Внутри Густаво Сантаолаллы новая испанская партитура «Дракула» для живого выступления в опере Лос-Анджелеса

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Внутри Густаво Сантаолаллы новая испанская партитура «Дракула» для живого выступления в опере Лос-Анджелеса

Как любитель музыки, который имел удовольствие погрузиться в творчество многих известных композиторов, я должен признаться, что Густаво Сантаолалья выделяется как поистине уникальный артист. Его способность уловить суть темы всего несколькими нотами просто поразительна, а новаторское использование нетрадиционных инструментов добавляет свежести и глубины его музыке, которая просто завораживает.


Когда оперный театр Лос-Анджелеса попросил Густаво Сантаолаллу написать новую музыку для испанской адаптации фильма 1931 года «Дракула», которая будет исполняться вживую под аккомпанемент оркестра, композитор, удостоенный премии «Оскар», обнаружил, что его привлекла возможность совместить саундтрек к обычному фильму. методы с инновационным подходом.

Он отмечает: «Дракула — фундаментальная история». Я стремился совместить эмоции, вызванные фильмами ужасов старой школы, с современным контекстом, одновременно наполняя их мощной дозой романтики.

Сегодня днем ​​на холмах Эхо-парка довольно ветрено. Сегодня Сантаолалья приехал на фотосессию в общей студии звукозаписи со своим давним соратником Анибалом Керпелем — человеком с множеством талантов в качестве продюсера, главного звукорежиссера и музыкального сообщника в преступлении.

Рядом с декой Сантаолалла предстает мистическим персонажем из сказки, с длинной белой бородой и веселым выражением лица. Его мысли рассеяны – он работает над собственным уникальным мужским парфюмом и создает новую версию ронроко, традиционного южноамериканского струнного инструмента. Однако грядущий спектакль «Дракула» уже не за горами. Он в восторге от своей дебютной репетиции с оркестром оперы Лос-Анджелеса под руководством постоянного дирижера Лины Гонсалес-Гранадос.

Внутри Густаво Сантаолаллы новая испанская партитура «Дракула» для живого выступления в опере Лос-Анджелеса

«Я ничего не знал об этом альтернативном фильме о Дракуле», — говорит он, имея в виду испаноязычную версию, снятую ночью с участием латиноамериканских актеров на тех же декорациях, что и днем ​​в классическом фильме Белы Лугоши. «Мне показалось, что в нем очень мало музыки и он несколько вялый. Я чувствую, что моя музыка позволит зрителям обойти чрезмерные выходки ранних звуковых фильмов 1930-х годов и сосредоточиться на великих персонажах, которые наполняют фильм».

В свои 73 года Сантаолалья является многогранным вдохновителем в области саундтреков. Его путь начался в качестве молодой рок-звезды в Буэнос-Айресе с Arco Iris, одной из новаторских рок-групп, поющих на испанском языке. В 90-е годы он появился в Лос-Анджелесе, где он стал влиятельным продюсером в истории латиноамериканской рок-музыки. Работая вместе с Керпелем, он выпустил некоторые из самых знаковых альбомов для таких артистов, как Café Tacvba, Maldita Vecindad, Julieta Venegas, Molotov, Juanes и многих других.

Поскольку его нео-танго-группа Bajofondo была его основным выходом, казалось, что большего недостаточно. После успеха его запоминающегося сольного альбома Ronroco среди законодателей вкуса в конце 90-х в его студию Echo Park начали поступать приглашения из Голливуда. Сантаолалла дважды подряд получал премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек к фильмам «Горбатая гора» и «Вавилон», а совсем недавно он приобрел более молодых поклонников, сочиняя музыку как для видеоигры, так и для телевизионной адаптации постапокалиптической сказки «The Последний из нас.

Несколько дней назад одна молодая женщина рассказала мне, что ей нравится моя музыка с десяти лет. «На данном этапе моей жизни результат в «Последних из нас» был просто выдающимся», — делится он. «Однажды меня больше не будет рядом, а люди в возрасте 45 или 50 лет все еще будут напевать главную мелодию и вспоминать: «Ты помнишь это?»

Керпель упоминает, что благодаря «Последним из нас» целое поколение, ранее не знакомое с творчеством Густаво, получило возможность открыть для себя его. Они не только оценили это, но и были глубоко затронуты этим. Я сотрудничаю с этим артистом уже 45 лет и до сих пор поражаюсь тому, насколько современной и чистой кажется его музыка. Иногда он представляет новую тему всего двумя или тремя нотами. Необузданный блеск его простоты находит отклик на глубоком уровне.

Как музыкант, который учится сам, Сантаолалла не использует ноты, а скорее доверяет своей исключительной способности сочинять проникновенные мелодии и своему нетрадиционному умению использовать различные предметы повседневного обихода и уникальные инструменты для придания глубины и тона. Для партитуры «Дракулы» он обогащает оркестр Лос-Анджелесской оперы скрипкой Стро (усиленной металлическим резонатором и валторной), аккордеоном, а также дуэтом артистов и микшеров. Сам Сантаолалла будет играть на гитаре и ронроко.

Внутри Густаво Сантаолаллы новая испанская партитура «Дракула» для живого выступления в опере Лос-Анджелеса

Он поясняет, что вместо того, чтобы ограничиться только звуками оркестра, он решил расширить свой кругозор. Включив в свою работу синтезаторы и сэмплеры, он смог усилить субгармоники и усилить мощь композиции. Майкл Уорд-Бергеман, приглашенный музыкант, добавляет к произведению необычайный оттенок, играя на электрическом аккордеоне, который при использовании педалей может создавать звуки, напоминающие церковный орган.

Интересно, что трансильванская народная музыка имеет отдаленное сходство с музыкой танго. На мой взгляд, в образе Дракулы есть намек на Карлоса Гарделя, что мне кажется забавным, учитывая, что он был известным аргентинским певцом танго.

Как кинокритик, стремящийся расширить свой кругозор в области живых выступлений, я обдумывал интригующую концепцию сотрудничества с художниками Фоли – специалистами по звуковым эффектам из мира кино. В течение довольно долгого времени я вынашивал идею включить в свою группу артиста Фоли, а не традиционного перкуссиониста. Очарование заключается в воссоздании аутентичных текстур, таких как шелест листьев или нежный плеск воды, с помощью этого уникального подхода.

В фильме вы найдете сцены со скачущими лошадьми, копыта которых бьются синхронно с музыкой из фильма. Возможно, было бы интересно привлечь к участию артиста-фоли, даже несмотря на то, что оркестр будет выступать в полутьме. Этот человек создавал такие звуки, как хлопанье крыльев летучих мышей, шум бури и дождя, что могло добавить интересный визуальный элемент представлению.

Интересно, беспокоится ли Сантаолалла по поводу успешного исполнения каждой реплики во время проигрывания партитуры вживую, учитывая, что фильм будет показываться одновременно.

Он объясняет, что для подобных выступлений обычно проводится две репетиции: одна накануне, а другая в день самого выступления. Однако он поражен талантом этих музыкантов. Когда приходит время выступать вживую, они по-настоящему сияют. У него и раньше был подобный опыт работы с оркестрами, но во время этого первого выступления происходит нечто волшебное, что делает его исключительным опытом.

Несмотря на то, что в последнее время его физическая подвижность ограничена, график Сантаолаллы по-прежнему напряженный. Возможно, это связано с его неустанным творческим духом.

Он заявляет, что ему не нравится оставаться самодовольным в привычном окружении, вместо этого он находит волнение в новых начинаниях. Такое мышление, утверждает он, неизменно приносило ему благоприятные результаты.

По его словам, он также стремится сохранять определенную игривую невинность во время работы над такими проектами, как этот. Если идея сочинения музыки к «Дракуле» пугает вас, возможно, это не сулит ничего хорошего. Вместо этого давайте подойдем к этому с волнением! Давайте исследовать и открывать вместе. Несмотря на это, музыка будет иметь тот же задумчивый тон, который характерен для моей работы в целом.

Смотрите также

2024-10-23 22:01