть? Они не выглядят на свой настоящий возраст». Однако он отмечает, что тестовая аудитория быстро справилась с этим. «Они скоро к этому адаптировались». Хотя он признает, что неправильное использование ИИ может поставить под угрозу карьеру актеров, он считает, что технология, используемая в Здесь, оправдана с художественной точки зрения. «ИИ — это широкий термин», — поясняет он. «Я просто использую современные компьютеры для цифрового макияжа. Я не создаю никаких аватаров или чего-то еще.
В заключение Земекис вполне может быть прав в том, что воссоединение «молодых» Хэнкса и Райта после трех десятилетий разлуки может быть достаточно очаровательным, чтобы заинтересовать зрителей. Тем не менее, даже классический фильм Форрест Гамп не ускользает от внимания проницательных зрителей, считающих, что они слишком утончены для него. На каждого человека, который с любовью вспоминает этот фильм, приходится другой, который критикует его как чрезмерно сентиментальный. Похоже, что единственный аспект фильма, который запомнили критики, — это слащавая цитата о том, что жизнь подобна коробке шоколадных конфет; они полностью игнорируют его утонченное мастерство и актерскую игру, а также его тонкий юмор, который, как можно было бы ожидать, будет очевиден в рассказе о невиновном, пытающемся постичь историю 20-го века.
Роберт Земекис считает, что современным зрителям особенно трудно понять иронию таких фильмов, как «Форрест Гамп», потому что они склонны смотреть такие фильмы по отдельности и не могут уловить основную иронию фильма. Он предлагает интерпретировать это буквально, не осознавая его более глубокого смысла. Земекис сетует, что понимание иронии, которую он считает важной в искусстве и жизни, постепенно угасает. Однако есть и положительный момент. Мрачный юмористический фильм Земекиса «Смерть ей к лицу», первоначально считавшийся провальным, нашел новую привлекательность среди более молодой аудитории. Кроме того, «Смерть становится ею» и «Назад в будущее» были адаптированы для бродвейских мюзиклов, продемонстрировав, что их суть остается актуальной.
Наши родители могут заболеть или состариться, и им потребуется наша забота. Дети появляются неожиданно, но мы находим способ их разместить. Близкие люди покидают нас, но жизнь продолжается. В какой-то момент мы все задаемся одним и тем же вопросом: куда ушло время?
Великолепная конструкция Здесь подчеркивает невозможность ответа на этот вопрос. В этом фильме есть что-то ищущее и задумчивое; это не мог сделать молодой человек. Над адаптацией книги МакГуайра Земекис работал со своим постоянным соавтором (и сценаристом Форреста Гампа) Эриком Ротом, и хотя история простирается на многие столетия, она особенно впечатляет тем, как она отражает жизнь в середине и конце века. Америка 20 века. Когда Ал достает свою домашнюю видеокамеру, примерно 1960 год, семья щурится на яркий свет световой панели, необходимой для съемки в помещении: так родители середины века запечатлели наши самые счастливые моменты, почти ослепив нас. Семейный телевизор в углу показывает лучшие моменты каждой эпохи (Битлз в Шоу Эда Салливана) или, по крайней мере, кивает на странные вещи, которые застревают в нашем мозгу (вступительная часть >ЧИПЫ).
Фильмы, затрагивающие глубокие человеческие эмоции, могут быть названы чрезмерно эмоциональными или сентиментальными. Земекис признает эту потенциальную критику. «Я считаю, что те, кто называет что-то «сентиментальным», просто выражают дискомфорт от того, что их трогают. Они боятся эмоций и реагируют оборонительно». Просмотр фильмов индивидуально, без коллективного эмоционального отклика, не принес нам пользы. Возможно, пришло время вместе вновь принять чувства, которые доставляют нам дискомфорт, прежде чем они полностью исчезнут.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Прогнозы криптовалюты AVAIL: анализ и прогноз цен на Avail
2024-11-01 19:06