«Сто лет одиночества» Netflix вдохнули жизнь в классический «неэкранизируемый» роман

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный кинокритик, который провел большую часть трех десятилетий в лабиринтах целлулоидных повествований, я должен сказать, что адаптация Netflix «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса — не что иное, как шедевр. Это свидетельство силы повествования и стойкости человеческого духа, прекрасно воплощенное в этой великой саге о семье Буэндиа.

Существует несколько типов книг, которые «трудно адаптировать для кино». Двумя яркими примерами являются модернистские произведения, такие как «Улисс» Джеймса Джойса, который занимает один день на 732 страницах и в каждой главе используются различные стилистические подходы, и «Миссис Вульф» Вирджинии Вульф. Дэллоуэй», в котором основное внимание уделяется внутренним мыслям главного героя. Хотя обе игры были экранизированы, их ограниченная популярность предполагает сложность передачи их сложности.

Учитывая сложность проекта, впечатляюще точно то, как захватывающая адаптация Netflix «Сто лет одиночества», премьера которой состоится в двух частях начиная с 11 декабря, удается не только воплотить повествование, но и динамическую суть романа. На создание сериала, снятого в Колумбии, преимущественно колумбийским актерским составом и при поддержке семьи Гарсиа Маркеса (которая в этом году подверглась критике за выпуск его посмертной работы «До августа» вопреки его выраженному желанию), ушло более шести лет. Время, затраченное на производство, очевидно в его величии, а также в плавности и деталях, которые режиссеры Алекс Гарсиа Лопес («Ведьмак») и Лаура Мора («Короли мира») запечатлели на экране. Каждый часовой эпизод наполнен десятками, если не сотнями, захватывающих дух визуальных эффектов.

Роман «Одиночество» описывает эволюцию и упадок семьи, дома, города и, символически, общества на протяжении целого столетия, начиная с начала XIX века. Хосе Аркадио Буэндиа (Марко Антонио Гонсалес) и Урсула Игуаран (Сусана Моралес), двое молодых влюбленных, сбегают из своей замкнутой деревни из-за неодобрения старейшин их союза (поскольку они были двоюродными братьями и говорили, что у их детей будут косички). Хосе Аркадио убил человека, который оскорбил его отношения. Они ищут место, где призраки предков не будут их преследовать, место, где они смогут свободно любить и спокойно создавать семью.

Со временем, отмеченные периодами бесцельного скитания, даже в кругах, клан Буэндиа в конечном итоге обосновался на пустующем клочке земли, который Хосе Аркадио называет Макондо, имя, казалось бы, незначительное. Затем эта территория превращается в приграничный город, место, где люди могут свободно принимать собственные решения. Хосе Аркадио, провидец, который позже увлекается изобретениями и алхимией, не проявляет никакого интереса к управлению Макондо. Вместе с Урсулой, чей здравый смысл, сильный моральный компас и трудолюбивый характер прекрасно дополняют ее интеллектуального и непрактичного мужа, они строят скромный дом, подходящий для воспитания своих детей — Хосе Аркадио (Тьяго Падилья), Аурелиано (Херонимо Эчеверриа) и Амаранта (Луна). Руис). Род Буэндиа, имена которого в основном происходят от Хосе Аркадио, Урсулы, Аурелиано и Амаранты, продолжается на протяжении многих поколений.

Со временем дом Урсулы расширяется и подвергается реконструкции, превращаясь из скромного коттеджа с соломенной крышей в величественный викторианский особняк, каждый этап которого тщательно прорисовывает художник-постановщик Барбара Энрикес. Город Макондо также преодолевает свои примитивные начала, однако он бросает вызов концепции развития, поскольку его собственная первая пара (или пара основателей), по-видимому, предвидит и сопротивляется многому из того, что считается развитием. В город приезжает магистрат, посланный колумбийским правительством для установления чиновничества. Это событие знаменует собой приток церкви, политических партий, выборов, казней и, в конечном итоге, войны в Макондо. В сериале мастерски показаны эти взаимосвязанные достижения; операторы Пауло Перес и Мария Сарасвати держат камеру в движении, перемещаясь по дому, городу и пейзажам, фиксируя, куда их ведут судьбы различных Буэндиа. Яркие образы романа, которые могли бы показаться комичными на экране, сохраняют свою глубокую символику – например, река крови, текущая по городу, протянувшаяся от дома, где умирает персонаж, до места жительства его семьи.

Сериал «Одиночество» от Netflix проделывает исключительную работу по созданию сложного повествования, умело избегающего чрезмерного упрощения таких глубоких тем Гарсиа Маркеса, как политика, религия, самоуправление, любовь, проблемы цивилизации и одиночество во всех его формах. Выдающаяся игра актерского состава ансамбля поистине блестящая: Клаудио Катаньо представляет леденящий душу образ зрелого Аурелиано, измученной души, ищущей любви среди непонимающей юности и целеустремленности среди войны, в которой невозможно победить. Персонаж Ребека (Николь Монтенегро), изначально почти дикая сирота, которая приезжает в дом Буэндиа с останками своих родителей в мешке, сохраняет свою дикость, даже когда она становится взрослой, которую позже изобразил Акима. Хотя сценарии требуют большего количества диалогов, чем оригинальная книга, стратегическое повествование и эффективные паузы не позволяют сериалу стать чрезмерно многословным.

Если у Solitude и есть один недостаток, так это то, что он кажется чрезмерно посвященным оригинальной работе. Похвально, что создатели не приукрашивают и не делают сенсаций тревожные, но символически значимые элементы повествования, включая членовредительство и инцест. Однако эта адаптация порой скатывается к торжественной формальности, напоминающей мини-сериал «Шедевр». Более того, в соответствии с быстрым темпом Гарсиа Маркеса, он сосредоточен на тщательно продуманных сценах свадьбы и боя, а не на тонких прозрениях. Следовательно, иногда он ускользает от ключевых моментов, например, когда Аурелиано, блуждая по болоту, встречает призрак своего отца в молодости, и их обсуждение циклического характера своих путешествий является кратким и почти немедленным.

Но это незначительная жалоба, которая не должна умалять большое достижение. Появление в конце большого года для телеадаптаций неэкранизированных романов, от Сочувствующего до 3 проблемы с телом в Внутренний китайский квартал, Сто лет одиночества — один из лучших из всех. 

Смотрите также

2024-12-02 09:06