Сможет ли Харрис победить Трампа? У вице-президентов, как правило, хорошие шансы.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Сможет ли Харрис победить Трампа? У вице-президентов, как правило, хорошие шансы.

Как энтузиаст американской политики и истории, я абсолютно воодушевлен перспективой потенциального противостояния между вице-президентом Камалой Харрис и бывшим президентом Дональдом Трампом на предстоящих президентских выборах. Этот конкурс не будет похож ни на один другой в истории нашей страны. Хотя три последовательные номинации Трампа редки, Харрис предлагает впечатляющий набор уникальных отличий. Она станет первой чернокожей женщиной или американкой азиатского происхождения, получившей номинацию от крупной партии, и второй женщиной или чернокожим кандидатом в истории Америки. Более того, она первая демократка от Калифорнии, которая возглавила национальный список, что делает ее первопроходцем в западных штатах.


Историческое президентское противостояние между Дональдом Трампом и Камалой Харрис становится все более вероятным. Этот потенциальный матч откроет новые горизонты, поскольку аналогичной ситуации раньше не возникало. Уникальное достижение Трампа, выдвинувшего его на пост президента три раза подряд, которому предшествовали лишь Гровер Кливленд (1884-1892) и Франклин Д. Рузвельт (1932-1944), является совершенно исключительным. Напротив, Харрис предлагает множество беспрецедентных различий. Она станет первой чернокожей женщиной или американкой азиатского происхождения, которая выдвинет свою кандидатуру на пост президента, а также второй женщиной или чернокожим кандидатом в истории. Более того, она станет первым демократом из Калифорнии или даже западного штата, который возглавит национальный список. Ранее такие известные люди Запада, как Джон К. Фремонт, Герберт Гувер, Ричард Никсон, Рональд Рейган и Барри Голдуотер, выдвигались в президенты от Республиканской партии.

В соревновании Харрис-Трамп ни один из упомянутых элементов не оказывает окончательного влияния на результат. Однако у Харрис есть явное преимущество: она заменила непопулярного президента-демократа и непопулярного бывшего президента-республиканца. Демократы полагают, что это может позволить ей снять часть бремени Байдена (в первую очередь его возраста и проблем со здоровьем, но, возможно, также и его прошлого участия в войне в Газе), одновременно создавая резкий контраст с Трампом. Будучи вице-президентом во время правления Байдена, имеющим опыт работы в Сенате США и генеральным прокурором Калифорнии, Харрис отвечает всем фундаментальным квалификационным требованиям. В ее биографии можно даже найти интригующие сравнения, например, описание выборов моим коллегой Джонатаном Чейтом как дуэль между «силовиком и нарушителем закона».

С исторической точки зрения, должность вице-президента часто была ступенькой на пути к выдвижению кандидатуры на пост президента (14 случаев) и, в конечном итоге, к достижению президентского поста. Это произошло в результате преемственности после смерти или отставки президента (восемь случаев) или в результате самостоятельного завоевания президентского поста (семь случаев). Среди действующих вице-президентов пятеро были кандидатами на пост президента от своей партии. Двое из этих кандидатов в конечном итоге добились успеха (Мартин Ван Бюрен в 1836 году и Джордж Буш-старший в 1988 году), тогда как остальные трое подошли очень близко, но не победили (Ричард Никсон в 1960 году, Хьюберт Хамфри в 1968 году и Эл Гор в 2000 году).

Если бы мы хотели найти сценарий, сравнимый с нынешним затруднительным положением Харриса, его можно было бы сравнить с ситуацией Хьюберта Хамфри в 1968 году. Как и Байден, Хамфри верно служил в качестве вице-президента Джонсона в течение одного срока. Однако, в отличие от Байдена, Хамфри совершил этот уход ранее в этом году (31 марта по сравнению с 21 июля для Байдена). Джонсон решил отказаться от своей предвыборной кампании на фоне растущего давления, но на своих условиях. Точно так же рейтинги одобрения Байдена не были впечатляющими: Gallup сообщил, что к концу июля 1968 года рейтинг одобрения Джонсона составлял 40%. Хамфри не участвовал ни в каких праймериз, как и Харрис. И, как и Трамп, Никсон был известной фигурой с неоднозначной популярностью. В 1968 году существовал значительный сторонний кандидат (Джордж Уоллес), похожий на Роберта Ф. Кеннеди-младшего в этом году.

На заключительном этапе президентской кампании 1968 года выдвижение Никсона вывело его вперед, обеспечив существенное преимущество в опросах того времени. По данным Gallup, Никсон опережал Хамфри на 16 пунктов 21 августа, на 12 пунктов 11 сентября и на 15 пунктов 29 сентября. На следующий день Хамфри выступил с обращением по национальному телевидению, призывая к прекращению взрывов во время войны во Вьетнаме. ознаменовав начало его всплеска голосов. Никсон в конечном итоге обеспечил себе президентское кресло с небольшим перевесом в 110 голосов в Коллегии выборщиков, но он выиграл всенародное голосование лишь с небольшим перевесом в 0,7 процента, или примерно полмиллиона голосов.

С исторической точки зрения Демократическая партия сегодня выглядит более сплоченной, чем в 1968 году, после выхода Байдена из предвыборной гонки. Напротив, положение Никсона в том году было гораздо менее противоречивым по сравнению с нынешним положением президента Трампа. Учитывая эти обстоятельства, если Камала Харрис проведет активную кампанию, а Трамп продолжит свое нетрадиционное поведение, ее шансы победить его являются многообещающими, исходя из прошлых тенденций.

Смотрите также

2024-07-22 12:13