Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»


LONDON —

Погружаясь глубже в увлекательный мир Стива МакКуина, я поражаюсь глубокой глубине и необузданной интенсивности, которыми пронизаны его работы. Рожденный и выросший в Лондоне, кажется, что пульсирующее сердцебиение этого города проникло в самую его душу, превратив его в рассказчика, который непоколебимо изображает взлеты и падения города со сверхъестественной достоверностью.


Стив МакКуин сохраняет чувство оптимизма, что может показаться неуместным, учитывая глобальные события, но он сохраняет этот дух надежды. Этот оптимистичный прогноз очевиден в его последнем фильме «Блиц», несмотря на то, что он сосредоточен на разрушениях Лондона во время воздушных налетов Второй мировой войны и на расовой напряженности, которая сохраняется в современной Великобритании.

В свои 55 лет МакКуин быстро пересказывает несколько современных споров, которые перекликаются с темами фильма – на Украине, на Ближнем Востоке и в Ливии. Однако он по-прежнему с оптимизмом смотрит в будущее, веря, что наступят более светлые времена.

— замечает режиссер, удобно отдыхая в тихом номере отеля Soho в Лондоне, посреди напряженного дня прессы перед Лондонским кинофестивалем BFI. Он элегантно одет в черный костюм, но сохраняет непринужденную позу на диване. Его слова текут быстро, как будто его мысли мчатся впереди речи. «Возможно, это вероятно, а возможно и нет. Однако крайне важно завершить некую форму подъема, проблеска надежды среди разрушений», — предполагает он.

МакКуин оформил фильм «Блиц» (выходящий 1 ноября) монохромным изображением ромашек, символизирующих острую тоску по прошлому идеалу, несмотря на то, что фильм сосредоточен на самых сложных периодах жизни Англии. Повествование вращается вокруг мальчика двух рас по имени Джордж (Эллиот Хеффернан), которого высылают из Лондона его мать Рита (Сирша Ронан) и дедушка Джеральд (Пол Уэллер) в рамках плана британского правительства по эвакуации городских детей. Хотя Рита очень хочет, чтобы он был рядом, постоянная и тревожная опасность взрывов затрагивает всех. Однако в конце концов Джордж спрыгивает с движущегося поезда и отправляется в обратный путь в лондонский Ист-Энд через череду хаотичных событий и случайных встреч, которые глубоко меняют его взгляд не только на мир, но и на самого себя.

Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»

МакКуин утверждает, что обычно люди рассматривают войны как события, происходящие в отдаленных местах. Однако он стремился показать, что конфликт может произойти и ближе к дому, как это произошло в Лондоне во время войны. Этот фильм, к сожалению, несет в себе подлинное ощущение безотлагательности и интенсивности, и, к сожалению, он задуман как захватывающее путешествие по Лондону военного времени.

МакКуин родился в Лондоне в семье иммигрантов из Вест-Индии, с конца 90-х проживает в Амстердаме. Его ранняя жизнь в городе находилась под сильным влиянием Блица, который сформировал его восприятие британского духа — «сохранять спокойствие и настойчивость». В детстве он вспоминает следы бомбежек – пустующие здания, застроенные территории, детские площадки, возникшие на месте взрывов. Примечательно, что Королевский фестивальный зал, где в этом месяце состоялась премьера фильма «Блиц» во время Лондонского кинофестиваля BFI, был построен на месте мощного взрыва.

По словам МакКуина, «идеи этого проекта засели в моей голове с самого начала». Далее он объясняет: «Блиц – это постоянное присутствие. Это фундаментальный аспект того, кем мы являемся.

Не случайно все фильмы Маккуина, такие как оскароносные «12 лет рабства», «Голод» 2008 года и тревожная психологическая драма «Стыд» 2011 года, являются драмами. Они часто включают в себя тревожные сцены, раскрывающие самые темные стороны человечества. Несмотря на то, что он смотрит в бездну, ему удается избежать цинизма. МакКуин объясняет эту точку зрения своим воспитанием как чернокожего ребенка, который постоянно сталкивался с реальностью своего существования. Само его существо было политическим, что заставляло его с раннего возраста подвергать сомнению все. В своей работе он удовлетворяет это непреходящее чувство любопытства.

МакКуин объясняет: «Я создаю вещи, потому что они сложны, полезны и трудны – иногда даже конфронтационны. Я не выбираю легкий путь. Это просто моя природа и то, что мной движет. Я ищу истину, или что-то совершенно другое — я не совсем понимаю, что мы ищем и какова наша цель, но я знаю, что это интригует, когда я работаю, раздвигая границы.

Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»

Работая над своей коллекцией фильмов 2020 года под названием «Маленький топор» о лондонском иммигрантском сообществе Вест-Индии, Маккуин наткнулся на фотографию, которая ему очень понравилась: на ней был изображен маленький чернокожий мальчик в пальто большого размера и с большим чемоданом, стоящий в поезде. станция во время Второй мировой войны. Неизвестный ребенок был одним из более чем 800 000 детей, эвакуированных из британских городов во время войны, и его открытие произвело на МакКуина неизгладимое впечатление.

МакКуин размышляет, крепко держась за впечатляющий образ, поскольку он осознает, что истории о войне редко включают в себя чернокожих детей в английском контексте. Он задается вопросом: «Кто этот человек? Откуда он родом?

Для Маккуина история Второй мировой войны не была сосредоточена на солдатах на передовой, таких знаменитых лидерах, как Уинстон Черчилль и Джордж Паттон, или на самом фронте. Вместо этого речь шла о женщинах, работающих на военных заводах, семьях, терпящих ночные взрывы за плотными шторами или в подземных убежищах, и детях, борющихся с расизмом в стране, которая утверждает, что борется с несправедливостью за рубежом.

Он выражает свое восхищение обычными людьми, столкнувшимися с последствиями решений, сделанных власть имущими, заявляя: «Меня привлекли Джордж, Рита и их сверстники.

Точно так же 30-летняя Ронан выразила то же самое мнение, рассказывая о своих впечатлениях от своей лондонской резиденции в сентябре. Она поделилась, что ей не интересно участвовать в истории Второй мировой войны в ее обычной форме.

Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»

Ронан поделился: «Однажды Стив сказал мне то, что запомнилось мне: «Они чувствовали, что могут умереть завтра, поэтому решили жить ради этого момента». Атмосфера царила наэлектризованная, вызванная смесью страха и чувства неуязвимости. Казалось, все думали: «А почему бы и нет?»

Фильм «Блиц» выделяется среди типичных фильмов о Второй мировой войне, представляя скорее грубое и интуитивное изображение, а не чрезмерно благоговейное, сохраняя при этом историческую точность. Режиссер Стив МакКуин обратился за помощью к писателю Джошуа Левину в качестве исторического консультанта и провел обширное исследование совместно с Имперским военным музеем и Британской библиотекой, чтобы создать аутентичный, но оригинальный сценарий. Следуя за персонажем молодого Джорджа по городу, мы мельком видим события, которые действительно произошли, такие как затопление станции метро, ​​используемой в качестве убежища, и разрушение Café de Paris, позже разграбленного бандой Стивена Грэма во главе с Альбертом. . Некоторые персонажи, такие как Ифе, начальник воздушной службы Бенджамина Клементина, вдохновлены реальными людьми.

С моей точки зрения, когда Джордж выпрыгнул из движущегося поезда, он бросил вызов предначертанной ему сюжетной линии, продемонстрировав огромную храбрость. Я стремлюсь подчеркнуть для зрителей, что мы сами являемся архитекторами наших личных повествований.

Режиссер намеренно рассказал историю так, как будто она увидена глазами 9-летнего ребенка, что не только обогащает историю, но и подчеркивает наше непреходящее увлечение конфликтами и бросает вызов причинам, лежащим в основе наших деструктивных тенденций по отношению друг к другу из-за границ. или убеждения.

МакКуин объясняет, что центральная тема этого фильма вращается вокруг любви. Он признает, что стесняется заявлять об этом открыто. В детстве мы учимся различать добро и зло, добро и зло. Однако, когда мы становимся взрослыми, когда мы начинаем ставить под угрозу эти ценности? Когда мы решаем игнорировать проступки? Когда мы делаем вид, что не замечаем? Война и так страшна, но взгляд на нее глазами ребенка еще больше усиливает ее бессмысленность.

Стив МакКуин о том, как сделать Вторую мировую войну личной в «Блице»: «Речь идет о том, что мы сражаемся сами с собой»

Мотивацию Маккуина часто называют «любопытством к наблюдению», то есть он испытывает глубокий интерес к наблюдению и попыткам найти ответы на вопросы, на которые может показаться невозможным ответить. Как кинорежиссер и художник, он тщательно исследует свои сюжеты, и это тщательное наблюдение можно увидеть в его последней работе «Блиц». Когда камера отодвигается, показывая тлеющий, разрушенный Лондон, возникает сходство с его короткометражным фильмом 2023 года «Гренфелл», в котором показаны душераздирающие последствия пожара в Гренфелл-Тауэр в 2017 году, трагедии, унесшей 72 жизни.

МакКуин упоминает, что иногда ему любопытно узнать о нашей идентичности и роли в окружающей среде, что он называет шагом назад в поисках лучшей перспективы.

Есть также перспектива, которую можно найти в крупном плане. Актеры одержимо хотят сотрудничать с ним, а некоторые, как Майкл Фассбендер, снова и снова возвращаются к его проектам. Его сценарии герметичны, но Маккуин во время съемок всегда оставляет место для того, что он называет «магией». Это может быть незаписанный момент между двумя актерами, который он запечатлел, или это может быть неожиданный дубль, в котором эмоции отклоняются от первоначального замысла. Фильм, по словам Маккуина, должен быть лучше сценария, а это значит, что нужно быть открытым, когда «что-то действительно происходит».

Проще говоря, актер Грэм объясняет во время другого мероприятия «Блица»: «Он заставляет вас поверить в его концепцию. Он создает среду, в которой вы можете свободно действовать. Страх отсутствует, потому что невозможно ошибиться, поскольку нет ни правильно, ни неправильно. Вы просто открываете для себя то, что является подлинным. Это как блестящий футбольный тренер. Он мотивирует вас вдохновляющей речью, а затем вы надеваете обувь и бежите на поле.

Последние проекты МакКуина, такие как «Маленький топор» и «Блиц», оглядываются назад, чтобы пролить свет на наше будущее направление, и в этом путешествии он признает, что мы все, похоже, боремся с некоторым уровнем безумия. Однако, как это ни парадоксально, это исследование усилило его внимание к силе любви.

Он объясняет, что этот фильм не просто о борьбе с нацистами; оно углубляется в нашу внутреннюю борьбу. Он страстно утверждает, что любовь — это высшая причина жизни и смерти. По его мнению, другой цели нет. Несмотря на весь хаос, абсурд и трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, если мы сосредоточимся на любви, она может дать нам чувство комфорта.

В настоящее время режиссер, похоже, начинает новую главу. Он предполагает, что, достигнув среднего возраста, человек склонен размышлять о своем прошлом, чтобы лучше понять себя. Однако его предстоящий фильм может отличаться от этого шаблона. Кажется маловероятным, что это будет комедия или анимационный фильм, поскольку МакКуин не склонен искажать реальность нашей жизни. Вместо этого он, кажется, представляет вещи правдиво, давая нам сырое и достоверное изображение жизни.

«Это корректирует [историю] или пересматривает ее», — говорит он о своей недавней работе. «Речь идет не о том, чтобы изображать жизнь как какой-то сон. Речь идет о том, чтобы посмотреть, как обстоят дела на самом деле».

В «Блице» мы имеем в виду изображение драматических взлетов и падений жизни Лондона во время войны, не сдерживая критики. Это включает в себя решение суровой реальности расовых предрассудков, которые были распространены в то время.

На мой взгляд, то, что делает Стива выдающимся британским режиссером, — это его неромантизированное изображение Великобритании. Он предпочитает раскрывать ее недостатки, не уклоняясь от правды. Несмотря на свою привязанность к этой стране, он признает, что идеализация страны может ввести в заблуждение. Многие авторы, имея дело с Британией – а это иногда случается и в Америке – склонны избегать изображения суровых реалий при работе над масштабными коммерческими проектами. Я считаю, что подход Стива к созданию сбалансированного образа этой земли весьма проницателен.

На лондонской премьере «Блица», которая по совпадению состоялась в день рождения Маккуина, режиссер решил сослаться на песню Джона Леннона 1971 года «Imagine». Он поделился со мной, что эти тексты выражают оптимизм, который он испытывает. Они также подчеркивают решение, которое он нашел на протяжении всего своего пути в поисках ответов.

Он отмечает: «Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, как много еще предстоит открыть». Тем не менее, единственная неоспоримая истина, которую он идентифицирует, — это любовь.

Смотрите также

2024-10-24 13:32