В «Необычном танце» на первый план выходит родной язык. Режиссер фильма хочет, чтобы Голливуд пошел гораздо дальше

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как актриса и режиссер из числа коренных американцев, ставшая свидетелем недавнего всплеска внимания к проектам коренных народов в Голливуде, я одновременно благодарна и обеспокоена. С одной стороны, воодушевляет успех таких шоу, как «Резерфорд-Фолс», «Собаки из резервации» и «Эхо». Эти проекты предоставляют возможность рассказчикам из числа коренных народов, таким как я, продемонстрировать на экране наши уникальные взгляды и опыт. Однако я не могу игнорировать вызывающую беспокойство реальность того, что этот импульс может быть всего лишь мимолетной тенденцией.

Для режиссера Эрики Трамбле «Необычный танец» уже удостоился высшей награды.

После показа фильма для аудитории Торонто, говорящей на языке каюга, в прошлом году один из старейшин ласково похлопал ее по щекам и похвалил словами «молодец» на языке каюга.

«По словам Трамбле, некоторые пожилые люди плакали, потому что им было за восемьдесят или девяносто, и они никогда раньше не видели, как их язык изображается в фильме. Для него этот эмоциональный отклик является самой значительной похвалой, которую фильм заслужил на сегодняшний день».

Название «Fancy Dance» появится в некоторых кинотеатрах в эту пятницу, а 28 июня состоится его потоковый дебют на Apple TV+. История вращается вокруг Джекс (Лили Гладстон), которая присматривает за своей племянницей Роки (Изабель Дерой-Олсон) с тех пор, как мать последнего пропала. Одновременно с тем, что они занимаются исчезновением собственной сестры и помогают Роки подготовиться к предстоящему традиционному танцу на пау-вау, их мирная жизнь нарушается, когда власти забирают Роки из резервации, чтобы она жила с ее белым дедушкой.

Для записи:

В 17:38. 24 июня 2024 г. более ранний вариант этой статьи содержал ошибку. Премьера фильма «Необычный танец» на самом деле состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2023 году, а не в 2021 году.

Трамбле, 43 года и соавтор сценария с Мичианой Алисе из племени тлинкитов, дебютирует в качестве режиссера повествовательного художественного фильма в фильме «Необычный танец». Этот фильм был представлен во время драматического конкурса США на кинофестивале «Сандэнс» 2023 года в Парк-Сити, штат Юта. Подобно ее короткометражному фильму 2020 года «Маленький вождь», в котором Гладстон играет главную роль, «Необычный танец» уходит корнями в резервацию Сенека-Каюга, расположенную в Оклахоме, и исследует ее окрестности.

Isabel Deroy-Olson, left, and Lily Gladstone in the movie “Fancy Dance.”
(Apple TV+)

Трамбле рассказывает, что вдохновение для создания сюжета фильма пришло к ней во время трехлетнего лингвистического путешествия по программе погружения в Каюге.

В тот момент мы с семьей осваивали искусство использования семейных терминов. Я обнаружил, что слово «мать» было «knó:ha», а название вашей тети по материнской линии было «knohá:’ah», что переводится как «маленькая мать» или «маленькая мать». «еще одна мать». Трамбле поделился этим опытом, выразив на их языке глубокое значение матриархальной культуры и ценности матрилинейных отношений. Это произвело на меня глубокое впечатление.

Как киноэнтузиаст с наследием Каюги, я был поражен способностью Трембле установить более глубокую связь с корнями моих предков посредством использования нашего языка и грамматики в своей работе. Этот опыт послужил горьким напоминанием о том, что матриархальные общества, которые имеют для нас большое значение, в прошлом не были такими уж далекими.

Используя опыт Джакса и Роки, «Необычный танец» исследует постоянные проблемы в сообществах коренных народов, которые влияют на женщин, в том числе кризис пропавших без вести и убийств, а также разлучение детей коренных американцев со своими семьями. Прежде всего, эта работа служит искренней данью Трамбле ее наследию и языку каюга.

«Я вдруг осознаю, что всего через несколько дней «Каюга» станет доступна зрителям по всему миру на различных платформах. Это осознание наполняет меня чувством выполненного долга и признательности. Признаюсь, признание чувства благодарности и гордости может оказаться для некоторых сложной задачей. из нас, но я не могу не чувствовать восторга от перспективы поделиться этим фильмом с мировым сообществом».

Трамбле рассказывает о диалоге Каюги в «Необычном танце» и проблемах, которые он вызывает, а также о своих надеждах на будущее киноиндустрии в следующем обсуждении. (Этот разговор был сокращен для краткости и для большей ясности информации.)

Почему для вас было важно использовать Каюгу в этом фильме?

Как преданный любитель кино, я нахожусь на перепутье с уникальным языком — каюга. Поскольку осталось менее двадцати носителей языка, этот язык балансирует на грани исчезновения. Возможно, я не говорю свободно, но мне посчастливилось получить некоторые знания с помощью программ языкового погружения. Для меня это большая ответственность, долг, который не следует копить. Вместо этого им следует поделиться с теми, кто хочет изучить и сохранить эту драгоценную часть лингвистического наследия.

Roki (Isabel Deroy-Olson), left, and Jax (Lily Gladstone) in “Fancy Dance.”
(Apple TV+ )

Как энтузиаста кино, меня не может не привлечь захватывающая динамика между Джаксом и Роки в этом фильме. Именно их связь действительно находит отклик во мне и поддерживает во мне интерес от начала до конца. Маленькие повседневные моменты, которые они разделяют, делают эту историю такой особенной для меня. Например, когда у Роки случаются первые месячные, между ними возникает чувство радости и роста, что делает эти сцены еще более острыми и запоминающимися.

В моем сообществе очень важно было переживать радостные и беззаботные моменты, потому что там именно так и чувствуешь себя. Я вырос в окружении Джексов, и их присутствие в моей жизни имеет решающее значение — без влияния этих женщин и странных личностей я не был бы тем, кем являюсь сегодня. Смех и общение способны помочь нам подняться над проблемами, с которыми мы сталкиваемся.

У моих двух племянниц и племянника недавно начались менструации. У младшей племянницы в прошлом месяце начались первые месячные. Для нашего сообщества Хауденосауни это повод для большого праздника. Когда Роки и Джекс идут в закусочную, а моя племянница заказывает изобилие блюд с клубничным вкусом, это вызывает воспоминания о моей собственной менструации и китайском буфете, где я баловалась кисло-сладкой курицей и разными другими блюдами. Мы не уделяем достаточно времени, чтобы почтить эту важную веху в жизни молодой женщины.

Как любитель кино, я с большим удовольствием смотрю фильмы, демонстрирующие различные культурные праздники разных периодов. Прискорбно замечать преобладающее чувство беспокойства и даже стыда, связанное с такими темами в современном обществе. Вместо этого давайте примем эти богатые традиции и поучимся у них.

Во время менструального цикла существуют ограничения относительно того, что вы можете и не можете делать из-за вашего значительного влияния. Это не источник позора в нашем обществе, а скорее признание вашей сильной власти. Антропологи попытались перефразировать это, однако оно по-прежнему глубоко укоренено в языке, обычаях и культуре. Я с большим энтузиазмом принимаю эту концепцию, чем чувствую стыд. Я с нетерпением жду: Быть на пике своих сил.

Как вы подшли к сочетанию важных для вас тем с созданием развлечений?

Мы с Мичианой создали этот фильм специально для коренных народов. Нашей целью было создать фильм, достоверно отражающий опыт коренных народов, созданный их голосами. Посмотрев этот фильм, местные зрители узнают точные изображения, которые вселяют в них гордость и находят отклик. Прежде всего, при создании фильма мы уделяли первоочередное внимание чувствительности местной аудитории, гарантируя, что это не вызовет повторной травматизации или нежелательного триггера.

Чтобы сделать этот фильм доступным и понятным для зрителей, не являющихся коренными народами, мы стремились обсудить проблемы, с которыми сталкиваются коренные общины, используя темы любви, потери и горя в качестве общей темы. Тонко исследуя эти проблемы через отношения Джакса и Роки, мы надеемся, что зрители получат новые взгляды на системные проблемы, затрагивающие коренные народы в современном обществе, побуждая задуматься о личных связях с этими системами.

Lily Gladstone in the movie “Fancy Dance.”
(Apple TV+)

В последнее время, кажется, все больше внимания уделяется постановкам на туземную тематику, таким как «Темные ветры» и «Собаки из резервации». Как вы отнеслись к такому развитию событий и не замедлился ли прогресс?

Я глубоко признателен Сьерре Орнелас из «Резерфорд Фолс», Стерлин Харджо из «Собаки из резервации» и Сидни Фриланд из «Эхо», а также другим замечательным шоураннерам и режиссерам, которые направляют меня. Несмотря на многочисленные трудности, они продолжают вдохновлять своей решимостью. Их успех служит напоминанием о том, что я тоже могу рассказывать истории и зарабатывать на жизнь рассказчиком, уделяя особое внимание сообществам, которые мне нравятся.

Как человек, проработавший в Голливуде более двух десятилетий, я не могу не испытывать чувства неуверенности и опасений по поводу текущего состояния индустрии. Учитывая продолжающиеся забастовки и быстрое развитие технологий искусственного интеллекта, создается впечатление, что мы плывем по неизведанным водам. У всех на уме вопрос: какое будущее ждет Голливуд?

Работа в таких наборах может быть для меня довольно сложной задачей. Я часто являюсь единственной женщиной или представителем коренного населения в комнате во время технических разведок. Некоторые сотрудники могут не оценить мой вклад из-за моего пола, этнической принадлежности или предполагаемого отсутствия знаний. К сожалению, такая ситуация все еще распространена. Но я по-прежнему надеюсь, что прогресс достигается.

«Как вы можете компенсировать более чем столетие действительно разочаровывающих действий, показанных всего за три телевизионных сезона? Голливудским студиям потребуются значительные усилия, чтобы исправить прошлые ошибки, которые сохраняются. Я призываю эти организации не только высказаться, но и принять меры. осмысленные действия».

Проще говоря, суть этого в выписывании чеков и активном найме людей со средствами. Ваши программы наставничества заслуживают похвалы, но вам необходимо нанимать этих людей, платить им и инвестировать в их бизнес-предложения и концепции. Более активная помощь со стороны этих организаций необходима для того, чтобы эта тенденция не стала просто мимолетной фантазией. Не стесняйтесь задавать мне тот же вопрос пять лет спустя.

Я впечатлен вашим оптимизмом.

В отрасли мы все держимся и надеемся на улучшение ситуации. Моя мама внушила мне, что важно сохранять оптимизм, но при этом признавать текущую ситуацию. Я считаю, что мы можем сохранять позитивный настрой, борясь с неприемлемыми действиями студий и систем. Я горю желанием сотрудничать с ними и очень рад, когда появляются такие истории успеха, как «Собаки резервации», что является свидетельством возможности достижения выдающихся результатов благодаря этому партнерству. Я с нетерпением жду возможности стать свидетелем новых подобных достижений.

Я научился оптимизму у стойких Джексов в моей жизни, которым удается преодолевать препятствия, полагаясь на свою непоколебимую веру друг в друга. Точно так же я черпаю силу и мотивацию в работах Стерлина, а также Тазбы и других вдохновляющих кинематографистов из числа коренных народов. Только объединив усилия и работая вместе, мы сможем успешно справиться с предстоящими проблемами. Это мышление было привито мне благодаря моим связям с этими замечательными людьми, которые не только процветают, но и обеспечивают существование своих сообществ.

В резервации Сенека-Каюга я возвращаюсь домой и обнаруживаю, что человек пропал. Эта ситуация гораздо более серьезна, чем отсутствие работы в Голливуде. Тем не менее, мы пройдем через все это со смехом, любовью и единством. Раньше мы терпели большие трудности; вместе мы преодолеем и Голливуд.

Смотрите также

2024-07-18 18:41