Все фильмы о пришельцах в рейтинге

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Все фильмы о пришельцах в рейтинге

Будучи ребенком 80-х, я был совершенно очарован кинематографической вселенной, которую Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт вдохнули в наше коллективное сознание своими шедеврами — «Чужой» и «Чужие». Явный ужас оригинального фильма и адреналиновое действие его продолжения оставили неизгладимый след в моем юном сознании.


Несмотря на то, что франшиза Чужие имеет самое общее название, которое только можно себе представить, ее титульные инопланетяне — поистине уникальные существа. Нет ничего лучше Ксеноморфов, созданных Х. Р. Гигером, биомеханических кошмаров, которые захватывают наши тела, чтобы трансформироваться в незабываемые, сексуально закодированные кусочки телесного ужаса. И франшиза оказалась такой же универсальной и постоянно меняющейся, как и сами ксеноморфы. 

Ранжирование фильмов «Чужие» — довольно сложная задача из-за глубины и универсальности франшизы. Мы не просто ищем обычные элементы саспенса, такие как Facehuggers и Chestbursters, но также ищем фильмы, которые исследуют темы, выходящие за рамки самих инопланетян, добавляя слои, которые потенциально могут сделать их менее центральными в их собственных сериях. У каждого могут быть разные предпочтения, что является свидетельством силы франшизы. Тем не менее, мы постарались отбросить личные предубеждения и оценить сериал как можно более объективно, чтобы составить рейтинг от худшего к лучшему. Будем надеяться, что этот список даст некоторое представление о вселенной Чужих здесь, на Земле.

Чужие против Хищника: Реквием (2007)

На продолжение фильма «Чужой против Хищника» возлагались большие надежды, но, к сожалению, «Чужие против Хищника: Реквием» не оправдались. Одна из основных проблем заключается в том, что большая часть фильма происходит ночью, поэтому из-за плохого освещения сложно увидеть, что происходит. Несмотря на потенциальную возможность исследовать нападения ксеноморфов на пригородный город вместо космических кораблей или колоний, исполнение в «Реквиеме» было плохим, а сам фильм смотреть тяжело. Неясно, будут ли «Ксеноморфы» работать так же хорошо в знакомой обстановке, например, в пригороде, но с таким плохим фильмом трудно сказать наверняка.

Чужое воскрешение (2007)

Одной из причин, по которой франшиза «Чужой» остается популярной, является ее вневременное качество, придающее ощущение одновременно возраста и современности. Оригинальный фильм, снятый в 70-х годах и действие которого происходит в далеком будущем, демонстрирует изношенный вид Ностромо с протекающими трубами и ржавыми цепями, а также причудливую, казалось бы, механическую конструкцию Ксеноморфа, заставляющую его чувствовать себя одновременно старым и новый одновременно. Напротив, «Чужой: Воскрешение», четвертая часть серии, не вызывает этого вневременного чувства; вместо этого он выглядит как продукт 1997 года и написан Джоссом Уидоном из-за даты выпуска и сценария. Действие фильма происходит через два столетия после предыдущей части и рассказывает о группе язвительных наемников, которые объединяются с клоном Эллен Рипли, когда дела на секретной военной исследовательской станции ксеноморфов идут наперекосяк. Затем им приходится пробиваться наружу, что приводит к большому насилию и тревожному гибриду человека и пришельца. Несмотря на эти элементы, «Чужой: Воскрешение» напоминает многие стандартные научно-фантастические произведения эпохи тысячелетия. Сигурни Уивер возвращается в роли клона, но ее игре не хватает глубины, которую она видела в ее предыдущих изображениях Рипли, в результате чего «Чужой: Воскрешение» ощущается скорее как дешевая имитация, а не как подлинное продолжение оригинальной франшизы.

ЧУЖОЙ3 (1992)

Дэвид Финчер дистанцировался от своего первого режиссерского проекта «ЧУЖОЙ 3», объясняя это вмешательством студии и производственными трудностями, которые привели к созданию продукта, не отражающего его первоначальное видение. Хотя он, возможно, слишком критичен к себе, фильм по-прежнему заслуживает признательности за то, что Рипли, грозная героиня боевиков, помещена в кошмарную футуристическую космическую тюремную колонию. Несмотря на трудности, с которыми она столкнулась после того, как ей отказали в ожидаемом счастливом конце в «Чужих», Рипли снова сталкивается с инопланетным ужасом. И Сигурни Уивер, и Финчер демонстрируют впечатляющие режиссерские способности, однако недостатки «Чужого 3» можно объяснить его положением на временной шкале франшизы. Он стал продолжением двух получивших признание критиков фильмов — одного в жанре ужасов, а другого в жанре боевика. Следовательно, страна столкнулась с трудностями при попытке оправдать ожидания своих предшественников и проложить свой собственный путь. Возможно, это приемлемо, поскольку фильм по-прежнему дает сырое, неумолимое впечатление.

Чужой против Хищника (2004)

Если «Чужой³» демонстрирует амбициозный, но несовершенный фильм, то «Чужой против Хищника» можно охарактеризовать как грубоватое, но умело выполненное развлечение низкого качества. Успешно объединяя персонажей и концепции, на которые впервые намекнули в «Хищнике 2», «AvP» мастерски находит тонкий баланс между бессмысленным весельем и высоким напряжением. Режиссер Пол У. С. Андерсон, не новичок в фильмах категории B, организует эпическую конфронтацию между культовыми научно-фантастическими персонажами «Чужого» и «Хищника» в древней антарктической пирамиде, используя команду высококвалифицированных исследователей-людей в качестве пушечного мяса для этой эпической битвы. «Чужому против Хищника», возможно, не хватает глубины, но это компенсируется смелой и ясной презентацией — нельзя отрицать, что фильм соответствует своему названию во многом так же, как и оригинальные фильмы «Чужие». (Следует отметить, что слоган «Кто победит, мы проиграем» является мощной фразой, хотя сюжет фильма совершенно ясно дает понять, что Хищники должны победить, иначе Ксеноморфы захватят Землю.)

Чужой: Завет (2017)

Как фанат, я должен признать, что мой взгляд на «Прометея» значительно изменился с момента его первого выпуска, и многие теперь относятся к нему более благосклонно. Однако в 10-е годы фильм часто подвергался критике, особенно со стороны фанатов, которые надеялись на более традиционных инопланетян в своем фильме «Чужие». Это напряжение очевидно в «Чужом: Завет», где главные инопланетяне вновь представлены после их отсутствия в «Прометее». С точки зрения настоящего ужаса, «Завет» может стать вершиной франшизы, поскольку атаки ксеноморфов интенсивны, ужасны и хаотичны.

Чужой: Ромул (2024)

Первоначальные превью фильма Чужой: Ромул, снятого Феде Альваресом, снявшим фильм Не дыши и версию Зловещие мертвецы 2013 года, казались чтобы обозначить возвращение к леденящему кровь ужасу, напоминающему оригинальный фильм. Однако после выпуска стало очевидно, что Ромул предлагает больше, чем просто ужас: это сборник знаковых моментов из франшизы Чужой, умело смешивающий элементы из различных поджанров для создания неожиданно единое (хотя и предсказуемое) повествование. В этой истории Кейли Спейни изображает жизнестойкую молодую женщину, которая ищет убежища, грабя заброшенную космическую станцию ​​​​Вейланд-Ютани, стремясь избежать своего кошмарного существования на шахтерской планете. Как и ожидалось, ситуация меняется к худшему, когда она сталкивается с ксеноморфами, что приводит к одним из самых захватывающих сцен в сериале. В оригинальном фильме присутствуют ужасы дома с привидениями, а также боевые действия из Чужие, а Ромул плавно представляет инженеров из Прометея в более убедительно, чем Завет. В фильме даже присутствует гибрид человека и инопланетянина, который превосходит одно из редких ярких пятен Воскресения. Это всестороннее предложение, скорее всего, понравится поклонникам всего спектра Чужих, хотя его можно критиковать за то, что оно является мастером на все руки и ни в чем не мастером (а также довольно чрезмерным поклоном самым популярным франшизам). запоминающаяся цитата).

Прометей (2012)

Поразительным сдвигом для франшизы «Чужой» стало возвращение Ридли Скотта в сериал после выхода оригинала 1979 года, привнесшее уникальный поворот. В отличие от любого другого фильма о «Чужих», этот визуально захватывающий фрагмент не включает в название «Чужой» и показывает ксеноморфов иначе, чем привыкли зрители. Вместо этого мы видим прото-Честберстеров, а Нуми Рапас испытывает беспрецедентный уровень телесного ужаса, когда ей делают мучительное кесарево сечение, чтобы удалить из нее инопланетянина. Хотя эти элементы сохраняют связь с традиционным повествованием о Чужих, в «Прометее» они отходят на второй план по сравнению с его глубокими интеллектуальными ужасами. Страх столкнуться со своими создателями и обнаружить, что они считают вас в лучшем случае незначительным, а в худшем — враждебным, — это экзистенциальный страх. Это правда, что некоторые критики утверждают, что Прометей отклоняется от шаблона Чужого; однако им не удается уловить более глубокие и пугающие темы фильма. По сути, «Прометей» исследует нечто гораздо более устрашающее во всех смыслах этого слова.

Чужие (1986)

Джеймс Кэмерон убедил продюсеров дать добро на продолжение, просто написав в заметке «Чужой», затем изменив его на «Чужие» и перечеркнув исходное название линией, сделав его «Чужой $». Это умело отражало как влияние фильма, так и значительный доход, который он должен был принести в прокате. Это был впечатляющий шаг, открывший множество возможностей для дальнейшего исследования вселенной Чужих.

Необычность «Чужих» заключается в трансформации персонажа Рипли. Первоначально она воплощала образ «последней девушки» в первом фильме, но в сиквеле она берет на себя ведущую роль, превосходя даже космических десантников-мачо в боях с инопланетянами и воспитывая осиротевшего Ньюта. Знаменитая фраза: «Отойди от нее, зверь!» то, что кричит Рипли перед тем, как вступить в рукопашный бой с королевой ксеноморфов, — это не просто запоминающаяся цитата, но и свидетельство роста ее персонажа. Игра Сигурни Уивер в «Чужих» принесла ей номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль – значительное признание, учитывая обычное нежелание Академии отдавать должное жанровым фильмам.

Чужой (1979)

Представьте себе путешествие в 1979 год, когда был выпущен оригинальный фильм «Чужой», прежде чем еще восемь фильмов расширили жизненный цикл Ксеноморфа от Facehugger до Chestburster и дальше. С тех пор серия «Чужой» боролась с постоянной проблемой темпа из-за предсказуемости, которая возникает, когда Facehugger оплодотворяет персонажа. Хотя персонажи часто не подозревают, что произойдет дальше, зрители обычно этого не знают, что может привести к беспокойству и внезапной эскалации событий в большинстве сиквелов, часто до того, как они скатятся к шаблонному повествованию.

В 1979 году, когда Ридли Скотт представил миру «Чужого», зрители были ошеломлены неожиданной сценой, где персонаж Джона Хёрта корчился за ужином, а из его груди выскакивал ужасающий, гротескный орган. Немногим научно-фантастическим фильмам или фильмам ужасов удалось передать инопланетность «Чужого». Дизайн существа, созданный Х. Р. Гигером, идеально сочетался с тревожным изображением будущего, когда Ксеноморф скрывался внутри механизмов «Ностромо», систематически уничтожая команду, пока не осталась только Рипли. «Чужой» — это шедевр страха и неизвестности, и хотя некоторые последующие продолжения впечатляют сами по себе, ни одно из них не может превзойти оригинал.

Смотрите также

2024-08-17 05:10