В этом году на фестивале Sundance фильм A24 «Опус», кровавый слэшер, вызвал настоящий переполох. Эта полная экшена комедия, снятая Марком Энтони Грином, который когда-то работал в GQ, изначально появилась, когда он писал о таких артистах, как The Weeknd и Kid Cudi. «Опус» можно рассматривать как критику неискренней связи между медиа и талантом. Хотя фильм может похвастаться стильным внешним видом и некоторыми интригующими концепциями, в конечном итоге он отражает поверхностную природу пухлых статей, которые он критикует.
История разворачивается вокруг уединенного сельского поместья в 90-х, где неуловимая поп-сенсация Моретти (Джон Малкович) эксклюзивно и в конечном итоге жестоко пригласила шестерых журналистов на прослушивание своего долгожданного первого альбома за 27 лет. Среди приглашенных гостей — начинающая писательница Ариэль (Айо Эдебири), которая разделяет те же устремления, что и амбициозный молодой шеф-повар из «Медведя». Несмотря на свое скромное положение в штате развлекательного журнала, Ариэль мечтает, что репортажи о выдающихся личностях отразят часть их славы на ее собственной карьере. Даже ее полубойфренд (Молодой Мазино) считает ее неинтересной.
Ариэль, как и другие гости, была приглашена с щедрой подарочной корзиной. Среди этих людей ее редактор (Мюррей Бартлетт), телеведущая (Джульетт Льюис), опытный папарацци (Мелисса Чемберс), распространитель слухов (Марк Сивертсен) и влиятельный человек (Стефани Суганами). Однако она оказывается в неравном положении; ее начальник намерен присвоить себе всю заслугу за работу. На первом групповом ужине она оказывается сидящей на краю большого обеденного зала среди нескольких последователей Моретти, ожидая, что за главным столом будет предложена одна булка хлеба для всех. Эта ситуация символизирует ее ожидаемую судьбу: получать только крошки.
Фильмы
Мы снова вернулись на Мейн-стрит, запечатлевая влиятельных деятелей за кулисами – актеров, сценаристов и режиссеров – которые ведут культурный диалог. Не пропустите нашу потрясающую коллекцию фотографий из нашей портретной галереи Sundance.
В год рождения Ариэль Моретти скрылся от публики. Возможно, именно поэтому она — единственный персонаж во всем фильме, на которого не повлиял его статус знаменитости. Более того, она — единственный аутсайдер, который беспокоится о последователях Моретти, создающих религию, основанную на поклонении творчеству. Приверженцы этой веры, известные как левеллисты, носят синюю униформу и собирают жемчуг; их можно метафорически сравнить с группой Blue Oyster Cult. Однако Моретти, похоже, несколько удивлен беспокойством Ариэль, он просматривает ее записи и игриво комментирует: «Тебе не кажется, что в слове sicophant есть „о“?
Как преданный фанат, я не могу не выразить свое восхищение Моретти! Фильм начинается с пары восхитительных монтажей, демонстрирующих его международную фан-базу, разнообразную группу, которая отражает содержимое захламленного ящика для хлама. От хедбенгеров до хипстеров, охватывающих разные языки и возрастные группы, кажется, что каждый уголок Земли очарован его музыкой, и я тоже с самых первых резонирующих ударов, которые задают тон его ритмичным, вызывающим танцы битам.
Грин благоразумно передал три трека Моретти для саундтрека известным музыкантам Нилу Роджерсу (известному по «Like a Virgin» и «Let’s Dance») и the-Dream (ответственным за «Umbrella» и «Single Ladies»). Каждая мелодия исполнена самим Малковичем, и каждая из них обладает мощным ударом, как абсолютный хит.
Проще говоря, Джон Малкович наделяет персонажа уверенностью в себе и сексуальной привлекательностью, во многом как модернизированная версия его пленительного Виконта де Вальмона из «Опасных связей» в диско-обстановке. Он заставляет нас поверить, что даже после многих лет отсутствия движения Моретти остаются пленительными. Малкович источает 80% харизмы и 20% яркости, черпая вдохновение у мелких диктаторов и Элтона Джона для своего стиля. Талантливая Ширли Курата разрабатывает его костюмы. У Моретти, кажется, большое эго, о чем свидетельствует его номерной знак CLAP4ME, но его тщеславие более заметно. Он требует, чтобы его самого припудривали перед появлением, и требует, чтобы журналисты преобразились. Одна из ассистенток (Тамера Томакили) настаивает, чтобы все посетители брили свои интимные места. Эта сцена комична, но не ясно, является ли он гермофобом или помешанным на контроле. Действительно ли он обеспокоен гигиеной или просто демонстрирует их покорность?
Фильмы
Как любитель кино, я недавно пообщался с создателями «Стрингера» и законным представителем известного фотографа AP Ника Ута. Они поделились своими соображениями по поводу утверждения фильма о том, что Ут не снимал культовую фотографию «Napalm Girl».
Режиссер предлагает подлинные и убедительные перспективы сложного вальса между видной фигурой и репортером, где звезда жаждет похвалы, в то время как писатель ищет входа. Этот танец часто включает в себя осыпание журналиста похвалами, когда он уклоняется от сложных вопросов, забывая о своей истинной цели. На протяжении большей части фильма обе стороны вежливо обмениваются любезностями, не раскрывая своих истинных чувств. Только когда Моретти сатирически отвечает на свои нелюбимые вопросы — как грубые, так и поверхностные — фасад начинает трескаться. Подразумевается, что плохая журналистика заставила гения уединиться. Однако сложно подчеркнуть эту тему, когда никто из коллег Ариэля ни о чем не спрашивает Моретти; они просто потягивают его вино, пока не начинается их наказание.
Хитрая, морально неоднозначная фигура, Моретти раскрывается как загадочный вдохновитель музыкальной индустрии, напоминающий Вилли Вонка, окруженный тайной группой преданных последователей, которые, кажется, осуществляют его возмездие. Фильм можно было бы охарактеризовать как «Вилли Вонка и головоломка критиков». Однако сценарий не вникает в конкретные проступки журналистов, вместо этого изображая их как коллективного преступника, что приводит к довольно туманному изображению мести.
Как киноман, я должен сказать, что повествование принимает неровный курс, как только начинают разворачиваться ужасные обезглавливания. Однако фильм начинается мощно, хвастаясь потрясающей операторской работой Томми Мэддокса-Апшоу, заметно затянутый кадр, который начинается из туристического автобуса и поднимается в небо. Монтажер Эрни Гилберт демонстрирует тонкое чувство темпа в определении того, как долго держать каждый кадр, позволяя нам впитать динамическую атмосферу на территории Моретти — интригующее сочетание суровых и причудливых обстановок, с фоном, украшенным художниками, скульпторами, лучниками и практикующими тайцзи.
О, кажется, намерения Грина столь же неуловимы, как и намерения Моретти — он предпочитает выражать вещи косвенно, а не заявлять о них прямо. Грин, похоже, рассматривает весь аппарат СМИ как фарс. Однако он так глубоко скрывает свои основные моменты в сценарии, что у него едва хватает времени в конце, чтобы аккуратно все изложить. В одном месте мы замечаем крупный план всех вопросов в блокноте Ариэль. Мало кто задается, еще меньше получает ответов. Возможно, его следующий фильм глубже погрузится в раскрытие истин.
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Вы не поверите, эти 5 мем-монет 🤑 взорвутся в феврале 2025 года! 🚀
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Правдивая история захватывающей шведской криминальной драмы Netflix «Прорыв»
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогноз курса: юань
- Разбираем запутанный финал дорамы Netflix «Сундук»
- Разбираем финал 6-го сезона сериала «Вирджин-Ривер»
- Может ли XRP взлететь до $1000 благодаря погашению государственного долга США и глобальному принятию?
- Рецензия: В «Девушке с иглой» женщины сталкиваются с немыслимыми вариантами и мрачным решением
2025-01-29 00:01