Шесть прог-рок-альбомов, которые заслуживают большей любви

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Шесть прог-рок-альбомов, которые заслуживают большей любви

Как геймер, глубоко ценящий прогрессивный рок, я провел бесчисленное количество часов, погружаясь в замысловатые мелодии и сложные композиции этого уникального жанра. Хотя некоторые могут утверждать, что определение прогрессивного рока — простая задача, реальность далека от этого. Споры о том, какие альбомы действительно воплощают дух прог-рока, продолжаются.


Как страстный поклонник прогрессивного рока (часто называемого «прог-роком»), я могу засвидетельствовать интригу, окружающую его определение. Вопреки распространенному мнению, определить суть сложности в этом жанре может оказаться менее сложной задачей, чем можно было бы подумать. Однако определение того, какие музыкальные произведения на самом деле подпадают под зонтик прог-рока, является постоянно неприятной проблемой.

Большинство людей считают такие группы, как Yes, Rush, Emerson Lake & Palmer, Pink Floyd и некоторые другие, ведущими представителями прогрессивного рока. Их наиболее известные работы обычно датируются началом-серединой 1970-х годов, которые часто называют золотым веком прогрессив-рок-музыки.

В конце 1960-х годов появилось несколько важных, а иногда и игнорируемых альбомов прогрессивного рока, сформировавших идентичность жанра. Эти релизы, которые некоторые называют прото-прогом, существенно повлияли на прог-рок, каким мы его знаем сегодня. Яркие примеры включают ранние работы таких признанных групп, как King Crimson и Pink Floyd. Несмотря на их существенное влияние на жанр, эти альбомы иногда игнорируются и заслуживают большего признания в сообществе прогрессивного рока.

Шесть прог-рок-альбомов, которые стоит послушать

Соединенные Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки (1968)

В разгар психоделической эпохи одиночный альбом Соединенных Штатов Америки выделялся как нечто более сложное, чем типичная психоделическая музыка. Под руководством Джозефа Берда в качестве композитора и клавишника эта группа глубже углубилась в сложные классические авангардные сложности, а не в звуки, доносящиеся из гаражей.

Благодаря использованию театральных концепций и сатиры, альбом вызвал глубокий отклик у преданных фанатов, но не смог добиться заслуженного признания в зале славы прогрессивного рока.

Матери изобретений — Сожженный сэндвич (1969)

Что касается последнего признанного альбома Mothers of Invention, предшествовавшего этому, «Burnt Weeny Sandwich» изначально воспринимался как компиляция оставшегося контента Mothers of Invention, от которого Фрэнк Заппа не собирался отказываться.

По мере изучения глубины альбома Фрэнка Заппы становится яснее, что он обладал замечательной способностью экспериментировать с различными музыкальными жанрами и поджанрами, как в одиночку, так и со своими Mothers of Invention. Ранее неизведанный материал, обнаруженный в ходе этого исследования, продемонстрировал обилие элементов прогрессивного рока, которые еще не были обнаружены другими артистами того времени.

Джуди Хенске и Джерри Йестер — Прощай, Альдебаран (1969)

Некоторым казалось, что сотрудничество между опытным фолк-певцом с исключительным голосом (Хенске) и бывшим участником группы Lovin’ Spoonful (Йестер) вряд ли могло бы стать идеальной парой для энтузиастов прогрессивного рока.

Несмотря на то, что мы прослушали только этот альбом дуэта, ясно, что они демонстрируют отличительную черту прогрессивного рока: эклектизм. Музыка варьируется от прог-фолка до авангардной поп-музыки и всего, что только можно себе представить. Удивительно недооцененный на момент выпуска, этот альбом в конечном итоге приобрел преданных культовых поклонников.

Капитан Бифхарт — Слижи мои наклейки с детка (1970)

В 1960-х и 70-х годах прогрессивный рок воспринимался как нетрадиционная музыка. Среди всех художников, исследовавших этот жанр, ни один не был столь нестандартным, как Капитан Бифхарт.

Как преданный фанат, я бы описал этот альбом как интригующее продолжение культовой «Trout Mask Replica». Он углубился на территорию авангарда, придав ему больше роковых влияний (хотя и несколько свободных) и продемонстрировав тщательную музыкальность, что добавило ему привлекательности. Однако, несмотря на свою особенность и новаторский характер композиции, он не получил того признания, которого действительно заслужил.

King Crimson — Ящерица (1970)

Этот третий альбом в обширной дискографии Роберта Фриппа King Crimson выделялся сочетанием всех музыкальных компонентов, которые Фрипп и его коллеги использовали ранее. Однако, несмотря на свое превосходство, он часто оказывался в тени двух своих предшественников и сложных альбомов, последовавших за ним.

Многие слушатели сочли этот альбом чрезмерно «идиллическим» или «деревенским» по своей природе, вероятно, из-за его более спокойных частей, основанных на фолк-традиции в его музыке. Даже сам Фрипп с тех пор высоко оценил эту работу спустя годы после ее первого выпуска.

Pink Floyd —  Скрыто облаками (1972)

Критики первоначально отвергли этот сборник как просто саундтрек к фильму Pink Floyd. Однако при более внимательном прослушивании становятся очевидными его сложность и богатство. Одновременно он представил музыкальные концепции, которые позже превратились в самые известные работы группы, такие как «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и другие знаковые альбомы Pink Floyd.

Смотрите также

2024-06-23 13:00