С Beetlejuice Тим Бертон возвращается к непринужденной, восхитительной глупости

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


С Beetlejuice Тим Бертон возвращается к непринужденной, восхитительной глупости

Как давний поклонник творчества Бертона, я должен признать, что последние два десятилетия были чем-то вроде американских горок для этого фанатика Тима Бертона. Но в «Beetlejuice Beetlejuice» кажется, что повелитель жуткого вернулся к своим корням, и это не что иное, как восхитительное возвращение к форме.


С другой стороны, некоторые режиссеры процветают, когда зрители их хвалят. И наоборот, другие могут отреагировать, высвободив свои самые безрассудные инстинкты, что, похоже, и произошло с Тимом Бертоном за последние два десятилетия. Его фильмы перешли от диких, творческих фантазий к более структурированным творческим упражнениям. Однако, похоже, что-то внутри него изменилось с выходом фильма «Битлджус Битлджус», премьера которого состоялась на 81-м Венецианском международном кинофестивале (открытие в кинотеатрах 6 сентября). Это продолжение культовой классики Бертона 1988 года «Битлджус» не претендует на величие или даже на обычный избыток фантастических элементов. Вместо этого Бертон решил поиграть и развлечься; «Beetlejuice Beetlejuice» наполнен беззаботными шутками и детсадовским юмором, но работает на удивление хорошо. Фильм отправляет вас в увлекательное путешествие по хаотичному ковру-самолету хаоса и включает в себя серию запутанных, элегантных и веселых стихов, напоминающих Бертона в его лучших проявлениях. Несмотря на то, что он выпускал вялые спин-оффы и экранизации (Мрачные тени, Дамбо), фанатам с годами приходилось довольствоваться меньшим.

Как опытный кинокритик, я бы перефразировал это так: в этом продолжении повествование кажется несколько случайным, но его тонкости не так уж и тяжелы. Оригинальная юная говорящая с призраками Лидия Дитц, блестяще сыгранная Вайноной Райдер, которая без особых усилий возрождает свой старый образ ребенка-гота, выросла во взрослую жизнь благодаря процветающему ток-шоу. Она исследует дома с привидениями и пытается стать посредником между их владельцами и непокорными духами, которые упорно отказываются покидать их. Несмотря на свой профессиональный успех, Лидия борется с глубокими неврозами, во многом полагаясь на своего продюсера и парня Джастина Теру, чтобы сохранять спокойствие.

С Beetlejuice Тим Бертон возвращается к непринужденной, восхитительной глупости

Прежде чем появляется Битлджус, «озорной дух», как его называет Лидия, происходят события. Однако, когда он появляется, это все равно, что приветствовать измученного, жалующегося старого друга, которого вы держите рядом для развлечения. Майкл Китон, кажется, питает слабость к этому персонажу; еще раз он наполняет Битлджуса искренней любовью, идеально изображая его маниакальную, развратную личность. Его глаза потемнели от столетий бессонных ночей, показывая признаки хитрого обманщика, который преуспевает в разработке новых способов мучить ничего не подозревающих людей. Его пятичасовая тень, кажется, датируется V веком, а его волосы кажутся неопрятными, как будто он укладывает их вилкой и электрической розеткой. У него грубый ум, но относительно ручной язык. (Фильму присвоен рейтинг PG-13.) Он до сих пор возмущен тем, что его брак с Лидией, которая в то время была подростком, был сорван более трех десятилетий назад; он постоянно жалуется на то, что с тех пор она его игнорирует. Еще больше усугубляет его горе то, что его преследует бывшая жена — подробнее о ней позже. Когда он рассказывает об их радостном дне свадьбы на цветочном итальянском языке с субтитрами, мы видим, как он разворачивается в зернисто-красивом, малобюджетном черно-белом цвете: «Церемония была традиционной: мы пили кровь друг друга, обезглавливали цыплят и приносили в жертву козу». Как весело!

Фильм «Битлджус» полон подобных причудливых деталей. (Написано Альфредом Гофом, Майлзом Милларом и Сетом Грэмом-Смитом.) Он включает в себя классические элементы в стиле Тима Бертона: вы можете себе представить, что происходит, когда Битлджус, притворяясь уязвимым, решает «раскрыть свои внутренности». Дэнни ДеВито и Уиллем Дефо играют ужасные, но милые роли в второстепенных ролях. Визуальное оформление повторяет дизайн оригинального фильма: снова появляется полосатый песчаный червь в стиле поп-арт; извилистые коридоры, ведущие в загробную жизнь, сохраняют свои странные, немецкие экспрессионистские перспективы. Изюминкой фильма является экстравагантная оперная сцена, основанная на исполнении Ричардом Харрисом, возможно, худшей песни из когда-либо созданных, «MacArthur Park» Джимми Уэбба. По сути, благодаря умению Бертона обращаться с необычными элементами, такими как поджаренное глазное яблоко, вы можете догадаться, как он интерпретирует фразу «Никогда не позволяй тебе видеть, как я смотрю на солнце».

С Beetlejuice Тим Бертон возвращается к непринужденной, восхитительной глупости

Среди прочего выделяется захватывающий образ Делорес в исполнении Моники Беллуччи. Этому мстительному персонажу, который когда-то давно был связан с Битлджусом катастрофическими отношениями, теперь дан шанс восстановить себя спустя столетия. С помощью степлера она тщательно собирает себя обратно, кусочек за кусочком. Когда она скользит в ночь в изысканном черном платье, подчеркивающем ее декольте, она намеревается отомстить. Фильм мог бы выиграть от большего количества сцен с участием Делорес, поскольку они добавят сюжетной линии нотку готического ужаса. Ее уникально сшитое лицо, напоминающее японскую чашу, отремонтированную золотом, является данью не только оригинальному монстру Франкенштейна Бориса Карлоффа, но и таким культовым творениям Бертона, как «Франкенвини» и «Салли Финкельштейн» из «Трупа невесты». Делорес воплощает концепцию «безумной любви» — ошибочной, но совершенной во всех аспектах, смеси мечты и кошмара, перед которой трудно устоять. Действуйте осторожно, если решите перейти ей дорогу.

Смотрите также

2024-08-28 21:06