Трамп может преследовать кого угодно, говорит лидер переходного периода

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный наблюдатель американской политики, наблюдающий за танцем между властью и принципами более четырех десятилетий, я глубоко обеспокоен недавними утверждениями Марка Паолетты относительно потенциального вмешательства администрации Трампа в дела Министерства юстиции.


В переходный период Марк Паолетта, помогая администрации Трампа в планировании кадрового обеспечения Министерства юстиции, подтвердил свою точку зрения, согласно которой президент Трамп обладает полномочиями решать, преследовать ли кого-либо в судебном порядке или помиловать кого-либо по своему усмотрению.

Согласно обширному сообщению Паолетты в социальных сетях, утверждается, что президент несет ответственность за надзор за теми видами дел, которым Министерство юстиции (МЮ) должно уделять первоочередное внимание, и даже имеет право давать указания Министерству юстиции по конкретным делам. Это потому, что он является законно избранным главой исполнительной власти, и поэтому у него есть все основания гарантировать, что исполнительная власть, включая Министерство юстиции, соответствует его политической программе.

После разоблачения Уотергейтского скандала о причастности Ричарда Никсона к манипулированию Министерством юстиции с целью сокрытия расследования взлома, проведенного его администрацией для шпионажа за демократами, Конгресс предпринял шаги, чтобы оградить министерство от политического вмешательства.

Причины этих изменений вполне ясны. Злоупотребления Никсона предполагали, что этот департамент можно использовать как инструмент для достижения партийного преимущества. Доведенный до крайности, президент может использовать выборочное судебное преследование, чтобы превратить всех своих критиков в преступников или объектов уголовных расследований, одновременно предоставляя своим союзникам неограниченные полномочия совершать преступления от его имени. Эти реформы заполнили процедурный пробел, достаточно большой, чтобы поглотить значительную часть Конституции, позволив президенту, по сути, управлять полицейским государством без надзора.

Существует давняя точка зрения, особенно в консервативных кругах, предполагающая, что эти реформы противоречат первоначальным конституционным идеям, поскольку они считают, что президент должен иметь абсолютную власть над всеми действиями исполнительной власти. Но как эта теория решает проблему потенциального неправильного использования? В нем утверждается, что электорат служит основной защитой, предотвращая попадание президентского поста в руки кого-то, кто может злоупотреблять своей властью в отношении федеральных обвинений.

Это кажется плохой новостью, учитывая, что мы только что избрали Дональда Трампа.

Несмотря на утверждение Паолетты, похоже, есть уверенность в том, что президент Трамп не будет использовать Министерство юстиции в политических целях, в частности, без причины нацеливаться на противников. Не стоит беспокоиться, поскольку Трамп вынесет свое суждение беспристрастно и справедливо!

Примечательная проблема с этим подходом заключается в том, что Трамп часто называет преступниками любого, кто выступает против него. Вот список некоторых людей, которых он обвинил в правонарушениях: все три кандидата от Демократической партии, с которыми он столкнулся, Билл Клинтон, Барак Обама, Тим Кейн, Адам Шифф, Нэнси Пелоси, Роберт Мюллер, Джеймс Коми и многие другие. Учитывая, что Трамп, похоже, не способен отличить преступление от простого противодействия ему, обещание Паолетты о том, что Трамп не будет мстить своим оппонентам, не особенно утешительно.

Точно так же он утверждает, что любые юридические обвинения против него или его соратников принципиально необоснованны. Проблема еще больше усложняется тем фактом, что Трамп на протяжении всей своей карьеры постоянно ассоциировался с нарушителями закона. Столь же рефлексивной, как и его привычка обвинять критиков в том, что они преступники, является его позиция о том, что его сообщники-преступники не сделали ничего плохого. Этот принцип распространяется на поддерживающих его коррумпированных политиков, мошенников, привлеченных к нему по очевидным причинам, и даже жестоких повстанцев, участвовавших в его попытке государственного переворота, которых Трамп называет «невинными заложниками», находящимися под контролем левой системы правосудия.

Консервативный аргумент в пользу предоставления полномочий Трампу был основан на убеждении, что традиционные республиканцы будут держать его под контролем. Однако эти традиционные республиканцы теперь признают, что они не могут и не будут контролировать его самую мощную власть.

Смотрите также

2024-11-08 17:43