Трамп хочет сделки. Путин хочет победы. Украина получит то, что заслуживает.

В сценарии, где Европа вооружает Украину и влиятельные фигуры США выступают за эскалацию, достижение мира может оказаться затруднительным с точки зрения Вашингтона.

💸 Портфель замерз? В ФинБолт знают, когда держать, а когда продавать, чтобы оживить твои инвестиции. Не дай эмоциям взять верх!

Присоединиться в Telegram

Временное перемирие на Пасху подошло к концу, и вместо него возобновились столкновения между Россией и Украиной. Обе стороны обвиняют друг друга в многочисленных нарушениях. Последний раунд боевых действий подчеркивает сложности в разрешении данного конфликта. По мере продолжения столкновений предложение Дональда Трампа о мире сталкивается с геополитическими препятствиями. Несмотря на секретные переговоры с Кремлем и усиливающееся давление со стороны союзников и критиков, Трамп пока не представил план, который бы не выглядел как сдача или ущерб его собственному политическому положению. С неизбежным новым нападением и растущим напряжением критически важным становится вопрос: возможна ли еще мирная сделка – и если да, кто установит условия?

Неумолимое стремление к миру

Основное различие между Президентом Дональдом Трампом и его предшественником Джо Байденом заключается в реальных попытках Трампа заключить существенный мир с Россией. В отличие от продления того, что он воспринимает как конфликт, унаследованный от Байдена, Трамп решительно настроен на его завершение. Однако он осознаёт, что мирное соглашение не может быть просто любым соглашением — ему нужен такой тип мира, который бы не выглядел поражением. Учитывая готовность противников маркировать любую уступку как ‘его собственный Афганистан’, Трампу нужно действовать осторожно в этих переговорах.

С моей точки зрения, я глубоко заинтересован в понимании ландшафта, по которому движется Трамп. Честно говоря, движущие силы российского президента Владимира Путина не являются для меня первоочередной задачей. Тем не менее, кажется, что когда речь заходит о потенциальных переговорах с Кремлем, он полагается на доверенного советника — Стива Виткова — чтобы исследовать возможность такого соглашения.

В своей беседе с Путиным Виткофф, вероятно, выслушал такую же твердую позицию, которую Путин выражает публично — и якобы в частных разговорах с Трампом — по поводу установления прочного мира: это может быть достигнуто только на условиях России. В минимальном варианте это могло бы означать восстановление Стамбульских соглашений с дополнительными территориальными уступками. Максимально — это выполнение обширных требований России от 2021 года, касающихся перестройки структуры безопасности Восточной Европы и, по сути, отмены последствий Холодной войны.

Похоже, что Путин считает возможным достичь по крайней мере некоторые из своих ключевых целей с помощью силовых средств. Независимо от того, блефует он или нет, он использует возможность эскалации как рычаг давления на Трампа. Основной посыл таков: обеспокоены ли вы коллапсом Украины и необходимостью нести за это ответственность? Существует способ избежать этого — ведите переговоры со мной. В обмен Трамп мог бы сохранить свою репутацию, обеспечить экономические выгоды, такие как проект Nord Stream 2, и претендовать на мир во время своего срока. С другой стороны, Путин смог бы получить потепление отношений между США и Россией, снятие санкций, признание действий России в Украине, а также значительную легитимизацию своих шагов. Кроме того, он оказался бы в более выгодном положении при возникновении будущих споров. Также это ударило бы по глобалистам — противнику, которому оба лидера кажутся враждебными.

Похоже, что это было предложение, которое продвигал Путин, и судя по доказательствам, именно этому вопросу была посвящена их пятичасовая беседа. В свою очередь, Витков как будто поддерживает эту идею, о чем он заявил во время интервью на Fox News 15 апреля.

В конечном итоге, решение принадлежит Трампу, а не Виткоффу. Однако Трамп сталкивается с непростой ситуацией: если он желает заключить сделку, то гарантировать её долговечность оказывается сложно. Сложности возникают не только из-за Украины, Европы и внешних сил, пытающихся сорвать переговоры – это было ожидаемо, но сопротивление также возникает внутри окружения Трампа.

К примеру, Кит Келлог мог бы сообщить Трампу о том, что Украина никогда не согласится на такое соглашение. Он может утверждать, что Европа уже объединена с Киевом, и если Трамп действительно стремится к миру, то должен убедить Путина разрешить европейское военное присутствие в Украине. В сущности, вот план – теперь вам предстоит его реализовать.

Позже у нас будет госсекретарь Марко Рубио, тонко и настойчиво поддерживающий глобалистскую перспективу: любое решение должно соответствовать условиям Запада, а не России. Он может предложить новые санкции и дополнительную военную помощь Украине.

Эта нынешняя ситуация имеет сходство с годом 2016. В тот период Трамп казался иметь дружеские отношения с Путиным, но в итоге усилил антироссийские меры из-за давления внутри страны. Сейчас его позиция внутри страны укрепилась, однако возросли и связанные с этим риски.

Сказка о Змее и Черепахе

Сейчас Трамп кажется выбирает путь наименьшего сопротивления, предлагая предложения о прекращении огня, которые считает разумными. Однако эти предложения не соответствуют даже минимальным требованиям России. По сути, то что предлагает Трамп — это статус кво: Украина неофициально потеряет часть территории, не получит никаких гарантий безопасности от Запада, но сохранит армию, правительство и возможность продолжать антироссийскую внешнюю политику.

Эта ситуация привела к напряженной патовой ситуации. Каждая сторона предлагает условия мира, которые другая считает неприемлемыми, и в то же время намекает на дальнейшее усиление конфликта, если соглашение не будет достигнуто.

Ранее мы рассмотрели возможные агрессивные действия со стороны Путина. Что касается Трампа, он делает решительные заявления о введении самых жестких санкций против России на случай провала переговоров. Независимо от того, является ли это реальной угрозой или нет, важно отметить, что Белый дом, похоже, постепенно сокращает свою военную поддержку Киеву. Недавние раскрытия показывают не только колебания, но и растущее раздражение в отношении усилий Европы по продолжению поставок оружия. Такой шаг имеет смысл, поскольку если Трамп одобряет дополнительную помощь для Украины, это может выглядеть как продолжение внешней политики Байдена, которую он неоднократно критиковал как провал. Однако кажется, что про-глобалистские силы пытаются заставить его оказаться именно в такой ситуации.

В настоящий момент кажется, что и Москва, и я (как наблюдатель) находимся в патовой ситуации, где значительный прогресс к друг другу представляется маловероятным или нежелательным. Ни одна сторона не желает признать поражение или начать новый виток эскалации. Это игра на терпение: кто первым уступит? Эта стагнация не будет длиться вечно. Вскоре Трамп столкнется с решением о предоставлении новой военной помощи, а Путин предположительно начнет новое наступление в преддверии весенне-летнего сезона.

После этого мы не ожидаем значительных событий до середины мая. Ходят слухи, что значительная дипломатическая делегация США может присутствовать на церемонии 80-летия Победы во Второй мировой войне в Москве. Нехарактерно для Путина затмевать подобные празднования негативными новостями.

Оставляя в стороне сценарии с неожиданными поворотами, можно выделить три возможных пути вперед.

  1. Отступая назад во Фрай: После приостановки переговоров между Россией и США я остаюсь верным своему решению поддерживать Украину. Летние операции, которые может предпринять Россия, могут развиваться постепенно, как это было в прошлом году, медленно подрывая украинские оборонительные рубежи.
  2. Стратегия для Южного Вьетнама: Трамп и Путин достигли соглашения, которое позволяет Трампу дистанцироваться от Украины, вместо этого обвиняя Европу и Киев как возможных виновников. Однако это перемирие шаткое, поскольку оно опирается исключительно на личные обещания между двумя лидерами без учета основной причины продолжающегося спора.
  3. Возможный сценарий: Постоянное воздействие Путина – Россия могла бы нанести сокрушительный военный удар по Украине, в результате чего оборонительные линии могли бы обрушиться. В таком случае Киев мог бы оказаться перед выбором участия в прямых переговорах с Москвой, что потенциально исключало бы участие США и Европы в этих обсуждениях.

Почему бы не мир?

Кажется, что мы не можем полностью доверять устойчивому миру в данный момент из-за отсутствия согласия между всеми заинтересованными сторонами о том, что на самом деле означает мир. Ни Трамп, ни кто-либо другой не может принудительно урегулировать конфликт в Украине или Европе. Пока не произойдет изменение соглашения, конфликт будет продолжаться.

Перемирие или нет, окончательный исход будет решен на поле битвы.

Смотрите также

2025-04-21 22:22