Как большой поклонник заставляющих задуматься и социально значимых фильмов, я был глубоко тронут «Днем без мексиканца», когда впервые посмотрел его более двух десятилетий назад. Этот фильм, которому в этом году исполнилось 20 лет, продолжает вызывать у меня сильный отклик благодаря своему мощному посланию, которое до сих пор имеет значение в сегодняшнем политическом климате.
Как человек, выросший в приграничном городе, где мексиканская община играет значительную роль в местной экономике и культуре, я воочию стал свидетелем того, как фильм «День без мексиканца» способен вызвать важные разговоры об иммиграции и ее влиянии на общество. Спустя двадцать лет после выхода на экраны политический посыл фильма остается таким же актуальным, как и прежде. Антииммигрантские настроения, преобладавшие во время создания фильма, к сожалению, сохранились, подогреваемые нагнетанием страха и дезинформацией. Прискорбно видеть, как такое отношение продолжает формировать политику и общественный дискурс, нанося вред отдельным людям и сообществам. Нам нужно больше сочувствия, понимания и принятия, а не страха и ненависти. Давайте помнить, что за каждым ярлыком или стереотипом стоит человек с такими же надеждами, мечтами и борьбой, как и мы.
Этот псевдодокументальный фильм под руководством Серхио Арау исследует загадочное исчезновение мексиканцев в Калифорнии, повлекшее за собой волновой эффект экономической нестабильности. Такие отрасли, как строительство, техническое обслуживание, сельское хозяйство, правоохранительная деятельность и образование, серьезно пострадали из-за нехватки рабочей силы.
«Согласно этому рекламному щите, 14 мая мексиканцев в Калифорнии не будет».)
В своей статье для Los Angeles Times в 2004 году Стив Лопес предположил, что, судя по некоторым звукам, которые он слышал, губернатор Пит Уилсон планировал политическое возвращение. Однако в ходе дальнейшего расследования Лопес обнаружила, что эти звуки на самом деле исходили из рекламы предстоящего проиммигрантского фильма.
Рекламный щит предлагал лишь небольшой объем информации о предстоящем фильме, состоящую только из ссылки на веб-сайт. Однако эта простая реклама вызвала споры среди проходящих мимо людей, которые сочли ее оскорбительной. В конце концов, создатели фильма решили убрать табличку с 10 000 долларов всего через несколько часов из-за опасений, что это может привести к жестоким протестам.
«Согласно сообщению Арау в «Таймс», некоторые люди ошибочно полагали, что за определенным инцидентом стояли Минитмены или Ку-клукс-клан. Однако он также упомянул еще один рекламный щит на испанском языке, который гласил: «14 мая гринго будут плакать». ‘»
Как киноэнтузиаст, я хотел бы поделиться альтернативным взглядом на создание фильма 2004 года. В отличие от широко распространенного ажиотажа, этот фильм не был вдохновлен народными настроениями. Напротив, это была реакция на антииммигрантскую волну, прокатившуюся по Калифорнии в середине 90-х годов, вызванную Предложением 187. Эта мера, поддержанная бывшим губернатором Питом Уилсоном, была направлена на введение процесса проверки гражданства и запретить иммигрантам, не имеющим документов, использовать здравоохранение, образование и другие государственные услуги в пределах штата.
Напротив, несмотря на присутствие тысяч протестующих, протестовавших против предложенной меры перед выборами 1994 года, ей все же удалось обеспечить значительную победу на выборах.
Я политический карикатурист, как и мой знаменитый отец Альфонсо Арау. Однажды я обнаружил, что меня глубоко беспокоит определенная политика, и я не мог не поделиться своими опасениями с моей любимой женой Ярели Арисменди. Она не только моя спутница жизни, но и опытная актриса, известная своей ролью в фильме «Как вода для шоколада», а также снявшаяся в этом фильме.
«Я не могу этого вынести», — сказал он ей. «Почему они такие агрессивные?»
Будучи иностранцем из Мексики, проживающим в Сан-Диего, он был спровоцирован этой политикой, но рассматривал ее как катализатор своих художественных проектов.
Арисменди, вдохновленный «Эль-Театро Кампесино» Луиса Вальдеса и его политическим использованием театра, предложил принять меры против дискриминационной политики в отношении иммигрантов, особенно мексиканцев, и создать что-то, что подчеркнуло бы их значительный экономический вклад в жизнь государства.
«Она сказала, что нам следует прожить день без мексиканцев», — вспоминает Арау, и эта идея прижилась.
Арисменди, один из сценаристов вместе с Арау и Серхио Герреро, подпитывал ксенофобские настроения, подогреваемые предвыборной кампанией Вильсона, вызывая беспокойство по поводу иммигрантов своей провокационной рекламой.
Основываясь на собственном опыте и наблюдениях, я могу понять, откуда взялся Арисменди, когда он спрашивает: «Ну, давайте предположим, что мы уйдем. Что вы будете делать без нас?» Это вопрос, который несет в себе тяжелую тяжесть неопределенности и потенциальных последствий.
Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго предоставил независимым кинематографистам авансовый платеж, который они использовали для производства и демонстрации своего короткометражного фильма «День без мексиканца» перед созданием полнометражного проекта. Ко всеобщему удивлению, этот короткометражный фильм получил признание и был выбран для участия в различных кинофестивалях, в том числе на Международном латиноамериканском кинофестивале в Лос-Анджелесе в 1997 году.
В юмористической форме 28-минутный короткометражный фильм изображает различные реакции калифорнийцев немексиканского происхождения, которые неожиданно обнаружили, что хотят исключить мексиканских иммигрантов из своих сообществ. В заключительных титрах Уилсону был дан одобрительный кивок, хотя и сатирический.
Как киноман, я бы от первого лица выразил это так: «На кинофестивалях это вызвало настоящий переполох. Люди часто спрашивали себя: «А что, если мы просто уйдем?»»
Когда я смотрел этот малоизвестный инди-короткометражный фильм, который произвел фурор на кинофестивалях в 1998 году, я не мог не заметить параллели с реальными событиями, разворачивавшимися в то время. Производство получило значительную финансовую поддержку от A Televisa Cine, чтобы превратить его в художественный фильм. Однако до его опубликования федеральный судья отменил антииммигрантскую меру. Это судебное решение, положившее конец дискриминационному предложению, было основано на пункте о равной защите 14-й поправки, гарантирующем права личности независимо от статуса гражданства.
Как киноэнтузиаст, я всегда был заинтригован развитием этого фильма. С годами мое увлечение только росло. Фактически, в статье, опубликованной в «Лос-Анджелес Таймс» еще в 2001 году, упоминалось, что, к сожалению, комедия, снимающаяся в Лос-Анджелесе, не будет готова к показу, когда президент Мексики Висенте Фокс посетит Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с президентом Бушем на той неделе.
Арау и Арисменди поспешили закончить свой фильм, поскольку были обеспокоены тем, что, если они будут ждать еще, их точка зрения на отложенную иммиграционную реформу может устареть.
«Около двух десятилетий назад Буш выступал за иммиграционную реформу, на которую мы отреагировали с удивлением и опасением, опасаясь задержек», — вспоминает Арисменди. «Тем не менее, мы здесь сегодня, и проблема остается нерешенной».
Несмотря на различную критику, когда она вышла в 2004 году, редактор редакционной статьи Los Angeles Times охарактеризовал сатиру как «простую и несложную». Производство обошлось в скромные 1,8 миллиона долларов, однако в прокате ему удалось собрать впечатляющие 10,1 миллиона долларов.
Спустя двадцать лет после выхода фильма Арау и Арисменди отмечают годовщину фильма общенациональным показом. Этот тур дал им новый взгляд на устаревшую иммиграционную политику и стойкие антииммигрантские настроения, которые сохранялись даже после того, как было предложено Предложение 187.
«Месяц назад во время показа кто-то назвал меня пророком, — заметил Арисменди. — Это потому, что Трамп сейчас выражает те же взгляды».
Во время Национального съезда Республиканской партии экс-президент Трамп пообещал провести необычайное количество депортаций, невиданных ранее.
Трамп заявил, что план Республиканской партии включает в себя инициирование крупнейшего процесса выдворения иммигрантов, который когда-либо видела наша страна.
В 7 вечера. В субботу на площади Пласа-де-Культура и Искусств Лос-Анджелеса пройдет бесплатный просмотр «Дня без мексиканца».
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- FB/USD
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
2024-07-28 05:56