Восемь концертных альбомов 1990-х, которым совершенно не удалось передать волшебство

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Восемь концертных альбомов 1990-х, которым совершенно не удалось передать волшебство

Я был преданным поклонником хэви-метала на протяжении большей части трех десятилетий, и я наткнулся на изрядную долю концертных альбомов, которые меня не впечатлили. Два таких разочарования из моего прошлого — это «Live: The Island Years» группы Anthrax и «Live Era ’87-’93» Guns N’ Roses.

В 1970-е годы количество концертных альбомов значительно возросло, было выпущено множество исключительных экземпляров. В этом десятилетии ведется серьезная борьба за звание лучшего концертного альбома эпохи. В 1980-х годах эта тенденция продолжилась, и к 1990-м годам мы все еще были свидетелями выпуска множества впечатляющих концертных альбомов. Однако важно отметить, что в этот период было также несколько некачественных концертных альбомов.

Проще говоря, концертный альбом может не найти отклика у всех, включая меня, если он не сможет передать подлинную энергию и уникальные элементы живого выступления. Простое воспроизведение одних и тех же студийных версий или отношение к этому как к обязательству или возможности заработать деньги для меня не соответствует действительности. Вместо этого я жажду, чтобы в альбоме сохранилась суть концертного опыта, что позволило бы мне вновь пережить волшебство.

К сожалению, 1990-е годы были отмечены чрезмерным количеством концертных альбомов, которые не приносили удовлетворения от прослушивания. Вот список из восьми таких альбомов 1990-х годов, у каждого из которых есть свой набор причин, по которым он не справляется и не может увлечь слушателей должным образом.

Восемь концертных альбомов 1990-х без волшебства

INXS — Живи, детка, живи

В 1990-е годы концертные альбомы обычно сопровождались видео или DVD с концертом или туром. Эта ситуация применима и здесь: и альбом, и видео были взяты из выступления в июле 1991 года на стадионе Уэмбли в Лондоне. Однако этот концертный альбом настолько похож на свой студийный аналог, что можно усомниться в значимости разницы.

Альбому не удалось передать фирменную живую интенсивность INXS. Хотя они были известны тем, что привносили такое волнение на сцену, на этой записи его не хватает. Слушать это по-прежнему приятно, и, вероятно, фантастическое исполнение на концерте, но связь между слушателем и музыкой не полностью осознается при прослушивании альбома.

Как фанат, я считаю, что выпуск DVD — лучший вариант в этом сценарии. Когда вы смотрите живое выступление на DVD, вы можете ощутить его визуальный аспект, благодаря чему вам будет легче следить за ним и, возможно, даже получить более глубокое понимание. Однако альбом не может полностью передать волшебство живого выступления. В этом случае звук, кажется, пропал.

Продолжение на следующем слайде

Два концертных альбома 1990-х, которых лучше избегать

Judas Priest — ’98 Live Meltdown 1998

В 1998 году я с нетерпением ждал выхода концертного альбома Judas Priest «98 Live Meltdown». Это был не просто альбом, а продолжение долгожданного студийного релиза Jugulator. После семилетнего перерыва со времени выхода Painkiller фанаты были в восторге, когда в октябре 1997 года вышел Jugulator. Он открыл новую эру с более тяжелым звучанием и приходом Тима «Риппера» Оуэнса в качестве нового ведущего вокалиста. Ожидание было ощутимым, и, прежде чем мы успели это осознать, в сентябре того же года вышел концертный альбом. Возможно, они слишком торопили события.

В альбоме представлено множество их лучших мелодий с солидным плейлистом. Оуэнс обладает превосходным голосом, но ему не хватает уровня Хэлфорда, что вызывает сравнения. Несмотря на свежесть и новообретенный энтузиазм Оуэнса, остальные участники группы, похоже, не могут за ним поспеть. Их исполнение в некоторых частях этого альбома кажется утомленным и прошедшим свой расцвет. Следовательно, этот альбом может стать существенным разочарованием даже для преданных поклонников группы.

King Crimson — THRaKaTTaK 

Концертный альбом, состоящий исключительно из инструментальных импровизаций из ваших туров, может показаться необычным выбором. Хотя наблюдение за такими моментами на концерте может добавить впечатлений, прослушивание всего альбома, состоящего из этих фрагментов, может показаться некоторым слушателям разрозненным. К счастью, это не двойная запись.

В 1996 году, после тура «Thrakattak», группа выпустила альбом, который заставляет задуматься о его целевой аудитории. Вопреки ожиданиям, эта пластинка не отражает сути их живых выступлений с их сильным акцентом на импровизации. Некоторые преданные фанаты высказали резкую критику, назвав это разочаровывающей имитацией. Как представление их концертов оно не соответствует действительности, и его лучше избегать.

Продолжение на следующем слайде

Двойной промах от Genesis

К 1992 году Genesis значительно трансформировались из прогрессив-рока в поп-рок-группу. Критики часто считали, что в этот период доминировали Фил Коллинз и сопровождавшие его музыканты. Возникают споры о том, было ли Книга Бытия после Петра Гавриила столь же исключительной, как и ее предыдущее воплощение. Контраст между ними был очевиден во время их тура «We Can’t Dance Tour» 1992 года, который подчеркнул разницу в записях их концертных альбомов.

Genesis — Live – The Way We Walk, Volume One: The Shorts

Первоначально в ноябре 1992 года вышел альбом, записанный во время тура и состоявший в основном из более коротких песен. Эти мелодии часто приобретали популярность как синглы даже в последующие годы. Качество звука превосходное, живое исполнение также заслуживает похвалы.

Меня это беспокоит: песни точно повторяют свои оригинальные версии в записях, им не хватает уникальных элементов и сюрпризов, которые делают живое выступление или альбом особенным. Кроме того, шум толпы кажется приглушенным и не улучшает впечатления, внося существенный вклад в атмосферу мероприятия.

Бытие — Live – The Way We Walk, Том второй: Длинные

Во втором альбоме этого тура мы находим более длинные треки. Эти мелодии больше напоминают свои корни в прогрессив-роке и открываются мощным попурри, вдохновленным 1970-ми годами. По сути, это попурри состоит из сжатых версий этих длинных песен в одно расширенное произведение.

Альбом с более длинными песнями вышел после выпуска более коротких треков, а не в виде двухдискового набора. Эта маркетинговая стратегия больше похожа на попытку продать по отдельности то, что могло бы составить единое целое. Если это полные версии песен, слушатели предпочли бы иметь их все в одном месте. Однако стоит отметить, что во время живых выступлений попурри не включалось, возможно, в качестве баланса между данью уважения прошлому и сохранением внимания к новому материалу.

Барабанное соло в этом альбоме заслуживало большего внимания во время живых выступлений, чем при записи. Многим слушателям барабанные соло могут показаться не особенно интересными, и им желательно насладиться ими лишь на короткое время. Включение одного шестиминутного фильма в конец альбома может не дать благоприятного результата. Это показывает, что бывают случаи, когда то, что хорошо работает на сцене, не обязательно эффективно транслируется в записи.

Если следовать методу коротких и длинных альбомов с музыкой из разных вечеров тура, это может создать непоследовательный поток между альбомами. Поскольку каждый альбом выборочно включает или исключает песни, слушатели могут почувствовать фрагментарность впечатлений от прослушивания.

Для настоящих фанатов это может быть полезно, но даже они могут найти повод для разочарования. Опыт сведен к набору мелодий с добавлением некоторых аплодисментов. К сожалению, он не увлек меня настолько, чтобы стать альбомом, который можно воспроизводить неоднократно.

Продолжение на следующем слайде

Сибирская язва — Live: The Island Years

Когда артист открыто выражает неприязнь к одному из альбомов своей группы и советует фанатам не покупать его, зачастую этому есть веское объяснение. Другими словами, это предупреждающий знак того, что альбом может быть не на должном уровне.

Скотт Ян из Anthrax придерживался иной точки зрения на их концертный альбом 1994 года. По правде говоря, группа принимала минимальное участие в его создании. По сути, альбом был составлен их звукозаписывающей компанией для выполнения договорных обязательств с Island Records. Включены треки из саундтрека к домашнему видео 1991 года «Live Noize» и некоторые записи радиопередачи колледжа в 1992 году.

Я являюсь преданным поклонником этой группы на протяжении десятилетий, и должен признать, что их последний альбом вызвал у меня некоторое недоумение. Трек-лист представляет собой необычное сочетание мелодий, в котором упор делается на сотрудничество между участниками группы, а не на демонстрацию их выдающихся хитов. Это загадочное решение, поскольку я считаю, что такие фанаты, как я, жаждут услышать культовые песни, которые в первую очередь заставили нас влюбиться в группу.

Как давний поклонник хэви-метала, я слежу за Anthrax с первых дней их существования. Собрав большую часть их студийных альбомов, я был рад заполучить их первый концертный альбом. Однако, прослушав его, я не мог не разочароваться.

Продолжение на следующем слайде

Guns N’ Roses – Live Era ’87–’93

В период записи этого двойного концертного альбома Guns N’ Roses пережили свои самые успешные годы. Этот этап включает в себя их прорывной дебютный альбом «Appetite For Destruction» и огромное количество участников в их двухлетнем туре Use Your Illusion. Слэш отыграл свой последний концерт с группой во время последней остановки этого тура в Аргентине, которая состоялась в июле 1993 года. Это ознаменовало знаменательное завершение эпохи Guns N’ Roses.

Вы можете ожидать впечатляющий концертный альбом, представляющий этот период времени. Однако он не оправдывает ваших ожиданий. Выбор песен можно было бы улучшить, поскольку любимые фанатами песни, такие как «Live And Let Die», отсутствуют, а акустических номеров больше, чем обычно можно найти в такой рок-группе высшего уровня, как Guns N’ Roses.

В перерывах между песнями поведение Эксла Роуза может раздражать и вызывать желание, чтобы он возобновил пение. Однако, когда он выступает, его живой вокал не идет ни в какое сравнение со студийными записями. Слэш высказал критику альбома, указав на его недостатки и отсутствие доработки. Хотя альбом, возможно, и отражает их лучшие годы, ему не хватает первоклассного опыта живой музыки. Это разочаровывает, поскольку у него был потенциал стать исключительным релизом.

Продолжение на следующем слайде

Нирвана — С грязных берегов Вишки

Этот концертный альбом, состоящий из различных записей, сделанных в разных местах и ​​рассчитанный на несколько лет, мне не нравится на личном уровне. Он совершенно не похож на более ранний альбом Нирваны «MTV Unplugged in New York». Однако, учитывая его природу как аутентичное представление группы вживую, он представляет значительную привлекательность для тех, кто ищет более сырой и подлинный опыт Нирваны.

Первоначально они планировали выпустить неподключаемый альбом вместе с еще одной концертной записью в паре. Однако после кончины Кобейна и последовавшей за этим печали они сочли невозможным собрать все воедино в тот момент. Альбом Unplugged был выпущен в ноябре 1994 года, а «From The Muddy Banks Of The Wishkah» вышел отдельно с несколькими общими песнями в октябре 1996 года.

На протяжении многих лет я посещал немало живых концертов, и позвольте мне сказать вам, что есть что-то поистине волшебное в том, чтобы находиться в толпе, чувствовать энергию музыки и связь с другими фанатами. Но иногда вы сталкиваетесь с исполнением, которое немного грубовато. И я здесь, чтобы предупредить вас, дорогой читатель, что именно такой опыт ждет вас, если вы решите послушать именно эту концертную запись.

Когда дело доходит до этого альбома, реакция среди слушателей разделилась, как и в случае с их диском «Unplugged». Несмотря на то, что было продано почти 13 миллионов копий и добился огромного успеха с выпуском альбома MTV, некоторые критики по-прежнему резко критикуют его. С другой стороны, From The Muddy Banks Of The Wishkah было продано около 2 миллионов копий по всему миру и пользуется меньшей популярностью среди фанатов. Настоящая проверка заключается в том, продолжаете ли вы слушать его время от времени или вместо этого предпочитаете другие альбомы Nirvana.

Смотрите также

2024-07-22 13:01