Как опытный юрист-аналитик с более чем двадцатилетним опытом работы в судебных процессах, я видел все – от громких корпоративных скандалов до жестоких преступлений, совершенных людьми, движимыми страстью или безумием. Дело Луиджи Манджионе, предполагаемого убийцы Брайана Томпсона, одновременно потрясло и заинтриговало меня.
Не прибегая к помощи Google, не могли бы вы назвать мне личность генерального директора, который недавно трагически погиб на улице Нью-Йорка? Должен признаться, что, несмотря на то, что я внимательно следил за этой историей, я тоже оказался любознательным. (Ответ — Брайан Томпсон.)
Итак, кто же был ответственным за стрельбу, если можно спросить? Мне это показалось совершенно очевидным, и действительно, судя по названию, это Луиджи Манджионе.
Манджионе жестоко и неожиданно убил ничего не подозревающего незнакомца, с которым он ранее не был знаком. Он выстрелил сзади в 50-летнего мужчину, в результате чего он погиб и остался вдова и двое детей, оставшихся без отца. По сути, он отвратительный преступник. Я не буду углубляться в морализаторство. Ситуация совершенно ясна, не так ли?
Похоже, что этот преступник вызывает необычайное восхищение со стороны многих людей, о чем свидетельствуют многочисленные мемы и сообщения в социальных сетях. Я предпочитаю не способствовать дальнейшему развитию этой тенденции. По сути, его привлекательность можно разделить на две основные причины: (1) Он изображается как современный Робин Гуд, который борется с корпоративной жадностью, что абсурдно, по-детски и потенциально вредно, учитывая его привилегированное происхождение. (2) Его физическая привлекательность играет значительную роль; это может показаться легкомысленным, но это, несомненно, важный фактор, если вы посмотрите на любую платформу социальных сетей. Стоит отметить, что если бы у преступника был лишний вес и седые волосы, поклонников у него не было бы вообще.
В настоящее время в социальных сетях прославляют в основном беззаботные игры. В чествовании загадочной фигуры, которая терпеливо планировала, а затем сбивала с толку власти, используя деньги «Монополии» и маску COVID, есть определенное игривое неповиновение. Он во многом напоминает Джокера. Однако в следующем году ситуация может стать более значимой. Это дело будет передано в суд на Манхэттене, где прокуроры стремятся убедить 12 присяжных вынести единогласный обвинительный приговор Манджионе по обвинению в убийстве и потенциально приговорить его к проведению значительной части или даже оставшейся жизни в тюрьме.
Первоначально кажется, что в этой ситуации риск аннулирования решения присяжных может быть выше. Если нам удастся задержать одного автора фанфиков по Манджионе (да, он существует), есть вероятность, что присяжные зайдут в тупик. Однако, если бы я занимался этим делом, я бы не стал особо задумываться об этом потенциальном сценарии.
В этом судебном процессе предусмотрены две сильные гарантии для обеспечения справедливости. Во-первых, процесс отбора присяжных предназначен для отсеивания лиц, которые могут иметь предвзятое отношение к обвиняемому или против него. Хотя он и не безупречен, он исключает крайние случаи. Например, во время судебного процесса по делу Трампа о замалчивании денег некоторые потенциальные присяжные решили уйти в отставку, поскольку чувствовали, что их беспристрастность может быть поставлена под угрозу. В процессе отбора судьи и адвокаты проверят каждого потенциального присяжного за его чувства к обвиняемому и его способность вынести беспристрастный вердикт. Судья уволит некоторых по причине, в то время как обе стороны могут устранить других, используя свои упреждающие удары. Кроме того, адвокаты обеих сторон внимательно изучат аккаунты каждого потенциального присяжного в социальных сетях, чтобы обнаружить любые признаки предвзятости или симпатии к обвиняемому.
Как заядлый наблюдатель за системами правосудия, позвольте мне поделиться интересным взглядом на один важный аспект: сам процесс судебного разбирательства. В отличие от того, что многие могут предположить, оно несет в себе глубокую торжественность и ритуальную сущность, что придает ему вес. Представьте себе такой сценарий: вы входите в шумное здание уголовного суда Манхэттена, где перед входом на священную территорию вас встречает проверка безопасности с вооруженной охраной. Будучи частью толпы, вы ждете своей очереди, и когда назовут ваш номер, вас проводят в зал суда.
В течение нескольких недель вы слушаете, как представлены доказательства, подробно описывающие, как обвиняемый преследовал свою жертву, стрелял сзади и бросал ее умирать на морозном тротуаре Манхэттена. После завершения процесса судья, сидящий высоко над головой, дает торжественные инструкции о конкретных юридических аспектах, которые вы должны принять во внимание. Затем вы уходите в комнату присяжных вместе с 11 другими гражданами, поклявшимися поддерживать справедливость. Вы действительно собираетесь обманывать на протяжении всего процесса и манипулировать приговором из-за незрелого увлечения убийцей?
Хотя смерть Томпсона, несомненно, вызвала искренний гнев по отношению к страховой отрасли, важно отметить, что разумный человек может легко разделить эти два чувства: «Я испытываю сильную неприязнь к страховой отрасли из-за ее воспринимаемой несправедливости и плохого управления» и «Этот обвиняемый обвиняется в лишении невиновной жизни». Эти мнения не противоречат друг другу.
Суды, несмотря на свои недостатки, часто внушают чувство серьезности и порядка. Я был свидетелем унижения в зале суда самых разных влиятельных фигур, от уличных гангстеров до высокопоставленных чиновников. Эго, кажется, уменьшается, когда вовлеченные лица вступают в судебный процесс. Возможно, вы знаете кого-нибудь на работе, кто хвастается тем, что устроил сцену или заявляет о предвзятости, когда его вызывают в качестве присяжного. Однако позвольте мне заверить вас, такое поведение встречается редко. По моему опыту выбора многих присяжных, очень немногие люди действительно действуют таким образом.
Одно дело, когда поклонники Манджионе появляются в социальных сетях и публикуют шутливые мемы или даже выражают искреннее (хотя и ошибочное) сочувствие или поддержку этому парню. Но уголовный процесс способен заставить людей стать серьезными.
Эта статья будет дополнительно опубликована в бесплатном информационном бюллетене CAFE Brief. Для получения дополнительной информации о праве и политике Эли Хонига, Прита Бхарары, Джойс Вэнс и других авторов CAFE посетите
Смотрите также
- Распутываем умопомрачительный поворот в финале второго сезона «Бункера»!
- Прогноз курса: доллар к бату
- Ужасающая правдивая история, стоящая за номинацией Дании на «Оскар» «Девушка с иглой»
- Разбираем запутанный финал дорамы Netflix «Сундук»
- Дата листинга Zoo Airdrop: Какова будет цена токена ZOO при запуске?
- Разбираем великолепный символичный финал «Квира»
- Цены на сиба-ину готовы к масштабному 10-кратному росту в первом квартале
- Прогнозы криптовалюты MORPHO: анализ и прогноз цен на Morpho
- Какой на самом деле рост у Джей Ди Вэнса?
- Разбираем финал 6-го сезона сериала «Вирджин-Ривер»
2024-12-12 14:13